Фильм "Хоп": психоделическое пасхальное кино
Фред - сын богатых родителей, носителей потребительской философии во всех ее проявлениях. Хотя ему уже под тридцать, он никогда всерьез не работал и все еще надеется найти призвание, несмотря на давление родственников. На другом конце планеты бушует другая семейная драма: Пасхальный кролик всея земли готовится передать свои полномочия своему сыну-оболтусу, который целый день барабанит на ударных и мечтает о гораздо менее пафосной и титулованной судьбе. Жизненные перипетии сводят кролика и Фреда вместе. Не подумайте, это не экранизация романа Хантера Томпсона и не римейк фильма "На игле". А праздничный детский блокбастер.
Вообще, Пасхе на громкие премьеры, в отличие от других всемирных праздников, мягко говоря, не везло. Пока "Ирония судьбы", "Один дома" и какой-нибудь "Хэллоуин" становились обязательной программой в соответствующие дни, представить Пасху в киношном свете было трудновато. Тем веселее было сценаристам "Хопа", не стесненным банальными жанровыми клише.
Однако никто не ожидал, что работники пера свой план перевыполнят. Начинается все более или менее стандартно: мнимые конфликты, классно прорисованные кролики с цыплятами и местами довольно смешные шутки. Но как только кролик пересекается с человеком, на экране с переменной эмоциональностью воцаряются необъяснимые дурачества. Вроде бы взрослый мужчина с зайцем на соседнем сидении, наконец, понимает свое предназначение - он хочет стать Пасхальным кроликом! И, поверьте, приложит для этого все усилия.
Интересный факт
В украинском дубляже роль кролика озвучивает Сергей Притула, а злобного цыплёнка - Олег Скрипка
Трудно сказать, в чем тут дело. Вроде бы, подобные картины часто обвиняют в избитости историй. Но оригинальность "Хопа" заставляет тебя шире и шире раскрывать глаза и удивляться искреннему энтузиазму происходящего психодела. А последняя сцена с родителями... Это надо увидеть самому. Попади такой сюжет в руки какого-нибудь Хаяо Миядзаки, вот он бы наваял психотропное аниме. Еще страшнее представить, что придумал бы, скажем, Дэвид Линч…
Наверное, для современного зрителя, пусть даже маленького, "Хоп" – фильм слишком уж буквальный. Глянем правде в глаза – времена комедии а-ля «Гарфилд», где люди беззаботно общались с животными, в кадре всегда светило солнышко и не было войны, уже прошли. Сейчас жестокие дни – и Гарри Поттер уже не тот маленький мальчик с волшебной палочкой, и Бэтмен - не летающая сюрреалистическая фантазия с рожками. Иными словами, в моде то, что имеет хоть какое-то отношение к реальной жизни.
Но, несмотря ни на что, "Хоп" благодаря то ли юмору, то ли куражной балаганности, уверенно держался несколько недель подряд в самом верху американского бокс-офиса. Тем самым подтверждая гипотезу о том, что умничать можно сколько угодно, а продюсерам все равно виднее.