Фильм "Форсаж 5": 11 друзей Дизеля
Доминик Торетто (Вин Дизель) благодаря своему лучшему другу (Пол Уокер), сестре (Джордана Брюстер) и нескольким суперкарам, задерживается в тюрьме ненадолго. Залечь на дно они решают ни где-нибудь, а в Рио. Но потом передумывают, дабы прокрутить последнее дельце на 100 миллионов долларов и мирно завязать где-нибудь на Багамах. Но не тут-то было: ста миллионами владеет самый влиятельный коррумпированный делец Рио, а останавливать бригаду будет брутальный и перекаченный федеральный агент Хоббс (Дуэйн «Скала» Джонсон).
«Форсаж 5» мог бы с одинаковым успехом называться каким-нибудь «Ограблением по-бразильски» или «11 друзьями… Торетто». Не в смысле изящности, а в смысле формата. Интересно, многие ли честно отсмотрели 4 предыдущие части франшизы, но даже те, кто не посмотрел, скорее всего, скрестили пальцы в ожидании того, чтобы в новом «Форсаже» не было пресловутого стритрейсинга.
Так и случилось, и это – одно из главных достижений франшизы. «Форсаж» практически отошел от тем уличных гонок, а вместе с этим избавился от позорного клейма «фильма для школьников». Взамен сделал шаг в сторону классического боевика с громкими фразами, мордобоем, горящими поездами и слетающими с обрыва тачками.
Плюс ко всему, к фильму присоединился Дуэйн Джонсон. Вроде, ничего серьезного это заявление не сулит, однако, по прошествии нескольких сцен с ним, понимаешь, что он – чуть ли не самый запоминающийся персонаж в картине. Да, он похож на вылезшего из компьютерной игры спецназовца, почти всем грубит, а с Торетто обменивается репликами в стиле боевиков 90-х. Но делает это так самозабвенно, что ты наполняешься какой-то дурацкой мальчишеской радостью, наблюдая прыгающего по крышам Рио двухметрового великана.
Долой все это гламурное самолюбование! Главные герои вызывают в Рио второстепенных. Вместе они техническими уловками или беспроигрышным аргументом в виде женского тела в бикини планируют идеальное преступление. А по ходу дела разносят в пух и прах несколько длинных бразильских улиц и около 200 машин.
«Форсаж 5» можно оценивать только в сравнении с другими фильмами серии. В этом смысле он «сделал» предыдущие 4, так как стал больше похожим на, собственно, кино. Другое дело, что относиться серьезно к нему по-прежнему нельзя. Иначе придется выискивать мотивации персонажей, останавливаться на бесчисленных огрехах актерской игры и искать правдоподобности в каждом автокрушении. Нет, господа! «Форсаж 5» сделан явно не для этого. Его, несмотря на затянутый хронометраж, нужно смотреть как одну задорную моторизированную погоню на «Доджах», «Фордах GT40» и прочих прелестях американского автопрома. И попутно вспоминать былые экшны с реальными мужиками.
Читай также: