Интервью с Мартином Скорсезе, Леонардо Ди Каприо и Мэттом Деймоном

Gloss21 апреля 2007, 14:31

Но если на ней присутствуют такие знаменитости, как режиссер фильма «Отступники» Мартин Скорсезе, актеры Мэтт Деймон и Леонардо Ди Каприо, то это мероприятие становится куда более привлекательным.

Далее Вашему вниманию предлагаются тексты двух 40-минутных интервью о самом запутанном фильме Скорсезе, недавно удостоенного высших наград кинопремии «Оскар» в номинациях «Лучшая режиссерская работа» и «Лучший фильм».

Вопрос: Мартин, снимать фильмы о полицейских - это, на мой взгляд, нечто новое для вас. Что общего у полицейских и бандитов?

Мартин Скорсезе: Безусловно, общее есть; это сходство в давно известной схеме - выследить негодяя, посадить негодяя. Выследить кого-то в преступном мире, вступить с ним в схватку, справиться с ним и арестовать его - я считаю, что именно благодаря тому, как Уильям изобразил этот мир, я снова решился погрузиться в жизнь мира гангстеров, очень похожего на мир Уильяма (Уильям Монахан, автор адаптированного сценария фильма - прим. пер.).

Конечно, мне нравилось снимать сцены с парнями на улицах, в барах и такого рода местах; мне это нравилось даже больше, чем снимать сцены с врачами.

Однако в эпизодах с полицейскими мне было слегка не по себе. Иногда я немного нервничал - было такое чувство, словно я натворил что-то противозаконное; все эти полицейские меня раздражали, и мне казалось, что они собираются меня арестовать. Поэтому я раз за разом нервничал, однако полицейским удалось утихомирить мои волнения.

Находившийся поблизости Даффи (офицер полиции и консультант фильма «Отступники») был великолепен.

Мартин Скорсезе

Когда я познакомился с текстом сценария Уильяма Монахана, то сразу отметил, что он похож на картину, но смысл ее мне непонятен. Работать с этим текстом было так же невыносимо, как страдать от навязчивой привычки, но фильм - это кое-что другое

Вопрос: Что вы можете сказать о насилии в ваших фильмах?

Скорсезе: Я, правда, даже и не знаю, что ответить. Я неоднократно говорил, что не сторонник насилия. Я не знаю, подхожу ли я к этой теме как-то по-другому.

Мой подход к насилию основывается на моем опыте: что я пережил, что я знаю, что я видел. Одни люди более впечатлительны, другие не очень. Насилие серьезно повлияло на меня. Я могу рассказать вам о чем-то более существенном, чем о физическом насилии. Мне досталось от эмоционального насилия, которого хватало повсюду вокруг меня. Оно часть того, кто и что я есть, и каким-то образом оно проникает в мои фильмы, но я его не замечаю.

Для меня оно словно курьез. В этом фильме насилие выглядит почти смехотворно. На мой взгляд, в нынешних фильмах много насилия, но эти фильмы мало чем отличаются от видеоигр. Если же вы действительно хотите пережить насилие, то это должно быть мощное и реалистичное насилие.

Вопрос: Почему ваши фильмы последних лет становятся все больше ирландскими? И собираетесь ли вы снова вернуться в кино к итальянской теме?

Скорсезе: Это интересный вопрос. Я всегда ощущал тесную связь с ирландцами, особенно с выходцами из ирландского района г. Нью-Йорка, хотя к тому времени как в тех местах поселились итальянцы, а это произошло в 1920-30-х годах, большинство ирландцев оттуда уже уехало. Об этом рассказывается в фильме «Банды Нью-Йорка» - истории о том, как ирландцы помогали создавать Нью-Йорк, сам город и Америку в целом.

Я очень ценю ирландскую литературу, а ирландская поэзия необыкновенная. Так вот, когда ирландцы и итальянцы поселились в одном районе, то поначалу у них были определенные разногласия. Потому что понимание католицизма ирландцами очень занятно отличается от итальянского понимания католицизма.

И не забывайте о моей большой любви к голливудскому кино, а ведь некоторые из великих режиссеров Голливуда по происхождению были ирландцами - Джон Форд, Рауль Уолш и другие. В фильме «Как зелена была моя долина» (фильм снят кинокомпанией США 20th Century Fox в 1941 г. режиссером Джоном Фордом по сценарию Филиппа Дана; это один из бесспорных шедевров Джона Форда, получивший 5 "Оскаров" - прим. пер.) рассказывалось о шахтерах Уэльса, но был он поставлен ирландцем.

