Фильм «Хлоя: секс-наемница»: французская любовь по-американски
Фильм о секс-наемнице ─ настоящая головоломка и просто захватывающая история. Даже первая сцена ленты настраивает на нужный лад. То есть ─ на откровенность… А откровенности здесь действительно хватает. Те, кто видел фильм Натали (с Эмманюель Беар, Жераром Депарьде и Фанни Ардан в главных ролях), согласятся, что секса и обнаженки в американском аналоге гораздо больше, но и не так уж много в сравнении с любым голливудским фильмом «для взрослых».
Работа Атома Эгояна представляет собой скорее психологический триллер. Причем фильм можно условно разделить на две части: его первую половину можно смело отнести к психологической драме, а собственно триллер начинается в середине фильма. Этот внезапный переход нельзя не заметить: достаточно одного взгляда «наемницы», чтобы понять ─ она пойдет до конца…
И в этом, как известно, главная особенность американских лент: закрутить сюжет так, чтобы «пошло под попкорн». Гораздо сложнее показать все тонкости женской психики, то есть – ту самую грань между социальным (семья, дом, работа) и подсознательным (то, что по Фрейду). Потому что фильм ведь на самом деле не о секс-наемнице, наподобие Мемуаров гейши, а, видимо, о том, что происходит с людьми, когда их идеальные представления о шаблонном счастье рушатся. И им ничего не остается, кроме как искать другое счастье, ломая стереотипы, в том числе и сексуальные. То, что, собственно, и произошло с главной героиней фильма, которую блестяще сыграла Джулианна Мур. В целом игра актеров приятно порадовала: и Аманда Сейфрид, и Джулианна Мур обладают природной сексуальной притягательностью, необходимой главному дуэту картины.
В целом любовный треугольник, в котором задействованы Лайам Нисон, Джулианна Мур и Аманда Сейфрид, получился бы очень симпатичным, если бы ни четвертый герой этой истории. Создателям американской версии, как это часто бывает, показалось мало классического «лямур де труа», поэтому на закуску они оставили еще одного персонажа ─ сына супружеской четы. Ход, конечно, интересный, но какой-то искусственный, психологически-непродуманный. Образ сына получился таким размытым, что после увиденного остается вопрос: «А был ли мальчик?»…
И еще одна загадка фильма ─ это последний кадр. Его можно по праву назвать главной изюминкой и основной интригой фильма, но оправдан ли он ─ решать вам…