Фильм "Начало": зрелищная сказка о вреде нездорового сна

Валентин Краснобаев
22 июля 2010, 15:27
1

Сегодня на экраны кинотеатров Украины выходит новый фильм одного из самых востребованных режиссеров современности Кристофера Нолана Начало. Уже сейчас, судя по рейтингу фильма на IMDb, за первую неделю проката получившего оценку 9.1, занявшего почетное третье место среди фильмов всех времен и народов и догнавшего такие культовые фильмы, как Крестный отец и Побег из Шоушенка, можно сказать, что Начало претендует на звание самого успешного фильма этого года. А, может, и последнего десятилетия. Что же способствовало такому небывалому успеху картины? Гениальность режиссера? Великолепный актерский состав? Яркий сюжет или мега-пиар? Попробуем сейчас в этом разобраться.

Еще задолго до выхода Начала Кристофер Нолан уже был на хорошем счету у зрителей и кинокритиков, а его фильмография от и до пестрит яркими картинами. Но вершиной славы Нолана, безусловно, стал Темный рыцарь, собравший в прокате миллиардную кассу и ставший одним из лучших фильмов 2008 года. И почти сразу же после выхода этого фильма, вместо того, чтобы и дальше разрабатывать бэтменовскую тему и снять еще пару-тройку высокобюджетных римейков этой ленты, Нолан начал работу над проектом всей своей жизни. По словам режиссера, идея Начала (в более точном переводе «Inception» – «Внедрение», является наиболее близким к оригиналу) пришла к нему еще в 16 лет: «Что случится, если человек научится управлять своими снами?» Или, точнее, что случится, если попытаться стереть грань между реальностью и нашим подсознанием, способным вырабатывать тысячи, миллионы и миллиарды мыслей, событий и миров? Что случится, если представить, что здесь и сейчас на самом деле ты спишь, а настоящий твой мир находится где-то далеко от данной действительности? Идея, как никакая другая подходящая для реализации в кино, и которую Нолану удалось перенести на экран.

Путешествие по миру снов – грандиозная мечта, наверняка посещавшая каждого человека. Во сне стираются все границы: реальность отходит на второй план, уступая место фантастическим по красоте и масштабам мирам, стирается сама грань между жизнью и смертью. Но стоит проснуться, и яркость пережитых фантазий стирается, а сон забывается также стремительно, как развивался в нем сам сюжет. Уйти от реальности, построить сон в глубине самого сна и заставить предать забвению настоящий мир. Путешествуя по мирам сновидений, распознавая их образы, можно легко «прочитать» подсознание любого человека и добраться до начала-начал его психики. Идея-утопия, способная перевернуть ход жизни всего человечества.

Именно подобная фантазия лежит в основе Начала. В наше время обычные кражи и обычные герои отходят на второй план. Появляется новый вид шпионажа – проникновение в сны человека, похищение всех его тайн и мыслей. Дом Кобб, герой Леонардо Дикаприо, – лучший из всех, кто умеет проникать в ваше сознание. Такая «деятельность» сделала его преступником международного масштаба и разлучила с семьей. И вот у него появляется новое задание, способное осуществить его мечту: воссоединиться с семьей не только во сне, но и в реальности. Директор крупной финансовой кампании предлагает окунуться в мир грез миллиардера Роберта Фишера. Но на этот раз не с целью «всего лишь» прочесть его мысли, а наоборот, попытаться внедрить в подсознание идею, которая приведет к краху финансовой империи его отца. Естественно, помочь ему в этом должна команда настоящих специалистов по внедрению в сознание: Ариадна (Эллен Пейдж) - настоящий архитектор снов; супергерой Эймс (Том Харди); Артур (Джозеф Гордон-Левитт) – рассудительный и хладнокровный путешественник по снам; Юсуф (Дилеп Рао) – изобретательный химик. Такой вот разношерстной компании и предстоит отправиться в захватывающее путешествие по самым экзотическим местам подсознания Фишера (Киллиан Мерфи), чтобы попытаться осуществить этот план.

