Неслучайные встречи в рамках Второго Международного Одесского Кинофестиваля (+ фото)
ОМКФ-2011 щедр на интересные встречи с известными актерами, режиссерами и просто талантливыми людьми. Расскажем вам о самых ярких.
- В Украине вы впервые, что бы вы хотели здесь посмотреть?
- Я был уже два раза в Украине, в Ялте. В Одессу очень хотел попасть. Мне уже устроили прекрасную экскурсию.
- Что понравилось в Одессе?
- Мне все понравилось. Была информативная и очень интересная экскурсия. Город красивый сам по себе. А еще мне понравились высокие цветы - мальвы.
- В прессе упоминалось, что у вас появилась идея проводить театральный кинофестиваль в Ялте. Что-то уже удалось осуществить?
- Полтора месяца назад мы были в Ялте и обсуждали этот вопрос с Александром Лебедевым и его сыном Евгением. Они пока обдумывают предложение.
- Ваши любимые режиссеры и актеры, с которым вам уже удалось поработать на одной площадке?
- Трудно выделить кого-то одного из режиссеров. Из актеров отдам предпочтение Ингеборге Дапкунайте, с которой работал двадцать лет. Мы снимались и в фильмах, и в пьесах и занимались совместной режиссерской работой.
- Пробудете ли вы до конца одесского кинофестиваля? И какие планы после него?
- Нет, 17 числа я уезжаю с семьей в отпуск на 10-12 дней. И очень этому рад, потому что два месяца я гастролировал по Европе с двумя операми. После отпуска буду продолжать заниматься операми и должен буду сдать эскизы на свою новую коллекцию одежды. В сентябре займусь фильмом «Сибирское образование», а в ноябре меня ждет работа над новой пьесой.
2. Пресс-конференция творческой группы фильма «Кличко», одного из главных событий кинофестиваля, прошла без самих героев фильма. Причина их неприезда на премьеру оказалась весьма уважительной:
«Дорогие друзья, нам очень жаль, что мы не можем присутствовать здесь, на премьере. Представляя фильм «Кличко», в первую очередь, мы хотим выразить благодарность его создателям: режиссеру Себастьяну Денхардту, всей съемочной группе, всем, кто принял участие в съемках, и нашим родителям. Отдельное спасибо и вам - зрителям!
Сегодня этот фильм волею судьбы приобрел новый смысл - ушел из жизни близкий нам человек, без которого нет и не могло бы быть ничего, что вы увидите на экране.
Спустя годы эта картина будет напоминать нам о том, что главное - это не только мечта, но и люди, которые верят в нее вместе с тобой. Поэтому мы хотим посвятить премьеру фильма памяти нашего отца. Спасибо.
Виталий и Владимир Кличко».
- У вас недавно появились страница вконтакте и канал на YouTube - "Бесогон TV". Расскажите о проекте, который вы планируете создать с обычными зрителями?
Никита Михалков:
- Было неожиданно, когда за пять месяцев до премьеры фильма «Утомленные солнцем 2: Цитадель» меня начали просто уничтожать в Интернете. Кому-то может нравиться или не нравиться, но сначала надо хотя бы посмотреть картину и потом говорить. Мой приход в интернет не связан с желанием кому-то что-то ответить. Хотя есть очень много вопросов, и я получаю огромное удовольствие, отвечая на них. У меня около 10 000 френдов, следовательно, им хочется общаться. Мы не баним никаких мерзостей. Потому что уровень ответа зависит от уровня вопроса. Если тебе нравится анонимно самоутверждаться на чужой жизни – бог тебе судья.
Но те письма, которые получала наша студия, были потрясающими. Одна самая потрясающая была от девочки, которая после просмотра фильма позвонила отцу и матери, с которыми четыре года не разговаривала. Вот такая реакция на художественные произведения дороже любой критики. Поэтому мы решили объявить конкурс на лучшую рецензию к фильму «Утомленные солнцем 2: Цитадель» и получили более 400 рецензий, из которых отобрали 18. Один парень из Тальяти, который писал рецензию, и предложил создать форум для зрителей. И я подумал, что это замечательная идея - это альтернативная позиция у думающего зрителя, который не обязательно должен быть профессиональным кинокритиком.
Никита Михалков:
- Я могу назвать много картин, где люди современно одеты, говорят на сленге, ездят на современных машинах - и это очень старое кино. И могу назвать картины, где люди могут ходить в тигровых шкурах - и это будет новое кино. Важно, что заполняет человеческий характер. Для меня современный герой, например, тот, кого играет Федя в сегодняшнем фильме (прим. Федор Бондарчук в фильме «Два дня»). Остались и все старые стереотипы – менты, воришки, наркоманы… это никуда не девалось, к сожалению.
Федор Бондарчук:
- Герой есть везде. Талантливого воплощения нет. Если говорить о тренде, сейчас интересует Марк Цукерберг, только русский. Потому что на этой территории есть независимый фантасмагорический успех в новом времени, но, к сожалению, все они съезжают из нашей страны. Прорыв в России и Украине айтишников феноменальный, только реализация «там».
- Ни для кого не секрет, что за гениальным мужчиной стоит умная женщина. Какой вклад в ваше творчество внесла Татьяна Евгеньевна?
Никита Михалков:
- Во-первых, это терпение. Врагу не пожелаешь жить со мной. С другой стороны, очень грамотное внутренне движение. У Тани есть свое дело, и оно должно быть! Если его нет, то человек начинает заниматься твоими делами.
4. Пресс-конференция с правнучкой и пра-правнуком знаменитого режиссера Жоржа Мельеса, первого создателя спецэффектов в кино.
Мари-Элен Лерисси и Лоранс Лерисси оказались весьма общительными и приветливыми людьми, на каждый вопрос давали максимально содержательный ответ и поделились своими историями.
Правнучка Жоржа Мельеса - Мари-Элен Лерисси - монтажер по профессии, благодаря чему имела возможность заниматься реставрацией фильмов своего знаменитого предка. Еще в детстве дедушка Мари, играючи, учил её текстам из фильмов Мельеса. Благодаря этому в 18 лет она уже знала все слова и могла самостоятельно давать представления.
Концерты семья Мельесов дает уже давно, и география их стран охватывает все континенты. Где-то они выступают по несколько раз, а где-то впервые, как, например, в Одессе. Изначально шоу состояло лишь из немого кино без музыкального сопровождения. Но с конца семидесятых годов они начали читать тексты и приглашать пианистов. Это имело большой успех. Когда подрос сын Мари – Лоранс - он стал пианистом и начал принимать участие в семейном шоу.
В свое время Жорж Мельес в приступе ярости сжег большую часть своих негативов, из-за того, что ему мешали получать прибыль, продавая свои фильмы. И после его смерти уцелевших пленок осталось всего лишь восемь. Начиная с 1945 года семья Мельесов начала заниматься поисками фильмов по всему миру. Они находили их у коллекционеров, бывших организаторов ярмарок или на блошиных рынках. Сейчас фильмов 210, и каждый год находится в среднем еще по одному фильму.
Все потомки Жоржа Мельеса вносят свой вклад в наследие, оставшееся от предка. Кузен Мари-Элен ученый, он занимается исследованиями творчества Мельеса. Сестра Мари занимается семейной фототекой. Сама Мари работает с пленками и показывает представления.