Мудрый не-вестерн Томми Ли Джонса
В мире царят хаос и равнодушие. После работы пограничник стрижет ногти под аккомпанемент сериала... Жена пограничника сходит с ума от скуки в ближайшем баре. Бесформенная женщина высушивает свое тело под техасским солнцем, берет зонтик и вразвалку залазит в дом-фургон... На работе пограничник бьет нелегалов-мексиканцев и уединяется с порножурналами...
Лишь хозяйка бара, щедро дарящая любовь техасским рейнджерам и ковбоям, да пара друзей - мексиканец Мелькиадес Эстрада и ковбой Пит Перкинс, - выглядят живыми людьми, с простыми и искренними эмоциями.
"Три могилы (Мелькиадеса Эстрады)". Фильм Томми Ли Джонса.
Три важных комментария о фильме.
Первое: Томми Ли Джонса раздражает, когда его кино называют вестерном, хотя там есть ковбои, оружие, шляпы и лошади. Это притча об одиночестве и прозрении, вдоволь наполненная черным юмором.
Ну и третье: "Три могилы" поставил выпускник Гарварда, человек с отвратительным характером, который кидается мебелью в журналистов, который не терпит поверхностных людей и пустой болтовни. На съемках фильма "Бэтмэн навсегда", например, Томми Ли Джонс все время ругался с Джимом Кэрри, потому что тот слишком много трепется не по делу. Джонс ненавидит всю эту голливудщину с ее светской жизнью - в Лос-Анджелес ездит только по делам, живет на ранчо в Техасе, выращивает папайю, разводит лошадей и играет в поло. Там же он и снимал "Три могилы", у себя дома. Вот краткие выдержки из Джонса:
"...чтобы пойти в актеры, нужно быть абсолютно уверенным в собственной непригодности к любому другому делу."
"...режиссер должен следовать трем правилам. Никогда не повышать голос. Не снимать больше трех дублей. И носить удобную обувь. О ногах надо заботиться."
"...Если я бы хотел быть богатым, я бы все время снимался, а я это делаю не так часто. Главное, чтобы хватало на еду, сено, ну и резину на грузовике поменять."
В фильме есть очень сильная сцена, когда слепой старик просит Пита Перкинса убить его. Посмотрите - это лучше всяких трейлеров.