Наум Клейман: Выглядит, как хроника, действует, как драма
В состав спикеров вошли именно те, благодаря кому великий фильм великого режиссера вернулся на то место, где все собственно и началось.
Президент фестиваля Виктория Тигипко и директор фестиваля Денис Иванов поведали журналистам о перипетиях, связанных с поисками фильмокопии "Броненосца "Потемкина" и восстановленной партитуры с оригинала 1926 года. Несмотря на проблематичность организации показа, команда ОМКФ встретила на пути большое понимание не только со стороны артистических подрядчиков, но и со стороны одесситов, которые всячески содействовали в преображении Потемкинской лестницы в амфитеатр.
Присутствующий на пресс-конференции самый известный Эйзенштейновед - Наум Клейман в преддверии сегодняшнего мастер-класса приоткрыл секреты создания и неоднократной коррекции немого шедевра "Броненосец "Потемкин": "Это произведение не подлежит разрушению времени, послание, которое пытался донести Эйзенштейн, не теряет смысла и сегодня. Сделав революцию в кинематографе, сняв фильм глазами очевидца, но с Гомеровской манерой повествования, Сергей Эйзенштейн стал объектом изучения не только искусствоведов, но и психологов, политиков и социологов".
Заместитель городского головы Татьяна Фидирко заявила, что городская администрация всячески способствует подобным культурным инициативам и приложит все усилия, чтобы в Одессе появилась городская синематека.
Маркетинговый директор ТМ "Шустов" Юлия Комарова отметила, что коньяк их торговой марки, как и фильм Эйзенштейна получил награду в Париже, с разницей в 26 лет. Поэтому ТМ "Шустов" объединяя настоящие ценности - хороший коньяк и хорошее кино, поддерживает идею проведения концерта под открытым небом.
Категории, которыми оперировал Эйзентшейн: братство, возрождение, призыв к бунту- созвучны с идеей нынешнего фестиваля. Именно возрождение кинематографа, объединение усилий сможет вернуть Одессе былую кинематографическую актуальность.