"Турист": невыразимая легкость бытия
Не так уж часто, даже в американском кино, случается увидеть столь нестандартные актерские дуэты. Где каждая составная часть - сама по себе яркая, самодостаточная, и любимая миллионами фанатов. Но вместе они смотрятся, как минимум, неожиданно. 5-ого января в украинский прокат выходит "Турист" - картина немецкого режиссера с американскими и британскими актерами, действие которой происходит в Венеции.
Выйдя в широкий прокат, "Турист" вызвал неоднозначно-прохладную реакцию. А те, кто отнесся к просмотру слишком серьезно, выступили ее главными строгими критиками. Возможно, причина кроется в том, что оригинальный фильм ну никак не успел бы кануть в лету - "Неуловимый" с Софи Марсо и Иваном Атталем увидел свет всего-то 6 лет назад. "Турист" является таким себе "монополистским римейком", однако при этом обретает другую жанровую плоскость.
Американский школьный учитель Фрэнк (Джонни Депп) едет в Венецию, чтобы немного освежить душевный тонус и залечить старые раны. В поезде он абсолютно случайно знакомится с загадочной Элизой (Анджелина Джоли), с которой тут же ощущает какое-то духовное родство и обоюдную симпатию. Кажется, у них не может быть дальнейшей истории - Элиза скорее напоминает даму из шпионских детективов 60-х с их роскошными платьями и дорогими украшениями. Но в этом даже не удается толком разобраться, так как уже по прибытию в Венецию их ждет водоворот опасностей и интриг. И все события начинают выглядеть не таким уж и случайным.
По описанию можно подумать, что "Турист" - плавная мелодрама на европейский манер. Забудьте. Точнее, нет, не торопитесь. Зритель, обманутый серьезными "выражениями лиц" режиссера и актеров, как раз и пытается воспринимать картину, как серьезную мелодраму с детективной линией. Но потом натыкается на внезапный кадр, до неприличия пафосный, или глупенькие фразы из слащавых лав-стори, и всю серьезность как рукой снимает.
Как раз это, пожалуй, и есть главный плюс "Туриста" - ты до конца не можешь понять, что это: стёб над жанром или неумело замаскированная "киношность"? Но подано все с по-европейски тонкими цитатами, приятным юмором и уверенными воплощениями актеров, вовлеченных в какой-то ретро-детектив. Наличие на "втором плане" Тимоти Далтона и Пола Беттани уже само по себе приятно. В общем, здесь находится место и комедии, и мелодраме (пусть очень театрализованной), и шпионскому экшну. Но ни первое, ни второе, ни третье не старается вылезти на первый план. Мог ли кто-то предположить, что все это так легкомысленно склепает режиссер оскароносной немецкой драмы "Жизнь других" Флориан Хенкель фон Доннерсмарк?
"Туриста" стоит глядеть с неспешным непринужденным настроем, похожим на то, с каким садишься смотреть "11 друзей Оушена". Чего, судя по всему, не сделали американские критики. И пускай многое из того, что вы здесь увидите, будет сопровождаться легкими моментами дежа вю. Тонкая ирония и, возможно, слишком тонкая пародия делают "Туриста" довольно милой картиной, не претендующей на какие-то особенные лавры.