Интервью с Киану Ривзом о фильме Константин

Gloss14 февраля 2005, 14:41

Джимон Хонсоу рассказал нам, что между съёмками вы успели поиграть в пинг-понг.

Да, был у нас один незабываемый вечер игры в пинг-понг. Френсис Лоуренс подарил мне стол для игры в пинг-понг с надписью "Константин", а когда мы были на студии звукозаписи Уорнер Бразерз, Джимон рассказал, что поиграл на нём немного.

А чем ещё вы занимались?

Это было единственное развлечение. Но, тем не менее, нам было легко вместе работать, между нами сложились приятельские отношения и, так же, большую роль сыграло установившееся взаимопонимание между съёмочной группой и актёрами.

Вы много курили во время съёмок?

Не то слово. Это особенность характера персонажа - у него столько проблем, а это способ единственный отвлекаться и снимать напряжение.

Каково было ваше отношение к комиксам "Hellblazer"?

Киану Ривз

Я всегда стремлюсь увидеть отснятое как можно скорее

Я впервые познакомился с моим персонажем, читая сценарий. Читая сценарий, а затем, подготавливаясь к роли, я понял суть характера Константина, и, действительно, очень потрудился над тем, чтобы воплотить этого героя. Такого бескомпромиссного, бесчувственного, утомлённого суетой мира циника, нигилиста, фаталиста, эгоиста, однако, имеющего сердце (смеётся). И мне кажется, это удалось. То есть, я надеюсь, что это так. Надеюсь, что почитатели "Hellblazer" не решат, что мы надругались над тем, чем они так дорожат.

Для вас есть разница, играть в больших или в маленьких фильмах?

Могу сказать, что мне посчастливилось играть в совершенно разных по значимости и популярности фильмах. Разные жанры, разнообразные роли и это дало мне многое. Бывает так, что не хочется играть роль положительного героя. А хочется попробовать сыграть противоположный характер в другом жанре, и когда я видел такую возможность, я старался развивать свой творческий рост как актёра именно в этом плане и, надеюсь, продолжить такую практику потому, что это, во-первых, очень интересно, а во-вторых, это помогает мне открывать новые секреты актёрской профессии. А так же признаюсь, что в большом разнообразии ролей есть определённая прелесть.

Что для вас актёрская игра?

Это моя страсть. Это моя профессия. Когда мне было 15, я пришёл к маме и сказал: "Мама, я хочу стать актёром". А она ответила: "Тебе решать, родной" (смеётся). Актёрское ремесло, как выразился Энтони Хопкинс, это "учёба на производстве" - ты одновременно играешь и учишься играть, а мне кажется, что актёры, подобно художникам, наносят на воображаемый холст какие-то штрихи, и получается картина. И тут важны уровень искусности актёра, его видение роли, его манера игры, способность находить смелые решения. Мне кажется, чем больше ты практикуешься, чем больше разнообразия в твоей актёрской работе, тем больше ты познаёшь её, и что до меня, то, тем больше я люблю её. Эту шумную работу на съёмочной площадке, создание эпизодов, с выдумкой, с экспрессией, особенно в сотрудничестве с другими актёрами. Это моя страсть и я надеюсь, она не исчезнет.

Вы считаете, что Константин способен покаяться, это ему необходимо?

Да. Я думаю, идея покаяния родилась и была выражена, не хотелось бы раскрывать заранее все секреты, но скажу, в последней сцене. И это дало ему шанс стать лучше.

В какой момент своей работы над характером персонажа вы почувствовали, что уловили его суть?

