Владимир Карпович, постановщик трюков в дилогии "Обитаемый остров": "В фильме много моментов, неочевидных для зрительского глаза"

Gloss22 апреля 2009, 16:42

- Владимир, как началось ваше сотрудничество с Федором Бондарчуком?
- С Федором Сергеевичем мы давно знакомы, вместе работали на других проектах. Сначала была «Мужская работа» Тиграна Кеосаяна, в которой у Бондарчука была одна из главных ролей. Позднее, мы неоднократно принимали участие в его проектах. До «Обитаемого острова» я работал с Федором Бондарчуком на «9 роте» в качестве постановщика трюков. 

- Вы были прежде знакомы с творчеством братьев Стругацких?
- Я не был близко знаком с творчеством Стругацких. Для меня знакомство с фантастикой началось со сценария «Обитаемого острова». Я прочитал его примерно за год до начала съемок, мы долго обсуждали сценарий, будущий фильм - как реализовать все задуманное. Скажу честно, что работа над фантастическим фильмом была для меня в новинку.

- Правда ли, что на съемках «Обитаемого острова» работала интернациональная команда каскадеров?

- Помимо 30 российских каскадеров на проекте работали еще 8 канадцев. Но они были приглашены для работы над конкретными сценами. На протяжении всего съемочного периода «Обитаемого острова» я работал постановщиком, координировал нашу часть работы, а канадцы - свою. Надо сказать, что им удалось хорошо сделать свою работу.

- Для зрителей, конечно, не очевиден полный масштаб вашей работы, но, признайтесь, сделано было немало?

- Конечно! В фильме много моментов, неочевидных для зрительского глаза. После январской премьеры ко мне подошел один режиссер и сказал: «Ну, вы там хорошо поработали! Пусть даже всей вашей работы не заметить, но весь смысл и заключается в том, что трюк не делался ради трюка». Наверное, он прав. Мы действительно провели на проекте большую работу: она заключалась как в проработке незначительных трюковых деталей, так и в полноценном дублировании героев. Мы побывали практически всеми персонажами, которые есть в фильме - гвардейцами, жителями Города мутантов, заключенными, которых заводили в поезда. Мы носили одежду киногероев, везде были на передних планах. 

- В сцене сражения с монстрами в подземелье тоже снимались ребята из Вашей команды?
- К сожалению, не удалось сделать сцену так, как планировалось, потому что помещение не было приспособлено для съемок – мало света, мало пространства. К тому же за отпущенные нам 2 дня мы не успевали выполнить свой объем работы. Там же снималась еще одна большая сцена. Когда стало понятно, что разработанного варианта драки не будет, пришлось на месте решать, что и как снимать. Мы быстро придумали – пусть все будет происходить в мерцающем свете. Как будто оторвался провод, все заискрилось, и в таком свете происходит драка с монстрами. В черновом и финальном монтаже сцена сократилась. 

- Вам сложно было работать с актерами? Юлия Снигирь в отличие от Василия Степанова не может похвастаться серьезной физической подготовкой, но ведь и у нее были трюковые сцены
- К счастью, Юле не пришлось драться, потому что у ее героини по сюжету попросту нет драк. Но при этом у нее действительно были сложные по постановке сцены, например, побег из тюрьмы. Это второй фильм дилогии. У Юли был дублер, но кое-что она и сама делала. Она шла по очень тонкому тросу, держалась, но мы ее страховали, потому что все происходило на высоте 7-8 метров над землей. Она боится высоты, жутко боится. Конечно, нам пришлось морально ее подготовить к выполнению трюка. И она справилась, молодец!  

- А как с Василием Степановым?
- Ну здесь все было совсем просто, потому что Василий – очень тренированный парень. Тем более, что он готовился к съемкам – репетировал некоторые сцены, работал над собой в тренажерном зале. Если я не ошибаюсь, прежде он профессионально занимался рукопашным боем, что пригодилось на съемках.

- В вашем творческом багаже много больших проектов. А чем запомнилась работа в «Обитаемом острове»?

- «Обитаемый остров» стал самым масштабным российским кинопроектом, поэтому работа в нем принесла не только яркие впечатления, но и хороший опыт. Работать было сложно, но интересно. 

- Какая трюковая сцена показалась вам самой запоминающейся?
- Я бы выделил две такие сцены. Из первого фильма – когда Максим и Гай едут на автопоезде, и рушится башня. К этой съемке была сумасшедшая подготовка. Нужно было готовить балку, которая падала и разрубала поезд пополам. Причем, балка была реальная, металлическая, 25-27 метров высотой. Нужно было все организовать – укрепить троса, технически подготовить поезд. В фильме сцена проходит быстро, а готовилась и снималась она очень сложно.

 А из второго фильма – погоня на машинах, когда Странник гонится за Максимом. Если говорить о съемках это сцены, то несколько дней было потрачено только на съемку деталей. Сцена очень сложная – необходимо было и актеров отснять, и также мы дублировали все проезды в замкнутом пространстве. Специально для съемок был сделан огромный туннель протяженностью в 500 метров, погоня в нем и происходила. А еще сложность была в том, что ширина тоннеля – всего 6 метров. Но съемка была интересная, даже несмотря на то, что многое, к сожалению, не было сделано. Например, для стен были подготовлены специальные стеллажи, на которые заезжали машины – получалось, что они двигались практически по краю стены. Стеллажи не использовали потому, что не хватило времени. По той же причине не смогли сделать трюки с велорикшами. Мы хотели, чтобы когда их сбивали, они отлетали бы и ударялись бы во что-то. Обитаемый остров» уникален тем, что многое в нем сделано вживую, с минимальным количеством спецэффектов. Съемочная группа провела колоссальную работу.   

- Второй фильм «Обитаемый остров. Схватка» понравится зрителям, как и первый?
 - Самое главное – фильм нужно посмотреть целиком, от начала до конца. Конечно, первый фильм дилогии кому-то понравился, кому-то – нет, но скажу, что мой младший сын (ему сейчас 13 лет) смотрел картину сначала со мной в кинотеатре, потом повел друзей. И я интересовался его мнением. Он сказал – просто супер, обалденное кино. Сыну фильм понравился – это один из показателей того, что фильм удался.  Я читал много различных рецензий – как положительных, так и отрицательных. Сам Борис Стругацкий, посмотрев фильм, сказал Федору, что это единственный фильм, который передает дух и идеи романа. По-моему, это лучшая похвала.

Информация предоставлена компанией Гемини-фильм

В центре внимания

Читай также

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии

Новые материалы

Рождественская барахолка: 10 причин для настоящего Куража

Рождественская барахолка: 10 причин для настоящего Куража

Куда бежать в первую очередь, чтобы покуражиться и ничего не пропустить, читайте в этом материале

Обзор ресторана венецианской кухни Сasa Nori: чувствуй себя, как дома

Обзор ресторана венецианской кухни Сasa Nori: чувствуй себя, как дома

Единственное место в Киеве, где готовят блюда северо-восточной Италии по старинным рецептам 200-летней давности

Кино – не говно: самые нестандартные фильмы декабря

Кино – не говно: самые нестандартные фильмы декабря

Альтернатива выносящей мозг попсе

Шевели мозгами: лучшие образовательные мероприятия декабря

Шевели мозгами: лучшие образовательные мероприятия декабря

Ученье – свет, а неученье – нелюбимая работа в офисе с 9 до 6. Учимся круто писать, работать с командой и общаться с налоговой

Любимое дело, воображаемая старость, красота, снег и музыка ноября от Кирилла Иванова (СПБЧ)

Любимое дело, воображаемая старость, красота, снег и музыка ноября от Кирилла Иванова (СПБЧ)

Интервью с лидером группы СПБЧ накануне киевского концерта

Киев для нищей интеллигенции или Гид по бесплатным событиям декабря

Киев для нищей интеллигенции или Гид по бесплатным событиям декабря

Как провести декабрь без гроша в кармане, читайте в нашей подборке

Обзор ресторана «Гаро»: грузинская кухня, современная подача и украинско-грузинское гостеприимство
Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве
дед

Новые статьи

Рождественская барахолка: 10 причин для настоящего Куража

Рождественская барахолка: 10 причин для настоящего Куража

Куда бежать в первую очередь, чтобы покуражиться и ничего не пропустить, читайте в этом материале
Обзор ресторана венецианской кухни Сasa Nori: чувствуй себя, как дома

Обзор ресторана венецианской кухни Сasa Nori: чувствуй себя, как дома

Единственное место в Киеве, где готовят блюда северо-восточной Италии по старинным рецептам 200-летней давности
Кино – не говно: самые нестандартные фильмы декабря

Кино – не говно: самые нестандартные фильмы декабря

Альтернатива выносящей мозг попсе
Шевели мозгами: лучшие образовательные мероприятия декабря

Шевели мозгами: лучшие образовательные мероприятия декабря

Ученье – свет, а неученье – нелюбимая работа в офисе с 9 до 6. Учимся круто писать, работать с командой и общаться с налоговой
Любимое дело, воображаемая старость, красота, снег и музыка ноября от Кирилла Иванова (СПБЧ)

Любимое дело, воображаемая старость, красота, снег и музыка ноября от Кирилла Иванова (СПБЧ)

Интервью с лидером группы СПБЧ накануне киевского концерта

ТОП месяца

Легенда хаус-сцены выступит в Closer: Marcellus Pittman

Легенда хаус-сцены выступит в Closer: Marcellus Pittman

Вне зависимости от реальной метеорологической ситуации, суббота в Клоузере будет солнечной
Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы
Новая украинская музыка: группа The Erised презентует альбом в клубе Atlas

Новая украинская музыка: группа The Erised презентует альбом в клубе Atlas

Почему вечер среды тебе стоит провести в Атласе, разбираемся в этом материале
Fine Nuances: одежда для личности и кофе для счастья

Fine Nuances: одежда для личности и кофе для счастья

Пофилософствовать на тему вещей за чашкой самого-вкусного-эспрессо-в-мире от FINE и Александра Славинского мы отправились в шоу-рум NUANCES
Киевская философия: ответ на главный вопрос жизни, Вселенной и всего такого

Киевская философия: ответ на главный вопрос жизни, Вселенной и всего такого

В преддверии Всемирного дня философии редакция рассуждает об истории, развитии и применении этой науки в парадигме столичной жизни
Наверх