Фильм проникнут особенной душевностью и семейными настроениями; причем по ощущениям этот фильм очень близок к ирландской культуре - и это итальянцы уловили. К тому же сценарий к моему фильму написан самим Уильямом Монаханом. Для кого-то преступность одна из возможных форм человеческого поведения. Но когда ты решаешь с этим согласиться в своем разуме и живешь с этим на улице, будь это Бостон, Чикаго или Нью-Йорк или где-то еще, это неважно - то именно от этого выбора будет зависеть, выживешь ты на улице, либо нет.

В моем фильме рассказывается об обществе внутри общества, которое живет внутри еще одного общества. Там идет война на улицах, и те парни с самого начала знают, что происходит; и если они хотя бы раз ошибутся, то их убьют и они будут покойниками. Там некуда бежать и негде спрятаться, абсолютно негде. Ты принимаешь это в качестве философии конкретной ситуации, а затем твоей философией становится выживание. Я рассуждаю как обычный человек, для которого различия между разными этническими группами, как говорят бандиты, дело чисто техническое.

Вопрос: Почему Бостон снимали в Бруклине?

Скорсезе: На самом деле мы снимали не в Бруклине, а на оружейном заводе Бруклина. То есть там, где было достаточно места. Кроме Бостона, по моему мнению, очень хорошие условия для проведения съемок были в Нью-Йорке. После того, как мы изучили места для съемки в Бостоне, мы подумали, что там можно было бы сделать дубли сцен, снятых в Бостоне, но это оказалось непросто.

Аренда помещений оказалась сложна, да и статисты должны были быть из Бостона, поэтому нам пришлось бы их доставлять оттуда, что слегка затруднительно. Но в итоге все неплохо для нас обернулось.

Вопрос: Мартин, почему вы решили снять римейк?

Скорсезе: Я знаю всё о гонконгском кинематографе. На мой взгляд, ситуация у них великолепна, потому что они могут делать то, чего не умею я. Мне нужно было найти свой путь, и таковым, по моему мнению, стал сценарий Уильяма. В мире, который он описал - люди и то, какими он их изобразил, их поведение, их язык - все дополняло друг друга.

Это история о доверии и предательстве, которая происходит в среде ирландского католического мира Бостона, и повествует она о порочной природе этого мира. Оба персонажа Мэтта и Лео встречаются с героиней Веры, но ни тому, ни другому об этом ничего не известно.

Прибавьте к этому персонаж Джека и еще то, что все эти персонажи соединены кровосмесительной связью. Уильям, Вера, Лео, Мэтт и Джек по своему перекраивали образы героев, и пока мы работали вместе, все сплавилось воедино. Марк Уолберг в своей игре был совершенно открыт и бесхитростен, а Алек Болдуин грациозно и выдержанно дополнял его. Отношения Уолберга и Болдуина были очень похожи на то, что складывалось между Эбботтом и Костелло.

Мне больше нечего добавить об их игре; они сделали то, что должны были сделать. Но, по правде говоря, воздать должное за этот фильм нужно сценарию Уильяма и актерскому искусству Мэтта.

Вопрос: Лео, что такого особенного в Скорсезе, что привлекает вас к участию в его фильмах?

Леонардо Ди Каприо: Ну прежде всего, я поклонник его работ. Все началось с моего желания работать с ним в фильме «Жизнь этого парня» с участием Роберта де Ниро. С тех пор я стал его поклонником. Если бы в начале моей карьеры вы спросили меня, с кем я хочу работать, мой ответ был бы "с Мартином Скорсезе". Это было настоящим везением сниматься в 2000 году в фильме «Банды Нью-Йорка».

Думаю, что именно с тех пор у нас сложились прекрасные деловые отношения и обнаружились похожие вкусы в кино. В какой-то мере он расширил мои познания в области фильмов, истории кинематографа и его важности в жизни, и благодаря этим знаниям как актер я действительно поднялся на новый уровень. Он для меня как наставник.

Вопрос: Как вы попали в его последний проект?

