22 июля в красном зале кинотеатра «Родина» состоялась пресс-конференция режиссера и актеров дебютного фильма «Непрощенные». Фильма снятого в современной американо-британской стилистике культовых режиссеров Квентина Тарантино и Гая Риччи российским режиссером с украинскими корнями начинавшего свою кинематографическую деятельность в США.
По словам куратора российской программы на одесском кинофестивале Марии Безрук на премьере фильма присутствовали ее друзья англичане, и их восторг выдавали глаза после просмотра фильма сделанного в такой стилистике.
Российский зритель, по словам самого режиссера после показа фильма в России также не остался равнодушным, хотя критики в его адрес также хватало. "Меня в чем только не обвиняли и в заимствовании…Ведь Тарантино для нас это плохое слово, а Тарковский хорошее. И то, что у нас снимается множество фильмов, эксплуатируя образ седых яиц Тарковского - это нормально. А как только ты делаешь что то с западной стилистикой это сразу плохо. Сразу возгласы ой это Тарантино, это Гай Риччи. И я открыто говорю и я никогда не скрывал своей любви к этим ребятам. Главное что прямого заимствования в моем фильме нет. К тому же мой фильм существует в после тарантиновскую эпоху, и все те персонажи которые есть в моем фильме они видели фильмы Тарантино". - признался Шипенко.
По словам Шипенко еще в то время когда он познавал первые азы кинематографического искусства он впервые посмотрел культовый фильм поколения 80-х "Криминального Чтива". "Тогда это фильм расхватали на цитаты. Саундтреки из "Чтива" везде звучали, и в меня этот фильм достаточно глубоко проник и я не стесняюсь этого чувства. И я считаю, что если ты по настоящему чувствуешь то, что ты хочешь сделать, то любой жанр применяется в российской действительности. Это же только форма, а форма создается камерой, музыкой и т.д. Это можно применить к какой угодно действительности, к якутской, украинской…ведь половина фильма была снята в Севастополе", - резюмировал Шипенко
Остается добавить, что наличие такого фильма как "Непрощенные" лишний раз характеризует современность Одесского кинофестиваля. Конечно - это фильм не для всех. Но он действительно должен стать пионером русских фильмов в западной стилистике, которые не учат и не прилизывают действительность. Где стрельба и ненормативная лексика героев - это не кич, а реальный срез жизни. И то, что по признанию самого режиссера он с 16-ти лет по программе обмена студентов приехал в Америку и увидеть Голливуд своими глазами, дало ему возможность увидеть российское кино, а если брать глобально то и постсоветское кино по новому, сбросив с него мох как литературной так и китчево-штампированной бандитской классики. А что самое приятное, Шипенко уже после окончания пресс-конференции признался в том, что Одесса его настолько поразила, что один из своих будущих фильмов он бы хотел снимать именно здесь.