Дневники "Молодости": Вуди Аллен и победители

Владислав Недогибченко1 ноября 2010, 03:52Кино   909

Итак, друзья, фестивальные битвы окончены, все фильмы отсмотрены, фойе кинотеатра Киев обхожено вдоль и поперек, а Софи Марсо кажется уже далекой иллюзией давно минувших дней. Вчера официально завершилась "Молодость", а это значит минимум две вещи. Первая - сладкий момент оглашения победителей. Вторая - новый фильм невероятно продуктивного в последние годы Вуди Аллена. Не знаю, что лучше. 

Но начнем все-таки с победителей. После показа нашумевшей картины Сергея Лозницы "Счастье мое" в рамках "Молодости", многие ни то обреченно, ни то восторженно заявили, что "Прием закончен", и владелец главного приза, собственно, определен. Пророческими оказались эти предположения.

Право, было бы несколько странно, если бы картина Лозницы не взяла бы совсем ничего. Но было бы не менее странно, если бы на "Молодости" она получила какой-то незначительный приз. Поэтому жюри посовещалось и пришло к выводу, что история о человеческой нетерпимости в глухой постсоветской провинции, где теряется дальнобойщик Георгий, заслуживает "Гран-при". Также решила и международная ассоциация кинопрессы FIPRESCI, вручив "Счастью" аналогичный приз по своей версии.

Ну а лучшим полнометражным фильмом стала шведская лента, которая так приятно удивила всех несколько дней назад. Это фильм "Звуки шума" о банде барабанщиков-эксцентриков, терроризирующих город своей концептуальной музыкой, сыгранной буквально на всем, что плохо лежит. С этим выбором тоже сложно не согласиться, учитывая детскую непосредственность и огромный профессионализм создателей ленты.  Она же получила "Приз зрительских симпатий".

Специальный приз лучшей молодой актрисе/актеру достался Монике дель Кармен за фильм "Високосный год" (Мексика). Помните, та картина с сексуальными перверсиями по отношению к одинокой журналистке, где Монике пришлось туго. В прямом смысле. Чтобы понять, о чем речь, нужно посмотреть фильм, а то говорить об этом как-то и неудобно.

А вот приз за лучший короткометражный фильм, можно сказать, не поделили. Точнее, наоборот - как раз-таки поделили буквально. Обе истории довольно интересные, потому и разрывают награду ленты "Угнетенное большинство" (Франция) и "ДевушкаКакЯ" (именно без пробелов, Великобритания). Ну, что тут поделать, наши ленты в конкурсе короткометражек хоть и были, но трудно вспомнить, когда в последний раз они могли конкурировать  с западными номинантами по мысли и воплощению. Но не будем о грустном.

Ведь завершился фестиваль долгожданным фильмом Вуди Аллена "Ты встретишь высокого незнакомца", продолжающим европейский цикл режиссера. Фильмы, снятые в Британии, у Аллена получались, прямо скажем, разными. И, при всей серьезности, они мало на что претендовали. Были и черные трагикомедии ("Сенсация"), и драмы ("Мечта Кассандры", "Матч-поинт"), и вот в этот список попадает трагикомично-драматичная лента о внутренних перипетиях одной бо-о-ольшой семьи. А также нескольких персонажей (как то Бандерас и Фрейда Пинто), которые к этой семье вдруг начинают иметь какое-то отношение.

Рассказывать вам сюжет этих перипетий было бы кощунством над мастерским изложением старины Аллена. Кто бы так учил писать диалоги, как делает это он. Порой такие бытовые, но ни в коем случае не "бытовушные". Здесь есть самые разные модели проблем, в той или иной период затрагивающих большинство семей - склонность к измене, кризис среднего возраста, безденежье, недостаток самоутверждения и т.д. И вот оно выливается вроде бы у каждого по-своему, но в итоге каждый поступок наращивает один общий итог, который повлияет на жизнь каждого.

И несмотря на то, что события здесь происходят довольно серьезные, Вуди Аллен удачно манипулирует ими, заставляя нас то грустить, то смеяться. Плюс актерский состав. При всем разнообразии современного кинопроцесса не часто увидишь Энтони Хопкинса, Джоша Бролина, Наоми Уоттс и Антонио Бандераса в одной картине. Одним словом, интересно и как-то умеренно, без откровений и катарсисов, но с бескомпромиссной развязкой, завязкой и фирменной едкостью. По-алленовски.

На этом, друзья, мы будем прощаться. И ждать новых событий, окунающих нас в такие водовороты и калейдоскопы кинособытий. До новых встреч "в эфире".

Вам также понравится:

Дневники "Молодости": Софи Марсо, Кристоф Ламбер и открытие (+28 фото)

Дневники "Молодости": День 2 - Меньшов, Ардан и студенты

Дневники "Молодости": День 3 - Великий и ужасный Годар

Дневники "Молодости": День 4 - Веселые истории Шахназарова и грузинские "Прогульщики"

Дневники "Молодости": День 5 - Триумф насилия и секса

Дневники "Молодости": День 6 -  Шведы, виртуозно играющие на нервах

Дневники "Молодости": День 7 - Скандальное и долгожданное "Счастье Мое"

 

Gloss.ua теперь и в Telegram: подписывайся на канал @glossua и читай только о самом интересном, чтобы ничего не пропустить.

Подписывайся на нас в социальных сетях и будь в курсе последних новостей из жизни города: Facebook, Google+, Twitter.

В центре внимания

Читай также

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии

Новые материалы

Перезарядить мозг: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Перезарядить мозг: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Вечер рабочего дня — повод хорошо провести время.

Удивительное рядом: киевский ресторан выдает меню в зависимости от гостей
Что с ними не так: 10 скандальных мобильных приложений

Что с ними не так: 10 скандальных мобильных приложений

Чем грешат программные разработчики.

О чем говорил Дэвид Линч в Киеве: отзывы киевлян
Записаться нельзя откладывать: 40 бесплатных онлайн-курсов от университетов со всего мира
Рейтинг кинотеатров Киева: качество, репертуар, цены

Рейтинг кинотеатров Киева: качество, репертуар, цены

Чтобы вы не сомневались, куда идти в кино.

Антихайп: чем торгуют в подземных переходах Киева

Антихайп: чем торгуют в подземных переходах Киева

От кожаных трусов до монгольских ножей.

Есть ответ: почему знаменитостей начали обвинять в домогательствах именно сейчас

Новые статьи

ТОП месяца

Наверх