Мэтт Деймон: Ко мне пришел Грэхэм, так как его компания была занята в проекте (Грэхэм Кинг, британский актер и один из продюсеров фильма "Отступники" - прим. пер.), и от него я впервые услышал о фильме. Чувство такое, словно сбывается твоя самая заветная мечта: эй, ты слышал, что Мартин Скорсезе снимает фильм о Бостоне?

Потом я получил копию сценария и влюбился в него, а когда вернулся в Нью-Йорк, то встретился с Мартином. Но я уже и так был согласен сниматься в фильме. Понимаете, от таких встреч зависит многое. А мне даже не нужно было делать вид, что я очень заинтересован фильмом - я уже жил им, и если Мартину нужна была встреча со мной, то я бы встретился с ним там, где бы он ни пожелал. Действительно, принять его предложение мне было очень просто.

Ди Каприо: Я никогда не слышал об этом разговоре с Грэхэмом. Мне просто прислали сценарий, этот туго запутанный, составленный из множества очень сложных кусочков криминальный триллер Уильяма Монахана. В кинобизнесе очень, очень редко случается, когда вы берете сценарий и чувствуете, что с ним можно сразу работать - это был как раз такой случай.

Конечно, совсем без дела мы не остались - нужно было разработать персонажей, продумать сцены, скорректировать диалоги, но чтобы вот так сразу получить готовую историю и действительно сложных, многоплановых героев, потоки информации, дезинформации, переплетения сюжета, и все это сходящееся к удовлетворительному финалу, пожалуй, это нечто исключительное в кинобизнесе.

Итак, я получил сценарий в то же время, что и Мартин, я это знаю; и этот сценарий был тем самым исключением, который не нуждался в обсуждениях. Мартин действительно хотел превратить сценарий в фильм. И мне хотелось того же.

Вопрос: Мэтт и Лео, вы можете рассказать, почему согласились сыграть своих героев?

Деймон: Мы с Лео считали, что это потрясающие роли. Думаю, мы были бы счастливы сыграть любую из них. Мы довольны тем, что все сложилось именно так, потому что мне трудно представить себя в другой роли. По правде говоря, очень редко в фильмах с таким бюджетом бывают настолько интересные персонажи.

Вообще-то, чем больше раздут бюджет фильма, тем менее интересными становятся его герои. Каждому из нас выпала большая удача сыграть эти роли, и в этом несомненная заслуга Уильяма Монахана и его сценария. Действительно здорово было приходить каждый день на съемки и понимать, что у тебя целое море работы и дел невпроворот. Ну и потом мы также слышали, что режиссер то тут, то там снимал хорошие фильмы, поэтому...

Ди Каприо: Я согласен с Мэттом на все 100%. По многим аспектам эти герои живут как две стороны одной монеты. У каждого из героев свое происхождение, но при подходящих обстоятельствах каждый из них с легкостью смог бы поступить так же, как и его противоположность. Просто потому, что так случилось.

Вопрос: Несмотря на то, что ваши герои очень схожи друг с другом, ни тот, ни другой не выпячиваются в фильме. Как вам удалось этого добиться?

Деймон: Это все благодаря сценарию, он действительно очень хорошо написан. Существенная часть фильма уже была изложена на бумаге, и пока мы с Лео просто делали свою работу, репетировали эпизоды и даже играли их, особенно не задумываясь о такой репетиции, и когда соглашались с исправлениями Мартина, то этот сценарий был той структурой, которая держала нас как одно целое и позволила прекрасно выполнить наше дело. У персонажей есть сходства, это очень похожие парни, одного возраста, из одного квартала, они оба пытаются быть теми, кем не являются. Да, у них есть что сравнивать.

Ди Каприо: Несомненно, эти герои - две стороны одной монеты. Они часть той среды, в которой живут; в самом начале своей жизни они сделали свой выбор, и этот выбор определяет все, что происходит в фильме. Эта работа была очень интересной, потому что в процессе съемок мы как будто создавали два совершенно разных фильма. Конечно, в некоторых моментах эти фильмы пересекались друг с другом, однако каждый из них это совершенно особый фильм.

Правда, когда я снимался вместе с Мэттом, то получал от этого огромное удовольствие. Он потрясающий актер, это действительно так. Я думаю, в этом фильме очень много по настоящему интересных персонажей. Вот за это я и люблю работы Скорсезе. Он не только умеет схватывать фильм целиком и выстраивать его, но также способен привлечь внимание зрителя к каждому герою. Даже совсем малозначимые персонажи у него полностью завершены.

