«Меланхолия» фон Триера. Впечатления от фильма

Эльмира Наумедзянова21 июля 2011, 15:26Кино   1

Ларс фон Триер  датский режиссер и сценарист,

тот, которого в мае 2011 года на Каннском фестивале объявили персоной нон грата,

тот, который на том же фестивале изрек скандальную фразу: «Мы, нацисты, совершаем великие дела…», после чего даже владельцы престижных каннских ресторанов не захотели видеть его в своих заведениях и тут же прямо с порога просили удалиться,

тот, у кого излюбленный прием шокотерапия,

тот, кто излечивается от депрессии написанием садистско-порнографических сценариев,

тот, кто снял великолепный глубокий и красивый фильм «Меланхолия».


19 июля премьера в Украине состоялась в рамках Одесского кинофестиваля. А вот вчера уже и киевлянам улыбнулась удача: киноклуб NoName Club договорился с дистрибьютором о показе для своих участников.

Но показ не получился закрытым. Все, кто узнал о том, что 20 июля в NoName Club показывают «Меланхолию», были там. Незарегистрированные пытались пройти в кинозал запретными путями, а зарегистрированные боялись, что им не хватит мест.

Людей было много

Людей было много

Скрипка и клавиши создавали настроение

Скрипка и клавиши создавали настроение

А Андрей Алферов - куратор киноклуба - настраивал на правильную волну

А Андрей Алферов - куратор киноклуба - настраивал на правильную волну

Людей было много. Кажется, самое большое количество за все время существования NoName Club. И все они пришли ради одного человека - Ларса фон Триера.

Люди1/8
Люди2/8
Люди3/8
Люди4/8
Люди5/8
Люди6/8
Люди7/8
Люди8/8

Сюжет прост и сложен одновременно - мир и человек, самоощущение человека в мире, взаимодействие его же со Вселенной, с окружающими его людьми: кому-то комфортно существовать, когда все просто и понятно, когда все дела и все виды общения разложены по полочкам… а кто-то любит нарушать четкую структурированность социально приемлемого поведения.

Так, главная героиня фильма Джастин, успешная рекламщица и, вроде бы, счастливая невеста. Она вроде бы радуется жизни, вроде бы улыбается своему мужу, вроде бы охотно участвует во всех свадебных приятностях, заботливо организованных ее сестрой. Но вся проблема в этой полумере «вроде бы».

- Ты счастлива?

- Да, вроде бы… Должна быть счастлива.

 

Семейный хоррор стал отправной точкой перелома мировоззрения Джастин. Прямиком из-за свадебного стола она отправляется в мир иных восприятий.

Ей страшно… То ли из-за того что к Земле движется удивительно красивая, но опасная планета «Меланхолия»… То ли из-за того что все то иллюзорное счастье, которое окружает ее на собственной свадьбе, не то, чего хотелось ей на самом деле… То ли из-за того что даже самые близкие люди заняты исключительно собой и не видят, не чувствуют ее страха.

Они отворачиваются в самый неподходящий момент, когда Джастин нужна поддержка и их душевное тепло, к которому она так стремилась еще с детства. Ей по-прежнему страшно… Она замыкается в себе, и ее считают сумасшедшей. Но после затяжного упадка сил ее не приемлемое для социума поведение являет собой пример особого спокойствия, размеренности и отсутствия страха смерти.

Когда все ее родственники паникуют оттого что Земля может быть разрушена «Меланхолией», когда ее родная сестра покупает яд, для того чтобы сознательно отравить всю семью, Джастин воспринимает всё как есть, становится удивительно чувствительной к миру и спокойной. Она ест варенье руками и нагишом загорает в голубом свете «Меланхолии», заменяющей солнце.

 

Здесь Ларс фон Триер, любитель ломать социальные стереотипы, как бы наталкивает на размышления: «Кого в современном мире считают сумасшедшим? Того, кто живет так, как хочется… страдает, радуется тогда, когда ему хочется? Того, кто не боится смерти и чувствителен к миру?»

Сохраняя интригу, возможность сделать выводы и получить собственные впечатления, добавлю, что фильм липкий и плотный, как мед. Он дает возможность почувствовать другие состояния, такие, которых мы не испытываем на бегу в обычной жизни.

Одно могу сказать с уверенностью, фильм стоит того, чтобы его посмотреть. Хотя бы для восхищения красотой видеоряда и открытия нового спектра ощущений.

Отдельную благодарность хотелось бы выразить NoName Club за премьерный показ «Меланхолии», за то что была создана особая камерная атмосфера со скрипкой и фортепиано, за настройку правильного дискурса просмотра и, конечно же, за картонные веера, которые так спасли от духоты.

Фото NoName Club

В центре внимания

Читай также

В центре внимания: Кино, Ларс фон Триер

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии

Новые материалы

Новые статьи

ТОП месяца

Почему мы хотим спасти мир, а не сидеть в офисе: как понять, что у вас кризис 25 лет

Почему мы хотим спасти мир, а не сидеть в офисе: как понять, что у вас кризис 25 лет

Рассказываем о симптомах и способах лечения относительно нового явления.
Высокая кухня: 10 лучших ресторанов Киева по версии TripAdvisor

Высокая кухня: 10 лучших ресторанов Киева по версии TripAdvisor

Их рекомендуют на самом популярном сайте для путешественников в мире.
Кто и зачем рисует муралы в Киеве: Sky Art Foundation

Кто и зачем рисует муралы в Киеве: Sky Art Foundation

Разбираемся в стрит-арте.
Идеальный вид на город: 10 смотровых площадок и террас Киева

Идеальный вид на город: 10 смотровых площадок и террас Киева

Последний красивый вид после жаркого лета.
10 заброшенных заводов Киева, которые ждут свой фестиваль

10 заброшенных заводов Киева, которые ждут свой фестиваль

Не "Платформой" единой.
Наверх