Персонаж мне сразу очень понравился и первым шагом, который я сделал для воплощения в моего героя - был поиск его стиля в одежде. Я разрабатывал его в сотрудничестве с художником по костюмам, у неё был огромный гардероб всевозможной одежды и обуви, и я по очереди примерял все эти вещи. И вот настал момент, когда я, надев очередной пиджак и ботинки, что-то почувствовал. Что-то вроде: "Да, это Константин". Ну, а потом на репетициях, одевая уже подобранный гардероб, постепенно привыкаешь связывать эту одежду со своим персонажем. Вот так, меняется понятие "костюм на человеке" на "человек в костюме". И, когда такое происходит, это по-настоящему классно. Затем, вроде бы разобравшись в самой сути его характера, я на время "забыл" о ней и стал разрабатывать характер в деталях. Учился разговаривать как Константин. В этом мне помогал режиссер, Френсис Лоуренс. Учитывая то, что искомый персонаж показан как бескомпромиссный, бесчувственный, при этом нельзя сказать, что он однозначно негативный, я очень хотел воспользоваться его помощью, особенно его чувством юмора. Такого, знаете, "юмора с невозмутимым лицом". Его шутки просто сражают наповал. Одна из таких шуток была воспроизведена за несколько дней до начала съёмок, первой сценой было изгнание нечистой силы, что только усилило эффект. Моей задачей было пройти расстояние от окна к кровати, и я думал: "Как это лучше сделать?" И вот, Константин встаёт и проходит это расстояние, так будто он перешагивает через лужу. И я сказал: "Всё. Я понял. Я понял".

Расскажите о том, как вы с Рэйчел создавали напряжённые чувственные сцены в эпизодах, где ваши персонажи даже не прикасаются друг к другу?

Это забавно, но такие сцены можно наблюдать в жизни у пар, которые по ряду причин не имеют возможности быть вместе. Я думаю, что фильм только выигрывает от присутствия в нём таких сцен. Они интересны и, они неотъемлемая часть любых отношений между мужчиной и женщиной.

Как вы считаете, этот фильм может иметь продолжение, как в своё время "Матрица"?

В моём контракте нет упоминания о такой возможности, но я думаю и режиссёр, и многие из продюсеров, и, конечно же, я совсем не против продолжения, ведь все мы полюбили Константина. Для меня время, проведённое в работе над этим фильмом, стало одним из самых лучших и запоминающихся. Разумеется, окончательный ответ за зрителями, но что до меня, то я с удовольствием сыграл бы Константина снова и с тем же самым составом актёров и съёмочной группы. Обязательно с Френсисом Лоуренсом и всеми, кто был задействован в проекте, потому что я не могу себе представить себе работу над продолжением фильма без них. Мне действительно очень понравилось играть Константина, и я с удовольствием сыграл бы его ещё.

Что привлекло вас в этом персонаже, что заставило согласиться на эту роль?

В первый раз я увидел сценарий ещё во время работы над "Матрицей" в Сиднее, в Австралии. Я получил сценарий, прочитал его, и он мне понравился. Как я уже говорил ранее, в своей работе я стремлюсь к разнообразию жанров и персонажей и стараюсь не повторяться. Роль Константина необычна для меня, к тому же мне понравился сценарий, сама идея фильма, а больше всего персонаж.

Я слышала, что вы с Френсисом работали над сценарием девять месяцев.

Да. Это было незабываемое время. В моём восприятии Константин скорее человек, чем какой-то сверхъестественный персонаж. Это личность, которая на своём пути сталкивается с чем-то, чего не может понять, и на которую было наложено проклятие или, может, благословение видеть недоступный обычным людям мир - вот так я хотел видеть своего героя.

Хотели бы вы изменить мир к лучшему, и является ли актёрская профессия, в данном случае, способом воплощения этого желания?

Лично мне нравится такое видение искусства. Я так же не против отображения негативных сторон, как, например, в "Подарке" ("The Gift"). Я не играл спасителя. Это была история о несчастье и о том, как с ним жить. Я никогда не берусь за фильм, в котором нет ничего, что я бы мог для себя из него вынести. Если только это не очень качественная картина. Но даже в ней, должны быть перевоплощения, должна быть заложена какая-то основная идея. Если в фильме этого нет, то он не привлечёт моего внимания.

Выполняли ли вы какие-нибудь трюки в этом фильме?

