Киану Ривз: В судьбу — определённо не верю

Gloss5 марта 2007, 14:36

ДВА месяца — январь и февраль — Киану Ривз жил в «набоковском» отеле Le Montreux Palace. На просьбу дать интервью русской газете Киану не стал ломаться: «В субботу. В полдень? ОК!»

МЫ ВСТРЕТИЛИСЬ в одном из кафе. Мистер Ривз заказал себе обед. Пока «кушать не подали», поинтересовался изданием, для которого планируется интервью. Пролистав первые страницы 7-го номера «АиФ», остановился на репортаже с портретом Путина. «Серьёзный мэн!» — прокомментировал он, изобразив решительный путинский жест с фото. Затем Киану безошибочно попал на предпоследние страницы с кроссвордами. «В русской газете нет шахматного раздела? Это невероятно!» Теперь понятно, почему в отеле он каждое утро получает свой номер Herald Tribune с ежедневными шахматными задачками. «На самом деле только шахматные рубрики меня и интересуют в газетах. И в Сети тоже», — говорит Киану Ривз.

— ЧУТЬ ли не еженедельно газеты сообщают, что какая-нибудь знаменитость поселяется в Швейцарии. И вас привлёк налоговый рай?

— Сорри, это не мой случай. Моя сестра Ким находится в местной клинике на лечении. Я здесь — ради неё. Точка.

— Пишут, что вы уже купили дом в окрестностях Лозанны…
Киану Ривз

Я владею только «киношным» кунг-фу



— Чушь. Я попросил агентство по недвижимости найти мне квартиру в аренду в этом регионе. Я не знаю даже, на какой период мне эта квартира понадобится.

— Свой «дом у озера» в Швейцарии?

— Ну можно называть и так, если вам нравится.

— Фильм «Дом у озера». В целом мистическая мелодрама. Там у одной из героинь в сумке оказывается роман Достоевского «Преступление и наказание». Объясните?

— (Смеётся.) Насчёт Достоевского в Lake House? Ну это слишком серьёзно для love story. По мне — это чистое совпадение. Можно, наверно, предположить соприкосновение реальности и фантастики прямо по Достоевскому… Или вот романтическая переписка героев в классическом стиле, без всяких там e-mail или sms… Я тоже предпочитаю вести переписку по обычной почте. Свободен от компьютера. Но, скорее всего, дело просто в том, что режиссёр фильма помешан на коллекции романов Достоевского, самых первых изданиях.

— У вас на самом деле нет компьютера?

— Нет. Это точно. Бывает, пользуюсь им, чтобы поиграть в шахматы.

— В отеле, где вы остановились, 16 лет жил писатель Набоков…

— Целых 16 лет в отеле?! Круто. Вы его здесь не встречали? Да, конечно, читал Набокова. Например, роман про… шахматиста. Да-да, «Защита Лужина». Последнее, что мне очень понравилось из русской литературы, — Агеев (похоже, что это автор «Романа с кокаином». — Авт.).

— В ФИЛЬМЕ «Адвокат дьявола» вашим партнёром был Аль Пачино. Там он говорит на многих языках — и по-русски тоже. Он понимал, что именно произносит?

— Не знаю. Но это и не имеет значения. Вы верите в то, что он в фильме реально говорит по-русски или по-китайски? Вот это, думаю, и есть задача актёра: сделать роль характером, в который зритель поверит. Но в принципе, было бы здорово сыграть какую-нибудь роль на другом языке. Должно быть дико интересно.

— В том же фильме, в любовной сцене, весь мир увидел шрам на вашем животе…

— Это реальный шрам. У меня была серьёзная авария на мотоцикле, врезался в скалу.

— Говорят, вы большой любитель ездить на скорости…

— А кто её не любит?

— Нет проблем со швейцарской дорожной инспекцией?

— Пока никаких проблем. Хотя, подозреваю, многие видеокамеры на здешних автотрассах имеют уже пару-тройку дивных снимков, запечатлевших особенности моего вождения. А вообще мне здесь нравится. Красивые места. Озеро, горы, приятные люди, отличная кухня. Вот думаю в следующий раз обязательно покататься по стране на мотоцикле.

— Есть мнение, что фильмы, напичканные компьютерными спецэффектами, уже не оставляют места человеческому в кино.

— А о чём же эти фильмы? «Матрица» — это кино о том, что волнует каждого человека. О любви и сомнениях. О проблеме выбора. Просто история была рассказана во впечатляющей форме. Хай-тек лишь служит тому, чтобы как-то по-новому продвинуть то самое «человеческое».

— Говорят, после успеха первой «Матрицы» вы подарили создателям фильма братьям Вачовски 38 миллионов долларов на продолжение блокбастера…

— Не совсем так. Не знаю, откуда журналисты берут все эти цифры. Когда возникла идея сиквелов «Матрицы», братья Вачовски предложили своего рода пул, в который мог бы вложиться любой из участников фильма. Я вошёл со своей долей. Так что это был не подарок, а настоящая инвестиция. Но я не жмот. Многим членам съёмочной группы я действительно подарил крутые мотоциклы. Они все здорово помогали мне.

— Вы владеете кунг-фу — сможете, если придётся, применить его на практике?

— Нет, конечно. Я владею «киношным» кунг-фу. Это просто танец, который я исполняю…

— АМЕРИКАНСКИЕ газеты называют вас самым дорогостоящим актёром Голливуда. В вашем нынешнем статусе вы по-прежнему зависите от режиссёров?

