Фильм "Я номер четыре", или как Майкл Бэй встретил "Сумерки"
С первых же своих кадров «Я номер четыре» выглядит неоправданно самоуверенной картиной. Она задает темп экшна, но необычного, а слегка сказочного, где конечно же будут спецэффекты, акробатика и, как обязательный элемент, любовная история. Довольно нестабильный режиссер Ди Джей Карузо своим новым фильмом оставляет впечатление, что на наших глазах только что скрестили «Сумерки» и «Трансформеров» Майкла Бэя.
Мы видим, как ни в чем не повинного паренька, выписывающего кульбиты в тропическом лесу, долго догоняет какое-то непонятное чудище. Сначала ему, чудищу, это не удается, но все-таки у паренька не остается шансов. Затем закадровый голос Джона (Алекс Петтифер) объясняет, что он могадарианец (в смысле, с другой планеты), что их осталось всего девять человек, троих уже истребили и он четвертый. Как на их родной планете Могадар нумеруют людей – история умалчивает, но так или иначе Джон Смит (так издевательски герой вынужден называться для маскировки) скрывается на Земле от мерзопакостных уродцев, устроивших весь этот геноцид. Но уродцы не останавливаются ни перед чем и почему-то продолжают преследовать выживших и на Земле.
Ди Джей Карузо в своих последних фильмах частенько грешил вот в чем. Заявляя интересную завязку, которая могла бы заинтересовать, кажется, каждого, развязывал он ее как-то совсем уж предсказуемо. Взять, например, фильм «Орлиный взгляд», в котором превосходная и интригующая история о мировых заговорах была омрачена слишком линейным финалом. В «Я номер четыре» ситуация похожая, только в другой последовательности. История о скрывающихся на Земле человекообразных пришельцах может и была бы интересной, если бы хоть какое-то время сохраняла интригу и по кусочку подавалась зрителю. А не являлась бы неоспоримым фактом, предысторию которого никто и не собирается рассказывать.
Этот тинейджер в конечном счете находит то, что ищет, но он не может этим завладеть, так как сначала должен спасти мир
Джон Смит после очередного переезда попадает в старшую школу, где влюбляется в милую девушку и встречает друга-неудачника, который что-то знает. Но, конечно же, по причине своей нелегкой жизни он не может просто наслаждаться их обществом. Все они очень сексуальные и симпатичные, а у героя Алекса Петтифера еще и руки светятся! Это отсылает нас к фильму «Сумерки», только выглядящему на этот раз подороже и поприличнее. Вообще, к тому, как снят «Я номер четыре», претензий как раз меньше всего – ну еще бы, с оскароносным оператором Гильермо Наварро («Хеллбой», «Лабиринт Фавна») сцена финальной битвы выглядит хорошо и без всякого 3D.
Однако фильм это не спасает от пустоты и остающихся самых элементарных вопросов. Почему все герои прилетели на Землю, почему у них светятся руки и почему их, в конце концов, так рьяно хотят уничтожить до последнего? Повествовательной части Ди Джей Карузо явно предпочел визуальную, и оттого фильм выглядит серьезным только в парочке моментов. В большинстве же это не умудренный сюжетными перипетиями экшн, методы которого давно набили оскомину.