Фильм «Джонни Д.»: гангстеры снова в чести (+ фото с премьеры)
В свое время эта тема была так популярна, что ее постепенно замылили и исчерпали. Впрочем, гангстерские фильмы так и остались черно-белой классикой. А новое кино в этом жанре было лишь бледной копией стильных старых лент.
Майкл Манн умудрился снять новое гангстерское кино: по-современному реалистичное, но в то же время изящное, как старые черно-белые ленты. Атмосфера Америки 30-х, романтика прежних бесхитростных грабежей в духе «всем на пол, а ты давай открывай кассу», остроумные выходки «врага государства», светлая история любви – вот составляющие этой бандитской саги.
Настоящий Джонни Диллинджер родился в 1903 году в Индианаполисе, его мать рано умерла, а отец и мачеха не занимались особо воспитанием малыша, не считая регулярных побоев. Уже в девять лет Джонни организовал банду мальчишек. «Двенадцать негодяев» не упускали случая стащить то, что плохо лежит. Справедливости ради надо сказать, что Диллинджер пытался стать законопослушным гражданином, освоить полезную профессию… однако его природа взяла верх.
«Мобильность и техническая оснащённость банды Диллинджера сделала их практически непобедимыми. Они делали то, что сейчас можно считать вполне заурядным преступлением, но в те дни такого не делал никто», - говорит режиссер фильма. Гангстеры Джонни разъезжали на Ford V8 – самых совершенных на то время авто. Бандиты были прекрасно вооружены. Кроме того, на счету Диллинджера есть пару нововведений. Например, он первым стал брать заложников при ограблении банков. Мало того, пленных выстраивали на подножки автомобилей, чтобы полиция не могла палить по гангстерским тачкам.
Джонни несколько раз попадался, однако в тюрьмах не засиживался. С помощью своих друзей он мог организовать побег из самых надежных казематов. С феноменальной ловкостью он уходил от облав. Продолжая брать банки один за другим, Диллинджер стал преступником номер один. Именно на нем «поднялось» федеральное бюро расследований. Стало ясно, что пока не появится организация, чьи полномочия будут распространяться на все штаты, этого типа с его бандой не поймать.
Впрочем, экранный образ бандита вышел все-таки излишне идеализированным. Впрочем, Джонни действительно прожил свою жизнь с особым шиком. Может, он не был так романтичен, как в фильме, может, он был чуть большим негодяем. Однако Джон и вправду был так элегантен. Гангстер очень любил кино и держался, как экранные герои-любовники. Именно любовь в кинематографу его и погубила.
Думается, где-то в аду, если там проводят актуальные кинопоказы, Диллинджер, большой поклонник синемы, посматривает в перерыве между всякими экзекуциями фильм о себе и довольно улыбается своей кривоватой улыбкой. Ведь он стал персонажем красивого, стильного кино с чудесными актерами. Вот такой, как бы, хеппи-энд.