Не думаю, что в этом фильме для трюков использовали компьютерную графику. Что мне нужно было делать? Когда Константина бьют демоны, а он отлетает назад - это и тому подобное. Чад Стаески, с которым я работал в сериях "Матрицы", помогал мне готовиться к трюкам, и был моим дублёром. Он говорил: "Когда приземляешься, - расслабься, не сжимайся". Так что когда я приземлялся, из меня просто вышибало дух. Я благодарен ему за помощь. Но это были простые трюки, не такие как, например, тройной удар с разворотом. Но всё равно было не плохо. Мне нравятся такие режиссированные бои и всякие трюки, как неотъемлемая часть фильма.

Рэйчел Вайц рассказала, что эпизод с ванной вызвал некоторые трудности.

Для неё, да. Мне же нужно было всего лишь сидеть возле ванны и макать её в воду (смеётся). Но замечательно справилась. Она молодец. Она должна была осуществить трудный подъём не поверхность и провела в воде целый день. Я нужен был, только чтобы поддерживать её и помогать ей, я помогал ей, топя её (смеётся).

Вы рассказывали о своей любви к профессии и о том, как спрашивали маму можно ли стать актёром.

Я был хорошим мальчиком. И потом, на самом деле, не имело значения, что она ответит (смеётся).

Кто или что побудило вас принять это решение?

В колледже у меня был такой случай. Знаете, как обычно люди рассказывают о том, как они хотят быть пожарником или полицейским. Я до сих пор помню того учителя и двух импровизированных актёров из старших классов. Я помню, как смотрел на них и думал: "Я хочу этим заниматься". А мой приёмный отец был режиссёром, и я имел возможность бывать на некоторых репетициях, а потом стал ассистентом видеорежиссера.

Что это были за противостояния с Гевином Россдейлом? Вы всё время говорили о музыке?

Это было сплошное развлечение для нас. Он такой парень, что ты, даже если бы хотел его ненавидеть, не смог бы. Он настоящий джентльмен. С ним было весело. Хорошее время, мы работали над его альбомом, который я думаю, он уже завершил, ну и говорили о нём немного.

Вас до сих пор так интересует музыка?

Я играл в группе под названием "Бэкки" около года, они хотели записывать диски и ездить в туры, но я не мог. Я ушёл оттуда и больше не играю.

Каков ваш следующий проект?

Скорее всего буду работать с Сандрой Баллок в фильме "Скорость". Нет. Я буду работать с Сандрой Баллок над экранизацией "Il Mare."

Кажется, у вас сложилось какое-то странное, противоречивое отношение к вашей славе, особенно, если принять во внимание, огромный успех, которого вы достигли.

Я не думаю, что оно противоречивое. Эти два понятия для меня тесно связаны между собой. Если идёт речь об успехе, то этот успех должен вытекать из работы, которую я делаю. Я не думаю, что компания "Уорнер Браз." пригласила бы меня снова, если бы наши совместные предыдущие работы "Матрица" или "Адвокат дьявола" не имели успеха. Студия всегда поддерживает и помогает мне в работе. А слава это уже побочный продукт работы.

Когда вы надеваете чёрный пиджак, не кажется ли вам, что люди больше вспоминают "Матрицу", чем видят ваш новый образ?

А они вспоминают? Наверное, но что до меня, то когда я смотрел фильм, то полностью был им охвачен, и могу сказать, что к счастью, на протяжении всех двух часов шестидесяти минут что он идёт, там нет однообразного: "Он в чёрном пиджаке! Он в чёрном пиджаке! Он в чёрном пиджаке!" Я не хочу, чтобы подумали, что я издеваюсь или насмехаюсь. Но, к счастью, этого не было (смеётся). Меня спрашивают: "Почему ты такой осторожный?" Но это не так. Я всего лишь хочу, чтобы персонаж существовал только на экране и, если кто-то оденет такой же, как у персонажа костюм, это ещё не будет означать, что он стал этим персонажем.

