Понаехали тут: фильм «Нью-Йорк, я люблю тебя»
Одной из основных идей было то, что все истории будут сняты режиссерами не нью-йоркцами. Ведь этот город – мультинациональный котел, в котором варятся и плавятся настоящие американцы – граждане планеты, люди мира. Арабы, евреи, африканцы, латиноамериканцы, азиаты – никого здесь не удивишь ни этническими традициями, ни экзотическим вероисповеданием. Всем приходится существовать совместно, совместно верить в одно чудо – американ дрим – и быть немного циничными. А еще за своими разноцветными проблемами уметь замечать Город. Читать его улицы, слушать мосты и видеть людей, стоящих на обочине с сигаретой в замерших пальцах или сидящих с полупустым бокалом в людном ресторане.
Любви, как в Париже, здесь вы не найдете. Нет той сладости и горечи эмоций и чувств. По большей части – цинизм, случайные связи и страх перед чем-то более серьезным, чем разовый секс после пьянки в баре. Но есть и иное – галлюциногенная история о стареющей оперной певице, склонной к суициду. Именно в этом красивом эпизоде показал всю мощь своего актерского таланта Шая ЛаБеф.
Отдельно от этой пестрой ленты в самом начале фильма – две короткометражки – Андрея Звягинцева и режиссерский дебют Скарлетт Йоханссон. Пронзительный фильм Звягинцева, посвященный поэту Иосифу Бродскому – настоящий шедевр. Эмоции, надрыв, лирика. Пожалуй, это единственный из всех фильмов в Нью-Йорк, я люблю тебя, в котором город является героем. Настоящим, дышащим существом, насыщенным поэзией и помогающим принимать тяжелые, но необходимые решения.
Кстати, в мировом прокате Нью-Йорк, я люблю тебя (в отличие от кинотеатров России и СНГ) пройдет без фильмов Звягинцева и Йоханссон – продюсеры посчитали их «несоответствующими целям коллектива». Возможно, они не соблюли основные правила – ограниченный бюджет, сжатые сроки для съемки и монтажа.