Пресс-конференция по поводу премьеры фильма «Край»

ИсточникGloss23 июля 2010, 13:56

Расшифровка пресс-конференции актера Владимира Машкова и режиссера Алексея Учителя о фильме «Край»

Журналист: Почему все-таки решили делать премьеру в  Одессе?

А. Учитель: Город у Вас замечательный. Это было единое решение. И не только мое и Володино, но и прокатчиков и продюсера - решение было принято единодушно. А также есть у нас такое предчувствие, если мы стартуем в Одессе, то все у нас будет хорошо.

Журналист: То, о чем рассказывается в фильме, атмосфере Одессы соответствует или это совсем другая история?

А. Учитель: Нет, с Одессой он не связан. Эта история, происходящая осенью 1945 года и зимой 1946 года, о человеке - сержанте, который прошел всю войну. После войны он приезжает в Сибирское поселение. И отсюда стартуют любовь, страсти, эмоции, гонки на паровозах. Для меня эта картина была абсолютно новой. Даже по голливудским законам фильм очень масштабный. Были построены деревня и мост. Бедный Владимир и тонул, и горел, и прыгал с паровоза. Что только не происходило, но мой опыт документалиста подсказывал, что все это необходимо. Очень много известных актеров снималось в этой картине: Сергей Гармаш, Алексей Горбунов, Саша Баширов, Аньорка Штрейхель. Замечательный оператор, с которым я снимаю уже пятую картину и считаю его лучшим в России – Юрий Клименко. Автор сценария – Александр Гоноровский. Впервые, нас. Наверное, необходимо занести в книгу рекордов Гиннесса, он написал 109 вариантов сценария.

Журналист: Какой бюджет картины?

А. Учитель: 15 млн.

Журналист: Вопрос к Владимиру Машкову – что новое пришлось освоить на съемочной площадке?


В. Машков: Я стараюсь так выбирать фильмы, чтобы по возможности не проходить предыдущий материал. Мы все сами делали с радостью, потому как был замечательный сценарий, и с Алексеем я уже давно  хотел поработать. Еще до съемок у нас был огромный подготовительный процесс. Однако все это мы делали виртуально. А вот когда мы подъехали в сентябре к реке, на которой я должен был строить мост. А температура воды в реке (под Питером), +6 . И стоит группа – 120 человек – в зимней одежде и смотрит, как я буду заходить в воду. Деваться мне было некуда. Тем более, когда снимают, есть смысл что-то делать бессмысленное. И вот я 2 недели прожил в этой воде. Человек, которого я сыграл, – это один из тех идеалов победителей. На нашем лингвистическом пространстве – Россия, Украина, Беларусь – тем более, что мы прошли эту страшную войну, у нас у всех есть ген победителя.

Я научился водить два паровоза. Один из них 1905 года, который  прошел войну и до сих пор ходит. И вот, когда мы впервые подошли к паровозу – а он существо живое – машинист Павел Некрасов сказал: «Добро пожаловать в ад!». И в этом паровозе я провел практически год съемочного периода. Самое удивительное, чему меня научили, - это жарить яичницу на лопате.

А. Учитель:
Такого подхода к работе, как у Володи, я нигде не встречал: во время всего съемочного процесса он практически не вылизал из своей солдатской гимнастерки, никуда не уезжал. Нельзя было провести грань, где его герой, а где он сам. 

Журналист: Владимир, это правда, что Ваш дед  водил паровоз? Были ли какие-то эксцессы на съемках?

В. Машков: Действительно мой дед был начальником Тульского депо. Очень хочу съездить в Тулу, посмотреть на депо.  На счет эксцессов: на последнем дне съемки у паровоза сорвало тормоза. И на участке дороги, где он стоял, был уклон с поворотом. А люди у нас привыкшие. И чудом машинист этого паровоза Паша Некрасов каким-то образом что-то крутанул, и паровоз остановился.

Только профессия  актера позволяет покататься на паровозе самостоятельно. 

А. Учитель:
Из неприятных эксцессов: у нас украли звуковую аппаратуру, все шумы. Грабителем оказался охранник гостиничного комплекса, в котором мы жили.

Удивительные  люди в массовке с нами работали: люди в 20-градусный мороз покупали медсправки, чтобы продолжать сниматься в фильме. А на сцену, в которой женщина выбегала из горящей бани, вызвались все 50 претенденток на этот эпизод. 

Журналистка: Осознанный ли переход  от атмосферных фильмов  к картинам с батальными сценами? И увидим ли мы еще те атмосферные фильмы?

А. Учитель: Я считаю, что я не изменил себе в последних картинах. Каждая моя картина делала какой-то новый поворот. Исследование человека, которое было в предыдущих картинах, все равно осталось. 

Журналист: Владимир, роль Давида Гоцмана на Вашу жизнь как повлияла?

