"Есть, молиться, любить": кино о женском кризисе среднего возраста

Владислав Недогибченко6 октября 2010, 10:44Кино   2225

 

Еще одна успешная книга приходит на экран. На этот раз это история Лиз Гилберт (к слову, реальной журналистки американского глянца), пустившейся в затяжное путешествие назло житейской рутине. Фанаты книги будут упрекать фильм в том, что в нем некая психология слишком упрощена. Но в "Есть молиться любить" без таких упрощений было не обойтись, ведь все же это кино больше предназначено для женщин, но снято, к счастью, мужчиной.

Лиз Гилберт (Джулия Робертс)? живущая вроде  бы в нормальном браке, одной прекрасной ночью понимает, что он ее поддостал. Что она ничего не чувствует, что муж ее как-то начал раздражать, что все приелось, и вообще… нужно чего-то менять. Она разводится, с помощью парочки друзей как-то входит в нормальный ритм жизни, знакомится с моложавым актером (Джеймс Франко), но, будто заранее зная, что это ненадолго. Думает-думает Лиз, как же преодолеть ей эти жизненные запутанности в мужчинах и чувствах, и наконец придумывает. Придумывает, надо сказать, гениально: сначала поехать в Италию, потом в Индию, а потом на Бали. В первом месте хорошая еда, во втором хорошая религиозная терапия, а в третьем - красивые виды и добрый монах-дедушка-Йода…

Что приятно и неожиданно радует с самого начала картины (опять же, благодаря мужской режиссуре) - это какое-то обезоруживающее обаяние, с которым Гилберт отправляется спасать свою душу и восстанавливать вкус к жизни. Вроде бы нормальный зритель должен злиться на ход типа "А не бросить ли мне мужа и уехать на Бали?", но в исполнении актеров и съемочной группы фильма поступки Гилберт являются не стервозными алогичными выходками в духе героинь "Секса и города", а каким-то самопровозглашённым беззаботным  отпуском. Наверное, благодаря этому универсальному подходу, фильм может смотреть любой зритель, хотя кино это в большей степени женское. В этот раз, по-хорошему женское. 

Пожалуй, вряд ли кто-то будет серьезно изымать из ленты какие-то наставнические мотивы о том, как переживать жизненные кризисы или найти себя. Ведь что, по мнению Гилберт, для этого нужно? Бросить мужа? Уехать в другую страну? Поговорить с добрым, обаятельно-придурковатым старикашкой-монахом? Здесь все эти элементы являют скорее комплементарный материал, который поможет нам ярче прочувствовать тот или иной этап путешествия героини Джулии Робертс. И действительно, эти этапы разные эмоционально, и сняты, соответственно, в несколько разной манере. И вот когда тебе уже начинает потихонечку приедаться ход событий, появляется Хавьер Бардем, человек, дающий фильму исключительно необходимое второе дыхание.

Многие девушки советуют этот фильм как сеанс, на котором можно вдоволь поплакать. Неизвестно, отчего они плачут больше - то ли от зависти к такому беспечному и недосягаемому решению всех проблем (бросить все, уехать к черту), то ли все же из-за появляющихся сантиментов в виде Бардема-заботливого плачущего отца, флешбеков из слезоточивого прошлого Джулии Робертс, не дающего ей покоя, и др. Но здесь, очевидно, скрывается и другое преимущество картины - заставить смотреть  133-минутный фильм без явного конфликта - задача не из простых.  Но благодаря актерам и операторской работе Роберта Ричардсона ("Убить Билла", "Авиатор", "Остров проклятых") эта задача в большинстве своем выполняется.

После определенного времени такой визуальной идиллии поневоле начинаешь задумываться - а не выдумывает ли Лиз себе проблему на ровном месте? Почему, собственно, не броситься герою Бардема на плечи сразу, не строя вместо этого из себя мученицу, и  т.д. Впрочем, данное кино не претендует  на лавры сектантского влияния "Секрета", поэтому и предъявлять ему всерьез те претензии, которые есть, представляется лишним. Кого волнует невыносимо легкая мораль, когда на экране Бардем смахивает скупую мужскую слезу, а Джулия Робертс с симпатичной подружкой провозглашают день поедания пиццы, бросив потуги угодить кому-то идеальной фигурой. И пускай вся философия героини сводится лишь к тому, чтобы избежать душевных страданий и катарсиса. В конце концов, никто не обвинит ее в том, что это не в духе времени...

 

 

Gloss.ua теперь и в Telegram: подписывайся на канал @glossua и читай только о самом интересном, чтобы ничего не пропустить.

Подписывайся на нас в социальных сетях и будь в курсе последних новостей из жизни города: Facebook, Google+, Twitter.

В центре внимания

Читай также

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии

Новые материалы

Что с ними не так: 10 скандальных мобильных приложений

Что с ними не так: 10 скандальных мобильных приложений

Чем грешат программные разработчики.

О чем говорил Дэвид Линч в Киеве: отзывы киевлян
Записаться нельзя откладывать: 40 бесплатных онлайн-курсов от университетов со всего мира
Рейтинг кинотеатров Киева: качество, репертуар, цены

Рейтинг кинотеатров Киева: качество, репертуар, цены

Чтобы вы не сомневались, куда идти в кино.

Антихайп: чем торгуют в подземных переходах Киева

Антихайп: чем торгуют в подземных переходах Киева

От кожаных трусов до монгольских ножей.

Есть ответ: почему знаменитостей начали обвинять в домогательствах именно сейчас
Срочно полюби себя: как бороться с низкой самооценкой
Что будет, когда введут обязательную регистрацию мобильных абонентов

Что будет, когда введут обязательную регистрацию мобильных абонентов

Возможно, скоро все мобильные номера будут привязаны к паспорту.

Новые статьи

ТОП месяца

Наверх