Тот факт, что в нашей многострадальной и парадоксальной стране запретили к показу фильм Саши Барона Коэна Бруно, говорит вовсе не о том, что некие комиссии по морали заботятся о нашем душевном и моральном облике. Скорее, о том, что люди, пытающиеся направить нас, темных и легко уязвимых людишек, на путь истинный, живут в своем обособленном мирке, где нет насилия, гламура, желтой прессы и гомосексуалистов. А так как их нет (по мнению блюстителей морали), нужно ни в коем случае не разрешить им просочиться в высококультурные слои нашего населения.
Девятеро из 14-ти членов комиссии посчитали, что Бруно нельзя показывать ни по телевидению, ни в кинотеатрах. Но ведь фильм – это не только стеб из жизни австрийского журналиста-гомика и его приключениях в Америке. Это вполне реальное отображение современной действительности, граничащая с гениальностью актерская работа и юмор на грани фола.
Режиссер
Саша Барон Коэн опять, как и при создании незабвенного
Бората, втянул в съемки очередного псевдо-документального шедевра кучу посторонних людей. Все мы помним, что Саше пришлось долгое время отбиваться от множества судебных исков со стороны обиженных случайных актеров. Но игра стоила свеч!
Грустно, но люди разучились смеяться сами над собой. А ведь если отбросить такие мелочи, как сцены мужского оргазма, телепающийся во весь экран член – в общем, все то, на чем акцентируют внимание антипоклонники Коэна – люди в его фильме получились не такими уж и плохими. Скорее – наоборот. Да и сам
Бруно… Он ведь не виноват, что природа сделала его таким, и добросовестно пытается стать гетеросексуалом, забросив мечты о всемирной славе.
Попав в курьезную ситуацию на одном из модных показов в Вене, красавчик Бруно перестает быть желанным гостем на гламурных тусовках и решает прославиться в Лос-Анджелесе. Компанию ему составляет влюбленный в него ассистент Луц. Бруно честно пытается достигнуть высот славы – он следует примеру голливудских знаменитостей. Усыновление африканского ребенка (угадайте, кого стебем?), попытки примирить арабов и евреев – австрийский гомосексуалист брызжет чужими идеями. Потерпев крах по всем статьям, бедняга-гей понимает, что все дело в его сексуальной ориентации, ведь главные красавчики Голливуда –
Том Круз,
Кевин Спейси и прочие – гетеросексуалы!
Вообще
Саша Барон не раз рисковал жизнью, создавая этот фееричный фильм. Одна только вылазка на охоту с настоящими американскими охотниками (которые, разумеется, даже не подозревали о том, что снимаются в фильме) могла стать роковой. Сцена соблазнения пожилого продюсера, свингерская вечеринка, реалити-шоу – в любом из этих эпизодов
Коэну могли начистить репу и прочие части тела. Вот уж воистину американцы народ толерантный и терпимый… Актер Коэн превосходный, особенно если учесть то, что 90% сцен сняты с одного дубля и скрытой камерой. Пантомима на приеме у медиума – зрелище незабываемое!
Саундрек
Бруно – отдельная тема. Чего стоит только финальная песня, в исполнении которой участвовали Боно, гитарист Guns’n’Roses, Элтон Джон и прочие знаменитости! Наверное, все эти люди увидели в
Бруно нечто более глубокое (пардон за каламбур), чем сцены гомосексуализма.
Вывод – смотреть однозначно. Вне всяких сомнений, люди хоть сколько-нибудь близкие к культурной жизни, всенепременно это сделают. Потому что интересно, потому что
Саша Барон Коэн, потому что запретный плод – сладок.