В. Машков: Во-первых, я подумал, что следующую премьеру было неплохо провести  в Одессе. Моя задача была раствориться в Одессе, чтобы меня особенно не отличали от людей. И это произошло до съемок. С утра, когда на площадке выстраивались наши вагончики с костюмами, подбегает наш костюмер и вопит: «Украли!» - «Что украли?» - «Утюг!». Я прогулялся по району и вдруг смотрю, идет мужичок, пошатываясь. Заходит он в вагончик и пытается тянуть гладильную доску. Я ему говорю: «Эй, мужик, что делаешь?». А он мне отвечает, видимо принимая за своего «Да, я тут взял утюг, а тут и доска еще есть!». В этот момент я понял, что я растворился в этом городе. 

Журналист: Вы вчера получили орден от Одесской милиции: где вы его разместите?

В. Машков: Я спрячу его куда-нибудь, где когда-нибудь у меня будут лежать деньги. Шутка. Такая награда - это уважение к персонажу, который не вызывает негативных ощущений ни у сотрудников милиции, ни у тех, кто стоит по другую сторону. Вот такой человек с повышенным чувством справедливости, наверное, был бы очень востребован. Я рад, что наша дорогая одесская милиция отдала дань Гоцману. Это показало их лирическую сторону.  
 

Журналист: Володя, вы будете пробовать себя в других ролях: режиссера или сценариста?

В. Машков: Профессия у меня актерская. На артиста я учился 9 лет: Новосибирск, Москва и т.д. Причем эта профессия династическая. Папа и мама работали в кукольном театре. Я хотел стать и биологом, и еще кем-то, но гены взяли свое. Я не виноват. Ничего другого я в своей жизни не видел. Мама, режиссер театра, говорила папе, исполнителю роли Карабаса-Барабаса: «Не бери Буратино так за нос!».

В режиссуре  я любитель. Мне хотелось делать только то, что близко мне эмоционально. Поэтому и были сняты фильмы «Сирота Казанская», который я посвятил всем мамам, и «Папа», который я посвятил всем папам. Единственное, что я хочу сделать, кроме игры, это записать вместе со своим учителем Олегом Павловичем Табаковым и со своими коллегами аудио-учебник «Работа актера над собой в процессе перевоплощения» К. С. Станиславского, где роль Станиславского, т.е. Торцового, сыграет О. П. Табаков. Я хочу еще раз пройти этот этап обучения. Он обязателен для всех артистов, студентов, и, может быть, будет интересен и другим людям. Я думаю, это будет 15-16 часов.

Журналист: Король умер. Да здравствует  король! Это выражение  символизирует преемственность традиций. Виктория, услышим ли мы от Вас 24 июля: «Фестиваль закрыт! Да здравствует следующий!»?


В. Тигипко: Абсолютно точно! Я это просто гарантирую! Вчера был удар в рынду на Одесской киностудии, который символизировал начало фестиваля, и закончим мы таким же образом с этими словами. 

Журналист: Алексей, в отличие от профессии режиссера, актер может играть сегодня хорошую роль, завтра плохую. Он может меняться. У режиссера должна быть четкая гражданская позиция. Вы всегда в своих фильмах несете сильный месседж. В связи с вышесказанным стало ясно, что перемены произошли. Какой месседж Вы несете в связи с картиной «Край»?

А. Учитель:
Я не ищу новых поворотов в простых вещах. И если мы говорим, что эта картина про любовь, то это действительно так. Единственное, что мне действительно хотелось передать и в картине «Плен», и в картине «Край», - это грань, при которой сегодня мы можем пожимать друг другу руки, а завтра – мы враги. Вот это поразительное состояние, когда этот переход осуществляется. Поэтому я хочу сделать так, чтобы все понимали, что нет врагов.  В картине «Край» есть немка, и вроде бы она – враг. На самом деле эта девочка даже и не знала, что идет война. И какое к ней отношение победителя. Как научить с помощью кино чувствовать, понимать, чтобы не было вражды. 

Журналист: Поговаривают, что  к 30летию со смерти Высоцкого будут  снимать фильм, и не последнюю роль в нем будет играть Сергей Безруков. Как вы относитесь к этому факту и не хотелось ли бы вам самому сыграть Высоцкого?


В. Машков: Для меня Владимир Семенович – Бог, а Бога сыграть нельзя! Для артиста эта роль не совместима с жизнью. Первая моя картина, которая называлась «Зелений вогонь кози» была снята по сценарию Аркадия Высоцкого, сына Владимира. Снимал Анатолий Матешко на киностудии им. Довженко. И мы много об этом говорили с Аркадием, и я так бережно к этому всему отношусь. У меня нет больше комментариев. 

Журналист: Володя, Вы давеча говорили, что год Вы жили в Одессе, год – в паровозе. А как к этому относятся близкие?


В. Машков: Тут нужно только принять.

Журналист: Насколько было бы Вам сыграть современного российского милиционера? Лирические стороны его характера?


В. Машков: А тут можно сыграть любую профессию в современном контексте: милиционера, учителя… Я всегда спрашиваю Алексея, не трудно ли было учителям произносить: «Учитель к доске!».

А. Учитель: Приходил мой классный руководитель и директор и говорили: «Как вам не стыдно! Перед Вами два учителя в классе!». А по рядам шепот: «Три. Три. Три».

