«13-й район: Ультиматум»: казнить нельзя помиловать
Хоть Бессон не сидел в режиссерском кресле, его почерк чувствуется в каждой стильной погоне, да и вообще чуть ли не в каждой сцене фильма. Сюжет ленты, правда, трудно назвать блестящим. Отдельные моменты выглядят натянутыми и не слишком правдоподобными. Фильм, кстати, местами вызывает спонтанные ассоциации с советским и постсоветским кино. Начало напоминает «ловлю на живца» в исполнении Харатьяна из «На Дерибасовской хорошая погода», а венчается лента слегка маразматической сценой в стиле «Я спасу тебя, Франция!» Однако сюжета, со всеми его политическими играми и подставами, вполне хватает, чтобы держать зрителя в напряжении и приковывать взгляд к экрану. А дальше остается просто любоваться прекрасными трюками.
Фильмы повествуют о будущем Парижа. 13-й район – это пригородная зона, отгороженная от столицы. По сути – своеобразное гетто, где проживают эмигранты и их потомки, представители разных этнических групп. В 13-ом районе процветает преступность, и правительство считает его и всех его жителей угрозой для общества. Еще в первом фильме эту зону пытаются стереть с лица земли. Однако капитан полиции Дамьен в паре с жителем района и большим трюкачом Льето спасают пригород от уничтожения. Правительство обещает снести стену, отделяющую 13-й район от «цивильной» части Парижа, дать жителям возможность честно прокормиться.
Чем закончится это противостояние двух ловких парней целому сонму плохих дядек, и погибнет ли 13-й район, смотрите сами. Хотя смотреть, как уже говорилось, стоит не ради этого, а ради потрясающего паркура, то бишь искусства вольно перемещаться по каменным джунглям современных мегаполисов, погонь и поединков. Драки поставлены с изяществом и даже с остроумием, что заставляет вспомнить творчество дедушки Джеки Чана. Словом, глядеть на такие выкрутасы куда интереснее, чем на банальный мордобой большинства американских боевиков.