Вопрос: Мартин, как сценарий превратился в фильм?

Скорсезе: Это был очень долгий процесс. Сколько я себя помню в качестве создателя фильмов, мне нравилось рассуждать о процессах взаимодействия между сценаристами, собой и актерами, но за прошедшие годы я обнаружил, что это не совсем точно истолковывается. Вам нужно создавать фильм собственной персоной, вживую.

Конечно, съемка фильма это совместный процесс, кто бы сомневался. Но основа фильма - это работа Уильяма; и всякий раз, когда нужна была помощь Уильяма, он снова и снова принимался за работу. Когда мы обращались к нему для доработки образа персонажа, то Уильям, как правило, лично работал со мной и актерами. Процесс монтажа также может существенно изменить фильм в тех местах, где это необходимо.

Вопрос: В образ героя Джека вы внесли много правок?

Скорсезе: Николсон работал в иной манере, но опять замечу, что это личное. Мы сделали Костелло немного другим, чем его первоначально изобразил Уильям. В основном мы изменили время, возраст, могущество этого человека и внешний вид в ситуации его полного краха при его могуществе, и даже при этих переменах был оставлен неизменным печальный финал героя. Вот так я работаю, таковы мои приемы. Высказываться может любой актер, но все мы работаем как одно целое.

Вопрос: Мэтт и Лео, вы не расскажете о работе с Николсоном в этом фильме?

Ди Каприо: Мы были готовы к сюрпризам, ведь сниматься в фильме пригласили Джека. Мы знали, что работа Джека Николсона в команде Мартина Скорсезе да еще съемка в роли гангстера - это нечто, это подарок многочисленным поклонникам кино.

В нескольких совершенно разных сценах я даже понятия не имел, что произойдет дальше. Я вспоминаю съемки одной сцены, когда Джек заявил Мартину, что он не чувствует образ Костелло достаточно внушающим страх. А одну из сцен, где мы сидели вместе за столом, я теперь буду помнить как одну из самых ярких в моей актерской карьере.

Я отрепетировал свою роль в намеченной к съемкам сцене, а когда пришел на съемочную площадку назавтра, то ассистент по реквизиту сказал мне - будь осторожен, у него при себе огнетушитель, пистолет, спички и бутылка виски. Кое-какие из его задумок того дня попали в фильм, а кое-какие нет. Мне, как актеру, в образе своего героя необходимо передать зрителям ощущение постоянного, круглосуточного панического напряжения, которое преследует меня всю жизнь; меня окружали люди, готовые буквально снести мне башку, даже если я самую малость намекну им, кто я есть на самом деле; добавьте к этому опасного маньяка под моим боком, которому ничего не стоило меня поджечь - все это придавало образу в целом новую динамику.

Все эти обстоятельства полностью изменили эту сцену и направили ее ход в новое русло. Нам всем было известно, что если Джек решил поучаствовать в съемках, то его персонаж приберет инициативу к своим рукам и тогда Джек разрешит своему герою заниматься всем, чем тому вздумается. И мы были целиком и полностью готовы к такому повороту событий всякий раз, когда он появлялся на съемках. Время съемок Джека было недолгим, он снялся в сценах со своим участием, а затем уехал. Но сцены с ним были одними из самых напряженных эпизодов фильма. Некоторые моменты я никогда не забуду.

Вопрос: Мэтт и Лео, вы можете рассказать о личном опыте столкновения с насилием?

Деймон: Я не был тем ребенком, который много дрался или занимался чем-то подобным. Я видел много насилия, но, возможно, не больше, чем любой другой городской ребенок. Моя мама работала с детьми дошкольного возраста и специализировалась в области ненасильственного разрешения конфликтов.

Я постоянно слышал о демонстрации насилия в кино, особенно о безнаказанной жестокости, и потому сторонился любого насилия. Ни одно из проявлений насилия в этом фильме не остается безнаказанным, и всем героям приходится расплачиваться за свою жестокость. Это хорошее послание людям - за все приходится платить.

