Шарлиз Терон: Мне хочется испытывать страх перед началом работы

Gloss13 мая 2004, 14:37

Десять лет назад любители кино впервые услышали о Шарлиз Терон. Долго считалось, что актриса - киногеничная красавица, не способная на что-либо серьезное. Но после фильма "Монстр", где она сыграла серийную убийцу Эйлин Вуорнос, оказалось, что Терон может не только работать с полной отдачей, но и блестяще овладела актерским искусством. Эта работа принесла ей "Оскара".

  Шарлиз, в тот вечер, когда вам вручили "Оскара" за лучшую женскую роль, я испытала те же чувства, что и большинство зрителей: жюри выбрало актерскую работу, действительно заслуживающую внимания. Как начиналась ваша голливудская карьера?

  Почти полтора года я не могла найти работу.

  Почему?

  Потому что ничего не происходило. Дело даже не в том, что я не могла найти работу. Действительно, ровным счетом ничего не происходило. И это ужаснее всего: не поражение, а испуг, что дела так и не сдвинутся с мертвой точки.

  Вы были счастливы, когда вас наконец заметили, или вы испытывали какой-то дискомфорт?

  Я немного нервничала. Первый год я с удовольствием снималась и понимала, что давно к этому готова. Но потом стала думать: "А что дальше?" Года через полтора мне захотелось сниматься в картине, которая бы меня по-настоящему вдохновила.

Шарлиз Терон

Не понимаю, почему сценаристы сочиняют роли людей, которые конфликтуют с миром и испытали немало трудностей, только для актеров-мужчин.

  Сейчас вы снимаетесь в таких фильмах?

  Да. Мне очень нравится "Ограбление по-итальянски". Помню, Марк Уолберг позвонил мне и сказал: "Будешь играть вместе со мной? Мы прекрасно проведем время". Я подумала: "Почему бы и нет?" - и согласилась. А когда началась работа, я поняла, что до этого не делала ничего подобного. Это было настоящее испытание на прочность, оно происходило каждый день. После окончания съемок я поняла, что преодолела внутренний барьер и вышла на более высокий уровень. И сказала своему менеджеру Дж.Дж. Харрис: "У меня такое чувство, что я играю одну роль за другой и больше не испытываю страха перед началом работы. А мне бы хотелось снова его испытать". Примерно через неделю после этого она прочла сценарий "Монстра" и тут же мне позвонила: "Роль, которую предлагают тебе, ни на что не похожа. Но она просто фантастическая. Думаю, тебе понравится". Я стала читать сценарий, ничего не зная об Эйлин Вуорнос и о том, что прототипом героини стала женщина, действительно совершавшая серийные убийства. Потом я выяснила, что сценарий основан на реальной истории. Вскоре после этого я познакомилась с автором сценария и режиссером Пэтти Дженкинс и меньше чем через три недели сказала "да". Пэтти поразила меня до глубины души. Она - одна из тех женщин, которые обращают на себя внимание не внешностью, а внутренней энергией и страстностью. Поговорив с Пэтти, я подумала: "Это режиссер, который способен поставить такую историю. И я хочу с ним работать".

  А чем привлекли ее вы?

  Вы должны спросить об этом у нее.

  Она не говорила вам?

  Говорила. Это вопрос, на который она устала отвечать. Как-то она сказала: "Это единственная вещь, которую все хотят узнать. Я не знаю, как объяснить им, что я выбрала тебя не раздумывая". В этом было что-то магическое. Она вдруг почувствовала, что я могу сыграть эту роль. И я благодарю богов кино и свою судьбу за то, что Пэтти приняла такое решение. Ничего подобного невозможно запланировать или как-то на это повлиять.

  По-моему, самое лучшее в "Монстре" то, что вы в своей роли без лишней назидательности даете понять, как человек может дойти до края.

  Всегда поразительно, как хороший человек может превратиться в плохого. Сценарий рассказывает о женщине с очень трудным детством. Ее никто не любил, и ей пришлось пережить то, что обычные люди просто не смогли бы выдержать. Из-за этого она перешла черту и стала убийцей. Когда мы встретились с Пэтти, она сказала: "Хотя я знаю правду, я испытываю сострадание к Эйлин. И поэтому верю, что, если я правдиво расскажу эту историю, другие люди тоже будут сочувствовать ей".

  Многие были поражены тем, что эту роль сыграли именно вы.

  Интереснее всего то, что большинство зрителей решили, что...

  ...эта история как-то связана с вашим прошлым. Журналисты снова вспомнили события, случившиеся много лет назад, когда вы были маленькой девочкой и жили в Южной Африке: ваша мать, защищаясь от вашего отца, который был пьян, застрелила его.

  На самом деле все было совсем не так, как представляют себе большинство людей. Хватит цепляться за то, что случилось тринадцать лет назад. Все осталось в прошлом, и мы с мамой больше не хотим говорить об этом. Уверена, что большинству читателей наша история тоже надоела. Я знаю, что некоторые люди снова и снова вспоминают свои психологические травмы. Думаю, что это просто невроз. В такие моменты человек теряет контроль над своей жизнью и перед ним два пути: либо научиться плавать, либо утонуть. Я довольно быстро научилась плавать, и на то, как я играю свои роли, влияют вещи, о которых я не рассказываю. Поэтому я и дальше не собираюсь этого делать. Не буду рассказывать о том, что заставляет меня сниматься в фильмах, похожих на "Монстра". Это связано с магией актерской игры. Может быть, об этом говорит Эйлин: "Иногда какие-то мелочи причиняют вам боль всю оставшуюся жизнь. К примеру, то, как вас вырвало на чертовом колесе. Но вы не понимаете причины своей боли, пока снова не попадете в сходную ситуацию".

