Во все времена человечество придумывало и растило в себе разного рода страхи и страшилки. Во времена Холодной войны жители штатов свято верили в то, что настоящее исчадие ада – коммунисты. Теперь весь продвинутый мир, затаив дыхание, поглощает слухи о запуске большого адронного коллайдера и возможных по этому случаю последствий. В общем – у нас семь концов света на неделе. Особенно если обращать внимание на предсказания разнообразных сумасшедших бабушек-провидиц и толкования средневековых каракулей Нострадамуса. На сей раз предсказание о возможности скорого апокалипсиса на Землю несет инопланетянин по имени Клаату, поселившийся в теле с внешностью Киану Ривза.
Его раса успешно победила на своей планете глобальное потепление. Он прибудет на Землю, дабы предупредить все человечество. Предупредить, обратившись к мировым лидерам, что если люди не станут относиться к данной им среде обитания более бережно и гуманно, человеческая цивилизация будет уничтожена пришельцами извне. Глупые земляне принимают Клаату за убийцу и агрессора, и тому приходится скрываться в человеческом обличье…
Оригинал фильма, который увидел мир в 1951 году (режиссер –
Роберт Уайз), основан на литературном произведении Farewell to Master («Прощание с повелителем») писателя-фантаста Гарри Бейтса. Но лишь с одним нюансом – концовка в старом фильме отличалась от той, которая представлена в ленте. Так что, если создатели Дня, когда Земля остановилась образца 2008 года последуют литературному источнику до конца, мы увидим неожиданную, еще никогда не экранизированную, концовку. Эта лента считается лучшим
фильмом 50-х годов о летающих тарелках и входит в золотой фонд шедевров научной фантастики.
К слову,
молодой режиссер картины с
Киану Ривзом всю жизнь мечтал создать ремейк
фильма 1951 года – он ему очень нравится. Что ж, в распоряжении Дерриксона был гораздо более солидный арсенал изобразительных средств, чем у
Роберта Уайза. Конечно, черно-белый фильм о пришельцах 1951 года смотрится сейчас более чем смешно – сегодня уже никто не отнесется серьезно к
пришельцам в поролоновых костюмах.
Скотт Дерриксон
Человек меняется, но только в условиях, когда подходит к краю пропасти.
Наверное, более подходящего на роль инопланетянина актера, чем
Киану Ривз, найти сложно. Его холодная отстраненность, которую многие режиссеры, с которыми он работал, называли главным недостатком
Киану, в данном случае превратилась в козырный туз. По мнению
Дерриксона, в Ривзе есть некая загадка, мистика. «Мне кажется, что
Киану в этом смысле очень хорош, поскольку он чувствует, он полностью контролирует свое тело, свои движения, мимику в кадре. Он понимает, как это будет воздействовать на зрителя», - сказал режиссер.
Симпатична
Скотту Дерриксону и героиня Хелен в исполнении
Дженнифер Коннелли. Хелен помогает Клаату вращаться среди людей и достигать своей цели. Именно ее эмоции режиссер хотел бы передать каждому своему зрителю. Хелен смогла круто изменить свою жизнь во имя существования человечества – не каждый способен на подобный поступок!
Один из главных посылов
фильма примерно таков – а сможет ли род людской взять себя в руки, отказаться от чего-то во имя жизни на Земле, прекратить конфликты и войны, взойти на следующую ступень эволюции? Будем надеяться, что все закончится благополучно. Надежду вселяет то, что угрозы 50-х годов – ядерного взрыва – наша планета более-менее мирно избежала.