"Обитель зла: Потусторонняя жизнь": 3D единым
Вообще, Resident evil, похоже, “поймал” свою концепцию, и вряд ли что-то когда-то заставит создателей от нее отказаться. Ведь во всех продолжениях ленты главное (и одно из немногого) что менялось, это визуальный стиль и "температура" картинки. Во второй части это холодная "северо-американская" атмосфера Ракун-сити, города, где произошла биологическая катастрофа. В третьей - одна большая невадская пустыня, в которую превратилась человеческая цивилизация после катастрофы. В четвертой части действие переходит в пост-апокалиптический Лос-Анджелес, который вы никогда в жизни не узнаете без знаменитых букв на холме.
Итак, сюжет. Элис уничтожает штаб-квартиру корпорации “Амбрелла”, как и обещала. Потом ищет землю обетованную Аркадию, в которой якобы дают кров всем выжившим людям, однако по ходу дела оказывается, что это никакая не земля, а стоящий недалеко от берегов Лос-Анджелеса корабль, с которого постоянно звучат радиобъявления для “не зомби”. Но добраться до него не так-то просто - в ходе приключения Элис знакомится с командой выживших, а плохая новость заключается в том, что тюрьма, где они скрылись, окружена жаждущими крови монстрами. Придется много стрелять и рубить, и, естественно, до Аркадии дойдут (точнее, доползут) далеко не все.
Вроде бы на уме множество критики и подстегивания над тем, насколько смешно порою происходящее на экране. Слово "смешно" употреблено с негативной окраской. Здесь эта детскость возведена в такой принцип, что складывается впечатление, будто Пол Андерсон (режиссер фильма) решил замаскировать откровенный трэш под 80-миллионный боевик. "Да какая, к черту, реальность в таких фильмах?" - спросите вы. Нет, конечно, для "Обители" никто не требует интеллектуальных изысков в духе нолановского "Начала", но все же… Двадцать первый век на дворе, а тут на экране какое-то возвращение боевиков начала девяностых. Боевиков, притом не самых удачных.
Однако не все в этом фильме так плохо. Как только начинаешь в это верить и думать об этом, на экране что-нибудь такое да и произойдет! Все самые лучшие инициативы Пола Андерсона, начиная харизматичным, хоть и негативным персонажем голливудского продюсера, и заканчивая атмосферой большой страшной тюрьмы, хранящей в себе много нечисти, как-то растворяются в пелене совершенно несуразных реакций и поступков некоторых героев. Только что кровавые твари затащили ни в чем неповинную девочку-повара в воду, а Мила Йовович довольно улыбается найденному складу оружия. Шутки, призванные быть элементом разнообразия, откровенно не работают - ты понимаешь, где начинается шутка, но так же осознаешь, что тебе совершенно не смешно.
Критики, как вы понимаете, не очень жалуют "Обитель зла", но практически все до единого хвалят прекрасное 3D. Один из них даже написал: "Ничего такого в этом фильме нет, но если он вам все-таки понравился, это не так уж плохо." Еще бы, одни только четкие капли в сцене с душевой чего стоят. Действительно, картинка приятна своей чистотой и зрелищностью. Но многим ли этого достаточно?
Возможно, чтобы постичь какие-то скрытые тайны этого полотна, вам нужно будет взять с собой пиво. Много пива. А также забыть о том, что вы только что прочли.