  После этого фильма многие журналисты пишут о том, что вы согласились изуродовать лицо и набрали вес. Обычно на такие опыты отваживались только актеры-мужчины: Марлон Брандо или Роберт Де Ниро. Но когда нечто подобное проделывает женщина, сразу возникает масса вопросов.

  Не понимаю почему. Элизабет Тейлор сделала то же самое в фильме "Кто боится Вирджинии Вульф?". Задача актера - превратиться в своего героя. Играя в театре, становишься другим человеком, входишь в далекий от тебя мир. В кино должно происходить то же самое. Мне неинтересно, если я просто вижу на экране какую-нибудь знаменитость. Хочется, чтобы актер играл интересную роль.

  Но характеры, похожие на характер Эйлин Вуорнос, встречаются нечасто.

  Да, такие роли очень редко пишут для женщин. Не понимаю, почему сценаристы сочиняют роли людей, которые конфликтуют с миром и испытали немало трудностей, только для актеров-мужчин. Если такое происходит с мужчиной, все в порядке. Но если женщина вступает в конфликт с окружающим ее миром и делает ужасные вещи, всем кажется, что это неправдоподбно.

  Как вы относитесь к тому, что фильм получил такое количество призов? "Монстр" мог исчезнуть без следа: у его авторов не было ни денег, ни рекламной поддержки. Но после того, как зрители стали смотреть картину, все мгновенно изменилось. Все это напоминает мне историю о Давиде и Голиафе.

  Это действительно странно. Я играю в кино десять лет и впервые испытала такое. Известность похожа на первый прыжок в воду. Все прекрасно, и в то же время я чувствую себя немного виноватой. Все обращают внимание только на меня, хотя на самом деле Кристина Риччи, Пэтти Дженкинс и другие участники нашей команды работали не меньше.

  После "Монстра" вы сыграли в фильме "Голова в облаках". Расскажите немного об этом фильме.

  Это независимая картина, история о любви, которая случилась во время Второй мировой войны. Автор сценария и режиссер - Джон Дуиган. Вместе со мной в фильме играли Стюард Таунсенд и Пенелопа Крус. Пока не могу сказать, когда эта картина выйдет на экраны. Недавно я вместе с Джеффри Рашем снималась в фильме "Жизнь и смерть Питера Селлерса". У Селлерса была очень интересная жизнь, и он был великим художником.

  Что вы собираетесь делать в ближайшее время?

  Поеду отдыхать к маме. Буду сидеть у нее на кухне и смотреть, как она готовит. Ничего лучше этого просто не может быть.

В центре внимания

Читай также

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии

Новые материалы

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

О личности, жизни и творчестве культового художника современности и почему нельзя пропустить его выставку «Реальность иллюзии»

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

Мы провели один день с часами Samsung Gear S3 и теперь нам есть, что о них рассказать

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Вспоминаем главные модные тренды из «хорошо забытого старого»

Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Здесь пластик можно видеть чаще, чем людей. И еще чаще животных, которые жуют этот пластик

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве
Nando Muzi: жизнь как кино, обувь как искусство

Nando Muzi: жизнь как кино, обувь как искусство

История влияния итальянского киноискусства на моду и на стиль жизни в целом

Труффальдины из Глосса: театральные похождения продолжаются

Труффальдины из Глосса: театральные похождения продолжаются

Однажды мы устали пить и задумались, чем заняться. А эта история началась с того, что мы попали в театр...

5 самых популярных компонентов животного происхождения в вашей баночке с кремом

5 самых популярных компонентов животного происхождения в вашей баночке с кремом

Немножко поросячьего коллагена, чуточку ласточкиного гнезда и пару капель змеиной крови

Новые статьи

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

О личности, жизни и творчестве культового художника современности и почему нельзя пропустить его выставку «Реальность иллюзии»
ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

Мы провели один день с часами Samsung Gear S3 и теперь нам есть, что о них рассказать
Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Вспоминаем главные модные тренды из «хорошо забытого старого»
Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Здесь пластик можно видеть чаще, чем людей. И еще чаще животных, которые жуют этот пластик
Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы

ТОП месяца

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы
Не проспи февраль: лучшие события месяца

Не проспи февраль: лучшие события месяца

Обязательно занеси в планы: театральный триллер Афродизиак, легендарного Андрея Макаревича, драйвого Галича, невероятных ДахаБраха и еще с десяток событий, которые нельзя пропустить
"Мечты - это то, что нас делает людьми": интервью с художницей Яной Ланде

"Мечты - это то, что нас делает людьми": интервью с художницей Яной Ланде

О мечтах, искусстве, сложностях творческого пути и королеве Елизавете II
Киев для нищей интеллигенции или Гид по бесплатным событиям февраля

Киев для нищей интеллигенции или Гид по бесплатным событиям февраля

Как провести февраль без гроша в кармане, читайте в нашей подборке
Внимание - роскошь! Или почему покупать качество всегда важнее, чем количество

Внимание - роскошь! Или почему покупать качество всегда важнее, чем количество

Разбираемся в нюансах твоего гардероба
Наверх