Фрейд бы плакал: фильм "Начало"
Кобб (Леонардо ДиКаприо) - человек, погрязший в чувстве вины перед погибшей женой, а по совместительству талантливый вор, крадущий ценные секреты из глубин подсознания во время сна, когда человеческий разум наиболее уязвим. Редкие способности Кобба нашли свое применение в мире промышленного шпионажа, но он хочет наконец-то завязать и вернуться в семью, к детям. Хотя с семьей все не так просто.
Шикарная картинка предполагает к просмотру этого фильма исключительно на большом экране, ведь по сути, интересный замысел и небанальный сюжет, к сожалению, не нашли достойного воплощения.
- Какая была его жена? - Красивая.
Идея с воровством (или привнесением) мыслей человека грешит столькими логическими несостыковками, что к концу фильма зритель помнит, что единственным мотивом всех героев остается синхронность всех действий. На остальные «а почему они это делают» режиссер решил не давать вразумительного ответа.
Аллегория с греческой мифологией тоже ставит в тупик. Сначала она весьма прозрачна: главную героиню зовут Ариадна, и проектирует она лабиринты, но вот кого можно считать Минотавром остается загадкой. Возможно это наше подсознание, которое фактически управляет нашей жизнью, а когда сознание выходит из-под контроля – готовит немало неприятных сюрпризов.
Но не стоит останавливаться на столь философских вопросах – фильм не о них, а о том, в какие интересные условия можно впихнуть главных героев фильма, если отказаться от принципа реальности и представить, что это все во сне. А там может быть все, что угодно. Хотя, казалось бы, и в этом кусочке чистейшей анархии тоже есть свои правила, которые приходится соблюдать героям.