Дебют в борьбе за пальмовую ветвь: украинский фильм будет представлен в основном конкурсе в Каннах
Как бы там ни было, Счастье мое (Украина-Германия-Голландия) поборется за главный приз Канн – золотую пальмовую ветвь. С нашей лентой посоревнуются 15 фильмов, среди которых Еще один год британца Майка Ли и Утомленные солнцем 2 Никиты Михалкова, а также работы таких метров, как Такеши Китано и Алехандро Гонсалес Иньярриту.
Тема очень актуальная, но почему российская…? И можно ли считать фильм украинским, если режиссер родился в Белоруссии, учился во ВГИКе, работал документалистом в России, а потом эмигрировал в Германию?
Помимо «Счастья моего», Украина везет на фестиваль фильм грузинского режиссера Отара Иоселиани Шантрапа, который снимался в Украине и во Франции. Это история о художнике-бунтаре, который все время боролся против системы. Герой решает уехать во Францию, где, казалось бы, можно творить свободно, однако в чужой стране вместо системы появляются вежливые бизнесмены, которые объясняют ему, какие работы приносят прибыль, а какие нет. Фильм, скорее всего, автобиографический, учитывая, что режиссер фильма учился во ВГИКе, а потом переехал во Францию.
Помимо конкурсной программы на Каннском кинорынке Украина представляет три киноленты: Муж моей вдовы с певицей Камалией в главной роли, «Днепр» Александра Шапиро и «Три истории Галичины» Ольги Онишко.
Из этих трех работ украинской публике хорошо известен фильм «Муж моей вдовы», однако с хорошей ли стороны… Андрея Халпахчи попросили прокомментировать объективно, почему подобное некачественное кино портит репутацию Украины на МКФ, ведь есть фильмы Параджанова, например…
Андрей Халпахчи объяснил, что специфика кинорынка такова, что берут туда только новое коммерческое кино, а Параджанова Украинская Кинофундация показывает в рамках недели украинского кино в различных странах.
Что касается двух остальных фильмов, представленных Украиной на Каннском кинорынке, интерес вызывает еще незаконченная работа «Днепр» режиссера новой волны Александра Шапиро. Кинорежиссер считает, что фильм оперирует общечеловеческими понятиями, поэтому будет интересен и понятен всем. Как под увеличительным стеклом, в нем показываются фазы отношений между мужчиной и женщиной. В фильме задействованы только три актера, из них двое – непрофессионалы (без актерского опыта).