Кино

Фильм "Generation П": хроники смутного времени

Владислав Недогибченко 15 апреля 2011, 01:26
 0

Generation П” ждали очень долго, особенно по стандартам российского кино. За годы предвкушений из почти андерграундного проекта он превратился в чуть ли не самую ожидаемую русскую кинопремьеру года. Как известно, повышенные ожидания часто играют с фильмами злую шутку. Благо, с “Generation П” этого не случилось.

Вавилен (производное от «Василий Аксенов» и «Владимир Ленин») Татарский закончил литературный институт в самое неподходящее время. На дворе – начало 90-х; танки бомбят Белый дом, Россию захватывает волна дикого капитализма, на улицах стреляют, и самое верное применение столь романтичному образованию – пойти работать в коммерческий киоск. Однако благодаря счастливой случайности и правильным знакомствам Вавилен попадает в сферу, в которой крутятся неожиданно большие деньги и возможности – в рекламу. Именно здесь начинаются дикие отечественные реалии, наркотические путешествия в параллельные миры, пелевинские метафизические искания и вавилонские царицы.

В отношении романа Пелевина Generation П” прилагательное «культовый» не выглядит маркетинговым преувеличением. Да, на нем никто не учился добру или человечности, он не открыл эпоху новой русской литературы, однако был настолько же психоделичным срезом времени, насколько время этого заслуживало.

Тем сложнее казалась задача режиссера Виктора Гинзбурга. Дело не только в несвойственных для российского кинематографа путешествиях в подсознание, которые надо как-то показывать. И не только в рваном пелевинском действии, которое надо было превратить в более или менее четкий сценарий. И с первым, и со вторым Гинзбург разобрался благодаря куражу, космополитному подходу и уместной компьютерной графике. Но еще сложнее было адаптировать “Generation П” под современность, вновь заставить его быть актуальным. Для этого Гинзбург не ограничился пелевинскими рамками, ввел несколько персонажей и дотянул действие до наших дней.

Интересный факт

Изначально на роль Вавилена Татарского претендовал Константин Хабенский

Приятной неожиданностью оказалось то, как сработали в картине Гинзбурга два «камня предкновения» других российских фильмов – пресловутый продакт-плейсмент и обилие мата. Самые разные торговые марки здесь являются непосредственной составляющей сюжета и настроения, так что это один из немногих случаев, когда ты радуешься их узнаваемости. А нецензурная брань, как ни странно, не кажется претенциозным китчем, а добавляет происходящему неподдельной искренности.

Практически нет претензий и к кастингу. Даже несмотря на то, что ставка здесь сделана на почти карикатурные образы из одной крайности в другую (Шнур, Ефремов, Литвинова и т.д.). Даже при том, что исполнитель главной роли Владимир Епифанцев до этого прославился благодаря исключительно мерзким и примитивным криминальным сериалам.

В какой-то момент действие начинает слегка проседать и уступает бурлящей эмоциональности. Однако происходит это в тот момент, когда сюжет сам по себе уже мало что значит. И единственное, в чем остается упрекнуть создателей – в том, что фильм начинает утопать в нагромождениях квази-философии. Впрочем, это невысокая цена за столь сложный материал.

Generation П” – кино хоть и не самое идеальное, но добротно сделанное и бегло срезающее почти все сложные углы. Кино, которое, естественно, надо воспринимать в контексте современной культуры и времени, о котором написан роман. Благодаря пускай и неоднозначному, но все-таки американскому киноопыту, режиссер Виктор Гинзбург смог дать отпор грозным техническим и творческим барьерам, за которые даже самый оптимистично настроенный зритель был вправе побаиваться. И пускай на это ушло много лет, “Generation П” в общем оставляет за собой ощущение оправданных ожиданий. И фантасмагорическую развязку, которая стала действительностью уже наших дней.

  • 22 марта 16:24 8 самых ожидаемых премьер украинских фильмов этой весны – трейлеры    0
  • 20 марта 16:24 Вышел трейлер фильма об украинских писателях эпохи "расстрелянного возрождения", который снимали 10 лет (видео)    0
  • 13 марта 17:11 Объявлены лауреаты анти-премии «Золотая малина-2024»: главные неудачники в кинематографе    0
  • 11 марта 16:16 Первый «Оскар» для Украины: как прошло вручение самой престижной кинопремии в мире    0
  • 06 марта 18:17 Режиссер «Дюны» исполнил последнюю волю умирающего человека, который мечтал увидеть вторую часть фильма    0
  • 23 февраля 15:15 Netflix выпустил трейлер нового документального сериала о событиях, которые привели к вторжению РФ в Украину (видео)    0
  • 19 февраля 17:44 Объявлены победители британской кинопремии BAFTA: украинский фильм среди триумфаторов (видео)    0
  • 16 февраля 18:04 Россия запустила пропагандистский ролик, в котором украинские военнопленные идут голосовать за Путина (видео)    0
  • 06 февраля 15:30 "Я показал его смерть": в Варшаве вышел тизер биографического фильма «Путин» (видео)    0
  • 05 февраля 16:54 «Игра в кальмара 2»: Netflix показал тизер нового сезона, который выйдет в этом году (видео)    0
  • 01 февраля 16:35 На Netflix вышел новый криминальный мини-сериал «Гризельда», основанный на реальных событиях (трейлер)    0
  • 24 января 16:30 Объявлены номинанты премии Оскар 2024    0
  • 19 января 15:44 Названы лучшие сериалы 2023 года: список победителей «Эмми» (трейлеры)    0
  • 12 января 18:09 Вышел новый трейлер сериала «Мистер и миссис Смит», ремейка боевика с Брэдом Питтом и Анджелиной Джоли (видео)    0
  • 18 декабря 20:10 Издание Variety назвало худшие фильмы 2023 года    0
  • 15 декабря 17:57 Украина попала в ТОП-20 стран по просмотру порно в 2023 году: любимые категории пользователей    0
  • 13 декабря 15:14 Warner Bros. представила новый трейлер фильма «Дюна: часть вторая» с Тимоти Шаламе и Зендаей (видео)    0
  • 12 декабря 15:03 Объявлены номинанты на «Золотой глобус» 2024 года    0
  • 08 декабря 17:37 Минкульт Украины призвал блокировать сайты с сериалом «Слово пацана»    0
  • 24 ноября 17:50 Участники реалити-шоу «Игра в кальмара» готовятся подать в суд на Netflix    0