"Копы на подхвате": наша служба не опасна, не трудна

Владислав Недогибченко1 октября 2010, 16:14Кино

Комедии о полицейских – жанр в какой-то степени автономный. У него есть свои законы, эталонные и позорные фильмы, и, конечно же, свой специфический юмор. И если фильму, на успех которого никто не питает особых надежд, и предъявить, как правило, нечего, то вот на кино с бюджетом в 100 миллионов невольно смотришь так, словно эти деньги – твои.

Нью-Йоркские детективы Аллен Гэмбл и Терри Хойтц, очевидно, с самого детства по-разному представляли себе полицейскую работу. Первого радует спокойный и размеренный график, возможность вести полицейскую бухгалтерию, а «по праздникам» раскрывать финансовые махинации. Второго же такое спокойствие бесит, ввиду чего он буквально готов пристрелить своего напарника за то, что тот всем доволен. Тем более, когда у тебя под носом настоящие копы (Сэмюэл Л.Джексон и Дуэйн Джонсон) ведут совершенно противоположный образ жизни – устраивают «Звездные войны» прямо на нью-йоркских улицах, попутно обольщая пышногрудых страстных девиц и фотографируясь для прессы. Но вот фильм преподносит нам первый так и необъясненный сюжетный поворот: крутые копы превращаются в лепешки после неудачного прыжка с крыши в ходе одной из операций. Для Аллена и Терри это – отличный шанс стать пупами земли, даже учитывая то, что один этого не хочет. Тем более, что в городе гремит скандал с незадачливым банкиром (Стив Куган), подрастерявшим фантастические суммы чужих денег. 

Стоит ли долго говорить о том, что привлекает пойти на этот фильм? Достаточно глянуть на постер – Марк Уолбер, Уилл Феррел, а сверху зазывающие «guest-stars» в лицах Сэмюэла Л. Джексона и Дуэйна Джонсона. Это дает зрителю предположительную гарантию того, что происходящее на экране не упадёт в разных смыслах ниже какого-то уровня. Мы привыкли, что эти ожидания либо оправдываются и этим нас радуют, либо не оправдываются, чем, конечно же, здорово злят. В случае с «Копами…» получилось как-то совсем загадочно.

К середине фильма ты невольно задумываешься: а не является ли происходящее на экране сознательным трэшем? И понять наверняка не можешь, вспоминая хотя бы недавний «Мачете» Родригеса – там все было сделано до конца, не оставляя ни единого варианта, что история мексиканского уродливого работяги-киллера представляет собой что-то серьезное. Там актеры уверенно отыгрывали, кровь лилась рекой, а главный герой, держась за кишку неприятеля, выпрыгивал в окно, и тут же становилось понятно, что всё это – профессиональный стёб, хотя тоже с деньгами. Вспоминаем другой фильм с плеядой чудесных актёров: «Гром в тропиках», где все это высмеивается похожим гротескным образом, но качество шуток чувствуется, хоть и оформлены они под «пародийный дебилизм».

«Копы» же позиционировались как комедия более классическая. С проскакивающей моралью, без излишне натуралистичных сцен, с плавной нерадикальной структурой. В определенных моментах так оно и есть – звучат предсказуемые, но не раздражающие шутки, герои проходят путь «от ненависти к любви», и так далее. Но все это разбивается в пух и прах, когда на экране происходит что-то, что по идее должно было тебя рассмешить, а не смешит. И когда ты понимаешь, что это «что-то» являет собой главную начинку фильма, разочарование приходит незамедлительно. И мораль выглядит притянутой за уши, и комедия кажется намеренно не смешной. Ну хорошо, не очень смешной.

Есть неожиданно хорошие шутки, но они, скорее, как зернышки. Есть хорошие актеры, но все герои излишне утрированные и кривляющиеся. Есть предлагаемые обстоятельства (как то: сутенерское прошлое героя Феррела, или попытки героя Уолберга клеиться к жене напарника), которые должны были стать оригинальными находками, а стали источниками сюжетных несуразиц.

В сочетании со зрелищностью сцен погонь и перестрелок, узнаваемыми лицами и несколькими действительно забавными моментами, мы получаем фильм, который вызывает какое-то странное, вроде бы и незлобное, но недоумение. Внешне все на уровне, да только это еще больше застает врасплох и довольно быстро заставляет скучать. Хотя звучащий в кинозале, пардон, «ржач» наводит на мысли, что, возможно, именно для этого следует идти на этот фильм. Поржать, не особо задумываясь над причиной смеха.

В центре внимания

Читай также

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии

Новые материалы

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

О личности, жизни и творчестве культового художника современности и почему нельзя пропустить его выставку «Реальность иллюзии»

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

Мы провели один день с часами Samsung Gear S3 и теперь нам есть, что о них рассказать

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Вспоминаем главные модные тренды из «хорошо забытого старого»

Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Здесь пластик можно видеть чаще, чем людей. И еще чаще животных, которые жуют этот пластик

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве
Nando Muzi: жизнь как кино, обувь как искусство

Nando Muzi: жизнь как кино, обувь как искусство

История влияния итальянского киноискусства на моду и на стиль жизни в целом

Труффальдины из Глосса: театральные похождения продолжаются

Труффальдины из Глосса: театральные похождения продолжаются

Однажды мы устали пить и задумались, чем заняться. А эта история началась с того, что мы попали в театр...

5 самых популярных компонентов животного происхождения в вашей баночке с кремом

5 самых популярных компонентов животного происхождения в вашей баночке с кремом

Немножко поросячьего коллагена, чуточку ласточкиного гнезда и пару капель змеиной крови

Новые статьи

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

О личности, жизни и творчестве культового художника современности и почему нельзя пропустить его выставку «Реальность иллюзии»
ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

Мы провели один день с часами Samsung Gear S3 и теперь нам есть, что о них рассказать
Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Вспоминаем главные модные тренды из «хорошо забытого старого»
Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Здесь пластик можно видеть чаще, чем людей. И еще чаще животных, которые жуют этот пластик
Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы

ТОП месяца

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы
Не проспи февраль: лучшие события месяца

Не проспи февраль: лучшие события месяца

Обязательно занеси в планы: театральный триллер Афродизиак, легендарного Андрея Макаревича, драйвого Галича, невероятных ДахаБраха и еще с десяток событий, которые нельзя пропустить
"Мечты - это то, что нас делает людьми": интервью с художницей Яной Ланде

"Мечты - это то, что нас делает людьми": интервью с художницей Яной Ланде

О мечтах, искусстве, сложностях творческого пути и королеве Елизавете II
Киев для нищей интеллигенции или Гид по бесплатным событиям февраля

Киев для нищей интеллигенции или Гид по бесплатным событиям февраля

Как провести февраль без гроша в кармане, читайте в нашей подборке
Внимание - роскошь! Или почему покупать качество всегда важнее, чем количество

Внимание - роскошь! Или почему покупать качество всегда важнее, чем количество

Разбираемся в нюансах твоего гардероба
Наверх