Ди Каприо: Вы имеете в виду насилие в фильмах Мартина Скорсезе, верно? Насилие в такой непосредственной форме, на самом деле, непривычно для меня, но как актеру мне приходится с этим соприкасаться. Если вам в жизни не пришлось что-то пережить, то нужно встретиться с теми, у кого есть подобный опыт. Часть моих сцен снималась в Бостоне - в городе, где я раньше никогда не был.

Я познакомился с субкультурой Бостона, встретился с некоторыми из местных, кто жил там в конце 80-х во времена "Уайти" (речь идет о Джеймсе "Уайти" Балгере - боссе печально известной бостонской банды Winter Hill, занимавшейся вымогательством и торговлей наркотиками; он работал информатором правительства США, обвиняется в участии в убийстве 18 человек, находится в бегах с 1995 года, а в 1997 году внесен в список из 10 наиболее активно разыскиваемых правосудием США преступников - прим. пер.). Я действительно очень хотел познакомиться с несколькими парнями из южного Бостона.

Немало времени я провел в компании парня, которого встретил в Лос-Анджелесе; он многое порассказал мне об уличной жизни. Бостон на самом деле интересный город, потому что здесь каждый в курсе чужих дел. Он словно "маленькая деревня" - здесь все друг друга при встрече приветствуют, здесь все так переплетено и запутано. Я был очень рад встретиться кое с кем из местных жителей, поближе познакомиться с ними и послушать их россказни. Я кое-что читал об уличной жизни, но мне хотелось проникнуть в душу этих парней, по настоящему глубоко понять, что же у них на уме.

Много уличных сцен фильма мы сняли в Нью-Йорке, а часть из них собирались снять в Бостоне. У нас был прекрасный технический консультант Том Даффи, который знал всю историю Бостона и что собой представляет жизнь на улице. Он был вместе с нами все время, пока мы снимали фильм. Бесценную поддержку мы также получили от полицейского управления. Мэтт фактически поучаствовал в налете полиции на логово наркоторговцев.

Вопрос: Мэтт, а что вы можете рассказать об этой полицейской операции?

Деймон: Как уже сказал Лео, Том Даффи оказался для нас просто кладом. Лео переговорил кое с кем из окружения "Уайти" Балгера. И Даффи удалось пригласить меня на полицейскую операцию. Это было на самом деле захватывающе. Моим преимуществом было то, что я родом из Бостона и потому мне не было нужды учиться местному произношению и тому подобным штучкам.

Все, что я знал о государственной полиции до сих пор, ограничивалось случаем из моего прошлого, когда меня остановили за превышение скорости. Поэтому поучаствовать в операции и на себе лично узнать, что из себя представляют бандиты, было просто потрясающе. Для меня этот налет оказался очень поучительным.

Скажу вам также, что я оказался намного ближе к центру событий, чем рассчитывал. Перед тем как войти внутрь здания, мы все вместе, всей небольшой группой, сделали глубокий вздох. Мне дали бронежилет и поставили последним в цепи полицейских, собравшихся взломать дверь и ворваться вовнутрь.

Вопрос: Один из персонажей религиозен, а другой нет. Так было в оригинальном сценарии или же это последующие правки?

Скорсезе: Один признает религию, а другой нет; я никогда не думал об этом. Многое в этом фильме создавалось на одной интуиции; я правда никогда об этом не задумывался. Но что я действительно прочувствовал, так это порочность власти и опустошенность Костелло, героя Джека Николсона. Он существует вне власти, вне Бога; у него огромные деньги, масса наркотиков; у него есть все, что только ни пожелает. Но он все равно не удовлетворен, и, в конце концов, он сам себя подставляет и попадает в ловушку, устроенную его же сыновьями.

Вопрос: Это моральная смерть или просто смерть? Как в этом фильме отражена американская мораль?

Скорсезе: Думаю, это хороший вопрос. Когда я познакомился с текстом сценария Уильяма Монахана, то сразу отметил, что он похож на картину, но смысл ее мне непонятен. Работать с этим текстом было так же невыносимо, как страдать от навязчивой привычки, но фильм - это кое-что другое. Я ощущал какую-то безысходность, витающую в этой истории, в образах героев и в том, как они контактируют друг с другом, и особенно в финальных эпизодах фильма, когда происходит развязка всего сюжета - в лифте, в прихожей и, конечно же, в квартире Колина.

