Фильм "Боец": боксер из трущоб
Фильмы о боксе – чуть ли не отдельный жанр. В нем есть своя иерархия, свои штампы и прелести. Есть лучшие и худшие представители. Есть фильмы непосредственно о спорте, о крови, о людских драмах и биографиях. Фильм «Боец», номинировавшийся на «Оскар» в этом году, лавирует между всеми этими категориями, но пытается выглядеть более социальным, чем спортивным.
Микки Уорд (Марк Уолберг) по кличке «Ирландец» - парень, укатывающий асфальт, а по совместительству – перспективный боксер. Однако стоит на распутье. Дело в том, что его брат и тренер Дикки (Кристиан Бейл) в прошлом – хороший боксер, бросивший карьеру из-за кокаиновой зависимости. А мать (Мелисса Лео) – его менеджер, очень истеричная, очень жадная и очень любящая Дикки. На фоне всего этого у Микки есть новая любовь - официантка из ближайшего бара (Эми Адамс), защищающая позиции Микки в семейных распрях и долгий путь из асфальтоукладчика до большого боксера.
Несмотря на то, что «Боец» обладает всеми предпосылками для пропорционального, последовательного и нарастающего фильма, он будто упорно отказывается являться таковым две трети экранного времени. Режиссер Дэвид О. Рассел пытается создать свежий фильм если не в содержательном, то хотя бы в визуальном ключе. Для этого в ход идет «рок-н-ролльный» монтаж, неприукрашенные (а иногда даже переуродованные) социальные сцены и, конечно же, актерские работы.
Интересный факт
Кристиан Бэйл для большей достоверности в изображении кокаиниста Дикки Эклунда сел на жесточайшую диету, питаясь лишь овощами и фруктами, хотя по контракту от него того не требовалось. Он так исхудал, что Марк Уолберг публично выразил обеспокоенность здоровьем партнера.
Что от начала до конца в «Бойце» привлекает и даже поражает – так это Кристиан Бейл. Его роль Дикки Уорда выполнена с академичной самоотдачей, но современной нервозностью и подчеркивает (если не диктует) темп и общую канву картины. Конечно, о самоотверженности Бейла и до этой роли ходили легенды; чтобы правдоподобнее представить наркомана Дикки, Бейл сел на овощную диету, хотя это не было предусмотрено контрактом, и изнурял себя до того, что члены съемочной группы стали беспокоится. Хороша и роль Мелиссы Лео, также получившей «второплановый» Оскар. Хотя в ее случае замечаешь гораздо больше крайностей, которые то ли для нас кажутся дикими, то ли действительно слегка натянуты.
В целом, «Боец» - неплохое кино о боксе, которое, хоть и вряд ли похвастается какими-то откровениями, заслуживает внимания. В первую очередь, благодаря актерам. Во вторую – благодаря тому, что бокс – все же очень «киношная» тема. А в третью, благодаря искренним стараниям Дэвида О. Рассела и компании обогатить «Бойца» необычным стилем. Но, просмотрев фильм, невольно понимаешь, что, в общем-то, видел все это в «Малышке на миллион» и в «Али». «Боец» сделан не так традиционно, но в этом случае это не стало однозначным преимуществом.