— И да и нет. Конечно, прежде всего режиссёр выбирает актёров на роль. Бывает, я могу связаться прямо в студии с кем-то из режиссёров со своей идеей. Или попросить моего менеджера подыскать что-то интересное и стоящее для меня. Так было с фильмом «Сладкий ноябрь», в который я сам напросился на роль. Хотелось в тот момент сыграть в какой-то тёплой человеческой истории.

— Есть теория, что многие голливудские звёзды были несчастливы в детстве. И их актёрский талант родом из попыток убежать от реальности в мир своих фантазий. Это не ваш случай?

— С точки зрения взрослого абстрактного видения эти теории выглядят просто гениальными. Но всё дело в том, что я, будучи ребёнком, просто получал огромное удовольствие от актёрства, от придумывания чего-то нового. Тогда это было просто забавно. Как играть в хоккей. Я и сейчас не знаю более захватывающего занятия, чем играть на сцене или в кино.

— Как бы вы сейчас ответили на вопрос, который Дракула задаёт вашему герою: веришь ли ты в судьбу?

— Нет. Определённо нет.

— У вас есть возможность наблюдать жизнь глазами нормального человека?

— Это очень важное обстоятельство для актёра — находиться в нормальном, а не в каком-то заоблачном мире. Насколько это возможно, я живу абсолютно обычной жизнью. Высокие гонорары — это, конечно, здорово. Они в определённом смысле расширяют жизненный потенциал. Ты можешь купить даже свободное время. И можешь помогать другим.

— Я говорил с консьержем отеля. Он сказал, что, не считая визитов в клинику к сестре, большую часть времени вы проводите в отеле в совершенном одиночестве…

— Я много работаю. В настоящий момент у меня с собой целых четыре сценария. Вы понимаете, много подготовительной работы — правка, изменения, перезваниваюсь со сценаристами или режиссёрами.

— О чём сценарии?

— Там есть космический сюжет, но опять же — это любовная история. Есть ограбление банка. В другом — роль копа из полиции Лос-Анджелеса, перед которым встают некоторые моральные проблемы. Ну и сюжет уже объявленного на 2008 год фильма The Watchman. Как всё это получится, когда, что вообще меня ждёт? Ну не знаю я свою судьбу…

В центре внимания

Читай также

В центре внимания: Киану Ривз, Аль Пачино

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии

Новые материалы

Satori lounge: заведение, созданное с любовью к чаю

Satori lounge: заведение, созданное с любовью к чаю

Новое место на карте Киева с баром, кальянами, приглушенным светом, настольными играми и крутой музыкой

Без опреденного места: Кто такие бездомные и зачем их кормить

Без опреденного места: Кто такие бездомные и зачем их кормить

Интервью с волонтером инициативы “Помоги бездомному”, которая вот уже год бесплатно кормит бездомных за свой счет

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве
Язык живописи: Антон Логов и его абстракционизм

Язык живописи: Антон Логов и его абстракционизм

Художник, который создаёт идеальные работы сегодняшнего дня

Город для бездомных животных: проблемы и их решения

Город для бездомных животных: проблемы и их решения

Рассмотрим проблему бездомных животных в целом и то, как ее решают с разной степенью успешности в других странах

Прошлое говорит в постановке «1917-2017: Тычина, Жадан и Собаки»

Прошлое говорит в постановке «1917-2017: Тычина, Жадан и Собаки»

Как удалось совместить искусство с историей на театральных подмостках и зачем тебе нужно пойти на спектакль, разбираемся в этом материале

Киевские "нулевые" против "десятых": как поменялся город и его жители

Киевские "нулевые" против "десятых": как поменялся город и его жители

Немного исторических соплей на тему молодежи, заведений, одежды и музыки

Горный уикенд в Грузии: лайфхаки и впечатления Анастасии Зайцевой

Горный уикенд в Грузии: лайфхаки и впечатления Анастасии Зайцевой

Страна, куда хочется возвращаться снова и снова

фыва

Новые статьи

Satori lounge: заведение, созданное с любовью к чаю

Satori lounge: заведение, созданное с любовью к чаю

Новое место на карте Киева с баром, кальянами, приглушенным светом, настольными играми и крутой музыкой
Без опреденного места: Кто такие бездомные и зачем их кормить

Без опреденного места: Кто такие бездомные и зачем их кормить

Интервью с волонтером инициативы “Помоги бездомному”, которая вот уже год бесплатно кормит бездомных за свой счет
Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы
Язык живописи: Антон Логов и его абстракционизм

Язык живописи: Антон Логов и его абстракционизм

Художник, который создаёт идеальные работы сегодняшнего дня
Город для бездомных животных: проблемы и их решения

Город для бездомных животных: проблемы и их решения

Рассмотрим проблему бездомных животных в целом и то, как ее решают с разной степенью успешности в других странах

ТОП месяца

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Вспоминаем главные модные тренды из «хорошо забытого старого»
Труффальдины из Глосса: приключения редакции в Театре Оперетты. Финал

Труффальдины из Глосса: приключения редакции в Театре Оперетты. Финал

Действие происходит в Театре Оперетты, 2016 год от Р.Х
Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

О личности, жизни и творчестве культового художника современности и почему нельзя пропустить его выставку «Реальность иллюзии»
Баклажан – новый ресторан кавказской и узбекской кухни

Баклажан – новый ресторан кавказской и узбекской кухни

Мы отправились в новый ресторан “Баклажан”, чтобы узнать, что необычного предлагают здесь гостям и чем он отличается от других ресторанов восточной кухни
NLSN & FRNDS CF: локальное кафе для друзей

NLSN & FRNDS CF: локальное кафе для друзей

Здесь уютно, не шумно и, главное, вкусно
Наверх