В центре внимания

Читай также

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии

Новые материалы

Анатомия шоу ONUKA и НАОНИ: концерт, который рекомендуем не пропустить

Анатомия шоу ONUKA и НАОНИ: концерт, который рекомендуем не пропустить

Разбираемся, что такое ONUKA & НАОНИ и чего стоит ждать от этой программы

ART декабрь. Рейтинг выставок месяца по нестандартным признакам

ART декабрь. Рейтинг выставок месяца по нестандартным признакам

Лучшее, что будут показывать в киевских галереях

Рождественская барахолка: 10 причин для настоящего Куража

Рождественская барахолка: 10 причин для настоящего Куража

Куда бежать в первую очередь, чтобы покуражиться и ничего не пропустить, читайте в этом материале

Обзор ресторана венецианской кухни Сasa Nori: чувствуй себя, как дома

Обзор ресторана венецианской кухни Сasa Nori: чувствуй себя, как дома

Единственное место в Киеве, где готовят блюда северо-восточной Италии по старинным рецептам 200-летней давности

Кино – не говно: самые нестандартные фильмы декабря

Кино – не говно: самые нестандартные фильмы декабря

Альтернатива выносящей мозг попсе

Шевели мозгами: лучшие образовательные мероприятия декабря

Шевели мозгами: лучшие образовательные мероприятия декабря

Ученье – свет, а неученье – нелюбимая работа в офисе с 9 до 6. Учимся круто писать, работать с командой и общаться с налоговой

Любимое дело, воображаемая старость, красота, снег и музыка ноября от Кирилла Иванова (СПБЧ)

Любимое дело, воображаемая старость, красота, снег и музыка ноября от Кирилла Иванова (СПБЧ)

Интервью с лидером группы СПБЧ накануне киевского концерта

Киев для нищей интеллигенции или Гид по бесплатным событиям декабря

Киев для нищей интеллигенции или Гид по бесплатным событиям декабря

Как провести декабрь без гроша в кармане, читайте в нашей подборке

дед

Новые статьи

Анатомия шоу ONUKA и НАОНИ: концерт, который рекомендуем не пропустить

Анатомия шоу ONUKA и НАОНИ: концерт, который рекомендуем не пропустить

Разбираемся, что такое ONUKA & НАОНИ и чего стоит ждать от этой программы
ART декабрь. Рейтинг выставок месяца по нестандартным признакам

ART декабрь. Рейтинг выставок месяца по нестандартным признакам

Лучшее, что будут показывать в киевских галереях
Рождественская барахолка: 10 причин для настоящего Куража

Рождественская барахолка: 10 причин для настоящего Куража

Куда бежать в первую очередь, чтобы покуражиться и ничего не пропустить, читайте в этом материале
Обзор ресторана венецианской кухни Сasa Nori: чувствуй себя, как дома

Обзор ресторана венецианской кухни Сasa Nori: чувствуй себя, как дома

Единственное место в Киеве, где готовят блюда северо-восточной Италии по старинным рецептам 200-летней давности
Кино – не говно: самые нестандартные фильмы декабря

Кино – не говно: самые нестандартные фильмы декабря

Альтернатива выносящей мозг попсе

ТОП месяца

Новая украинская музыка: группа The Erised презентует альбом в клубе Atlas

Новая украинская музыка: группа The Erised презентует альбом в клубе Atlas

Почему вечер среды тебе стоит провести в Атласе, разбираемся в этом материале
Fine Nuances: одежда для личности и кофе для счастья

Fine Nuances: одежда для личности и кофе для счастья

Пофилософствовать на тему вещей за чашкой самого-вкусного-эспрессо-в-мире от FINE и Александра Славинского мы отправились в шоу-рум NUANCES
Киевская философия: ответ на главный вопрос жизни, Вселенной и всего такого

Киевская философия: ответ на главный вопрос жизни, Вселенной и всего такого

В преддверии Всемирного дня философии редакция рассуждает об истории, развитии и применении этой науки в парадигме столичной жизни
Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы
РОМАН С АРТОМ: Интервью с одним из самых интересных молодых художников Украины Романом Михайловым

РОМАН С АРТОМ: Интервью с одним из самых интересных молодых художников Украины Романом Михайловым

О том, как живётся художниками молодого поколения – в откровениях одного из них
Наверх