С точки зрения масштаба и стиля, Началу не избежать сравнения с Аватаром (куда же без него?) Снимая этот фильм, Нолан объездил четыре континента и шесть разных стран, от Японии до снежных вершин Калгари. Но он, в отличии от Кэмерона, по максимуму отказался от компьютерной графики. Однако картинка от этого не только не пострадала, а стала еще более реалистичной, как и полагается настоящим снам. В работе над картиной были задействованы тысячи людей, а большинство самых зрелищных сцен (вращающийся коридор длиною 30 метров, паровоз на улицах Лос-Анджелеса или взрывы на улицах Парижа) снимались «вживую». И это лишь маленькая часть того, чем увлекает Начало. Нельзя не отметить и композитора Ханса Циммера – великолепный саундтрек  помогает  зрителю просто-таки самому погрузиться в картину. Ну а говорить об актерской игре и вовсе бессмысленно – возможно, по совокупности ролей Лео Дикаприо наконец-то получит Оскара, Марион Котийяр не опустилась ниже привычного высокого уровня, ну а их более молодые партнеры по фильму картины не только не испортили, но и наоборот справились со своей задачей на все сто.

Однако же, стоит признать, что и этот кино алмаз многим может показаться всего лишь дорогой подделкой: то, что для одних покажется философской притчей с глубокими мыслями и идеями, для других – всего лишь дорогой картинкой из заумных речей и подсмотренного где-то сюжета. Первые полчаса фильма вообще сложно понять, о чем говорят главные герои – ну да ладно, это еще можно оценить как некую «раскачку». Но когда проходят и следующие полчаса просмотра, понимаешь, что 2,5 часовую картину можно было изрядно сократить. Великолепные поначалу фантастические миры так и не ушли дальше банальных небоскребов (только в конце – наполовину разрушенных), а идея с бесконечной лестницей видимо так понравилась режиссеру, что он цеплялся за нее до самого конца фильма. (Отдельно улыбнуло падение лифта в невесомости. Но оно и неудивительно - во снах и законы физики не работают)

Однако, несмотря не некоторые изъяны, уверен, именно Начало будет претендовать на главные награды этого года и уж точно завоюет огромную армию поклонников по всему миру. Ведь что главное в современном кинематографе? Хорошая картинка, сдобренная не банальным сюжетом. А этого в Начале хоть отбавляй. Так что смело отправляйтесь в кинотеатр, чтобы потом не жалеть, что лично не увидели самый ожидаемый фильм 2010 года.

В центре внимания

Читай также

В центре внимания: Леонардо ДиКаприо

Фильм: Начало

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии

Новые материалы

Почему их стоит смотреть: 25 лучших фильмов века по версии The New York Times

Почему их стоит смотреть: 25 лучших фильмов века по версии The New York Times

Внушительный список, который лучше сохранить для себя.

Умные и ироничные: 15 новых Telegram-каналов

Умные и ироничные: 15 новых Telegram-каналов

Подписывайтесь, чтобы знать больше и шутить лучше.

6 бассейнов Киева на свежем воздухе, где можно провести весь день
Как в Европе: 10 летних террас Киева, за которые не стыдно
Делаем ставки: 5 главных обещаний киевлянам, в которые уже никто не верит
План на вечер: 7 сериалов-номинантов на "Эмми", о которых вы могли не знать
Вместо тысячи слов: цена на проезд в Киеве по сравнению с другими европейскими городами
Почему нужно успеть на выставку от польских и украинских художников ART WORK в Мистецький Арсенал
фыва

Новые статьи

ТОП месяца

Людина людині: в Киеве раздадут 100 000 грн за лучшие социальные ролики

Людина людині: в Киеве раздадут 100 000 грн за лучшие социальные ролики

В программе мероприятия: шортлист конкурса, церемония награждения, общение с жюри и показ лучшей социальной рекламы
Не проспи июль: лучшие события месяца

Не проспи июль: лучшие события месяца

Фестивали, концерты, выставки, спектакли и пати, которые мы однозначно рекомендуем не пропустить
Время – деньги. Обзор соцсети Nimses

Время – деньги. Обзор соцсети Nimses

Хайпанем на самую обсуждаемую тему последнего времени
Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы
«Індія – не країна йоги. А Китай - суцільний фейл». Як наші за кордоном працювали

«Індія – не країна йоги. А Китай - суцільний фейл». Як наші за кордоном працювали

Вони махнули рукою, ризикнули, кинули усе і поїхали змінювати життя в іншу країну
Наверх