Фильм «Захват подземки 123»: террористы спустились в метро
Сюжет Захвата незамысловат. Ехали себе и ехали пассажиры в вагоне метро, а тут взяли и захватили его террористы, и требуют выкуп в десять лимонов баксов, а иначе заложникам кранты. Посредником в переговорах между полицией и доморощенными бен ладенами под предводительством Райдера (Джон Траволта) становится диспетчер нью-йоркского метро Уолтер Гарбер (Дэнзел Вашингтон). Со своего скромного поста он пытается спасти несчастных, ведь стражи закона, как положено, беспомощны.
Фильм весьма предсказуем и полнится набившими оскомину штампами. Что вытягивает ленту, так это игра помянутых актеров. Захват подземки 123 – уже четвертый совместный проект Дэнзела Вашингтона и Тони Скотта после Дежа Вю, Гнева и Багрового прилива. На сей раз режиссер подготовил своему любимцу нетипичную для него роль обычного служащего, оказавшегося в экстремальной ситуации. А Траволта, напротив, оседлал любимого конька. Его ведь хлебом не корми – дай сыграть безжалостную скотину, готовую истреблять заложников косяками.
Не экшн, а переговорный процесс, сложные взаимоотношения героев Вашингтона и Траволты, которые выстраиваются по ходу фильма – вот стержень ленты. И это притом, что большую часть фильма террорист и диспетчер не видят друг друга.
Именно внимание к отношениям двух персонажей отличает новое кинотворение от одноименной ленты 1974 года – оба фильма сняты по роману Джона Годея. Однако последний Захват подземки 123 римейком не считается, так как снят по новому сценарию – действие перенесено в современную Америку.
Третьим главным героем фильма после Райдера и Гарбера, по словам самого режиссера, стал метрополитен. Съемки велись в настоящих тоннелях метро – Скотт считает, что декорации в павильонах не передали бы атмосферу подземки. «Моей целью было прикоснуться к этому миру, да так, как этого никто не делал до меня», - заявил режиссер.
Так что если хотите перенестись в мир полутьмы, грохота и сквозняков, да еще и населенный террористами – добро пожаловать в кинотеатры.