Фильм «Бесславные ублюдки»: Тарантино заново срежиссировал Вторую мировую
В «Ублюдках» непривычно много разговоров, но это не позерская болтовня в стиле «я убью тебя, сука» и «я хочу, чтобы он знал, что я хочу, чтобы он знал» из килл-биллов и даже не отстраненные кокаиновые рассуждения из Криминального чтива. Блестяще прописанные диалоги «Бесславных» могут сперва показаться затянутыми, но все они двигают сюжет к одной точке. Каждая деталь в новом фильме Тарантино – это ружье, которое выстрелит в конце. Взорвется, разнесет в клочья всех и вся, даже привычные представления о ходе Второй мировой войны.
Собственно, этот фильм можно отнести к жанру альтернативной истории. Тарантино создал свой миф о войне, в котором решающую роль играют не политики, не танки или самолеты, и даже не некое тайное оружие, а кинематограф. Большая часть персонажей Бесславных ублюдков как-то связаны с синема – тут и немецкая кинозвезда, которая работает на британскую разведку, и чудом спасшаяся от нацистов девушка-еврейка, которая унаследовала от тети «непаливную» французскую фамилию и кинотеатр, и немец-герой войны, сыгравший самого себя в пропагандистском фильме, и шпион-кинокритик… Словом, сплошная киношная братия. Да и ключевая сцена фильма разворачивается именно в кинотеатре.
Вообще, блеклых персонажей в фильме нет, все безумно колоритные. Различия в их темпераментах подчеркиваются и тем, что герои принадлежат к разным нациям. В фильме Тарантино говорят на четырех языках. Создатели отечественной озвучки неплохо выпутались – полностью убрали только английский, заменив его украинским (причем герой Питта, который в оригинале говорил со своеобразным южным акцентом, в переводе вещает на суржике, близком к русскому). Когда же герои общаются на всех прочих языках, то перевод идет поверх оригинального звука, так что вполне можно оценить оригинальное произношение и интонации.
Картину можно было бы назвать антивоенной, если бы не одно «но». Когда-то Курт Воннегут в предисловии к своей книге «Бойня номер пять» писал, что ему очень трудно было рассказать о бомбежке Дрездена, потому что любое художественное изображение войны ведет к ее поэтизации. А что уже говорить о фильме режиссера, который прославился как романтик чернухи. Безусловно, Ублюдки – самое интеллектуальное творение Тарантино. После просмотра остается много пищи для ума. Но больше всего хочется пойти и перерезать кому-то глотку. Все-таки, Тарантино есть Тарантино.