В. Машков: Так что все зависит от того, какой сценарий. А так, конечно же, да. Было бы интересно. 

Журналист: Говорили, что Вы не любите интервью, а мы видим сейчас противоположную ситуацию.


В. Машков: Я не люблю интервью не по делу. А сейчас все естественно.

Журналист: После фильма «Ликвидация» цитаты пошли в  народ. Может быть, вы также используете  эти цитаты в жизни?


В. Машков: Нет. Ты делаешь какую-то работу и откидываешь ее назад.

Цитата:

Я никогда не смогу раствориться в Америке. Я  – русский человек. И я с  трудом могу себе представить блистательного американского актера, который сможет успешно сыграть что-либо из Чехова.

Я однажды услышал такую фразу: «Когда русский молчит, мы не понимаем о чем он думает». 

В центре внимания

Читай также

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии

Новые материалы

Анатомия шоу ONUKA и НАОНИ: концерт, который рекомендуем не пропустить

Анатомия шоу ONUKA и НАОНИ: концерт, который рекомендуем не пропустить

Разбираемся, что такое ONUKA & НАОНИ и чего стоит ждать от этой программы

ART декабрь. Рейтинг выставок месяца по нестандартным признакам

ART декабрь. Рейтинг выставок месяца по нестандартным признакам

Лучшее, что будут показывать в киевских галереях

Рождественская барахолка: 10 причин для настоящего Куража

Рождественская барахолка: 10 причин для настоящего Куража

Куда бежать в первую очередь, чтобы покуражиться и ничего не пропустить, читайте в этом материале

Обзор ресторана венецианской кухни Сasa Nori: чувствуй себя, как дома

Обзор ресторана венецианской кухни Сasa Nori: чувствуй себя, как дома

Единственное место в Киеве, где готовят блюда северо-восточной Италии по старинным рецептам 200-летней давности

Кино – не говно: самые нестандартные фильмы декабря

Кино – не говно: самые нестандартные фильмы декабря

Альтернатива выносящей мозг попсе

Шевели мозгами: лучшие образовательные мероприятия декабря

Шевели мозгами: лучшие образовательные мероприятия декабря

Ученье – свет, а неученье – нелюбимая работа в офисе с 9 до 6. Учимся круто писать, работать с командой и общаться с налоговой

Любимое дело, воображаемая старость, красота, снег и музыка ноября от Кирилла Иванова (СПБЧ)

Любимое дело, воображаемая старость, красота, снег и музыка ноября от Кирилла Иванова (СПБЧ)

Интервью с лидером группы СПБЧ накануне киевского концерта

Киев для нищей интеллигенции или Гид по бесплатным событиям декабря

Киев для нищей интеллигенции или Гид по бесплатным событиям декабря

Как провести декабрь без гроша в кармане, читайте в нашей подборке

дед

Новые статьи

Анатомия шоу ONUKA и НАОНИ: концерт, который рекомендуем не пропустить

Анатомия шоу ONUKA и НАОНИ: концерт, который рекомендуем не пропустить

Разбираемся, что такое ONUKA & НАОНИ и чего стоит ждать от этой программы
ART декабрь. Рейтинг выставок месяца по нестандартным признакам

ART декабрь. Рейтинг выставок месяца по нестандартным признакам

Лучшее, что будут показывать в киевских галереях
Рождественская барахолка: 10 причин для настоящего Куража

Рождественская барахолка: 10 причин для настоящего Куража

Куда бежать в первую очередь, чтобы покуражиться и ничего не пропустить, читайте в этом материале
Обзор ресторана венецианской кухни Сasa Nori: чувствуй себя, как дома

Обзор ресторана венецианской кухни Сasa Nori: чувствуй себя, как дома

Единственное место в Киеве, где готовят блюда северо-восточной Италии по старинным рецептам 200-летней давности
Кино – не говно: самые нестандартные фильмы декабря

Кино – не говно: самые нестандартные фильмы декабря

Альтернатива выносящей мозг попсе

ТОП месяца

Новая украинская музыка: группа The Erised презентует альбом в клубе Atlas

Новая украинская музыка: группа The Erised презентует альбом в клубе Atlas

Почему вечер среды тебе стоит провести в Атласе, разбираемся в этом материале
Fine Nuances: одежда для личности и кофе для счастья

Fine Nuances: одежда для личности и кофе для счастья

Пофилософствовать на тему вещей за чашкой самого-вкусного-эспрессо-в-мире от FINE и Александра Славинского мы отправились в шоу-рум NUANCES
Киевская философия: ответ на главный вопрос жизни, Вселенной и всего такого

Киевская философия: ответ на главный вопрос жизни, Вселенной и всего такого

В преддверии Всемирного дня философии редакция рассуждает об истории, развитии и применении этой науки в парадигме столичной жизни
Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы
РОМАН С АРТОМ: Интервью с одним из самых интересных молодых художников Украины Романом Михайловым

РОМАН С АРТОМ: Интервью с одним из самых интересных молодых художников Украины Романом Михайловым

О том, как живётся художниками молодого поколения – в откровениях одного из них
Наверх