Трудно ли было Вам играть с ребятами из Национальной Хоккейной Лиги (NHL)?

Это хорошая игра, вроде того: "А где шайба?" Я играю иногда в хоккей с друзьями, именно таким образом. Бывало, я играл в хоккейных лигах, но это было давно.

Ваш персонаж кажется чужим и людям, и Богу.

Нет, он очень близок Богу. Он просто не совсем понимает происходящее. Он очень близок. Вся его жизнь неотрывно связана с Богом.

Как вы думаете, публика воспримет образ этого нового героя?

Это своеобразный герой в своеобразной культуре, вот всё что я могу сказать. Частично фильм о том, как он пытается найти что-то, что свяжет его с миром, частично о том, что у него это не очень получается, ещё о предложенной ему возможности исправить всё и о том, к чему такая возможность может привести.

Что вы делаете в период, когда съёмки уже закончились, и впереди работа с монтированием кадров?

Я всегда стремлюсь увидеть отснятое как можно скорее, но, конечно же, приходится ждать режиссёрского монтажа. Френсис и вся команда всегда очень скрупулезно прорабатывает каждый кадр. Я считаю, этот фильм - лучшее из всего, что мы делали ранее. И, конечно же, это зависит от самого фильма. В другом фильме я никогда бы не согласился с маленькими эпизодами, вроде пройти по комнате. Но в фильме, где я играю главного героя можно всё.

Что вы можете сказать о Френсисе как о режиссёре этого фильма?

Когда впервые я узнал о фильме, и когда ещё было неизвестно, кто будет режиссёром, я настороженно отнесся к фильму с таким сложным повествованием. Когда я просмотрел небольшие ролики, я подумал, что это повествовательный фильм в классическом стиле. Он даёт какой-то информационный толчок. Как и всё, что делает Френсис. Он всегда раскрывает сюжет с помощью персонажей. Знаю, вы скажете, во всех фильмах так делается, но я говорю не о поклонении какому-то отдельному образу, а о том, что в его фильмах чувствуется, что-то большее. Когда мы с ним встретились, что бы обсудить фильм, он рассказал мне своё общее представление о концепции фильма, и мы провели с ним более двух часов, обговаривая будущую работу и его идеи насчёт фильма, и я вышел от него с желанием участвовать в работе над фильмом.

В центре внимания

Читай также

Количество просмотров: 2581
ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии

Новые материалы

Кино – не говно: самые нестандартные фильмы декабря

Кино – не говно: самые нестандартные фильмы декабря

Альтернатива выносящей мозг попсе

Шевели мозгами: лучшие образовательные мероприятия декабря

Шевели мозгами: лучшие образовательные мероприятия декабря

Ученье – свет, а неученье – нелюбимая работа в офисе с 9 до 6. Учимся круто писать, работать с командой и общаться с налоговой

Любимое дело, воображаемая старость, красота, снег и музыка ноября от Кирилла Иванова (СПБЧ)

Любимое дело, воображаемая старость, красота, снег и музыка ноября от Кирилла Иванова (СПБЧ)

Интервью с лидером группы СПБЧ накануне киевского концерта

Киев для нищей интеллигенции или Гид по бесплатным событиям декабря

Киев для нищей интеллигенции или Гид по бесплатным событиям декабря

Как провести декабрь без гроша в кармане, читайте в нашей подборке

Обзор ресторана «Гаро»: грузинская кухня, современная подача и украинско-грузинское гостеприимство
Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве
А пошел бы ты в театр еще раз! Лучшие театральные гастроли декабря

А пошел бы ты в театр еще раз! Лучшие театральные гастроли декабря

Театра много не бывает. Вашему вниманию, гастроли львовских, черновицких и инародных коллективов уже в первую неделю декабря

Party Hard: Вечеринки декабря, на которые мы пошли бы сами

Party Hard: Вечеринки декабря, на которые мы пошли бы сами

Если душа требует развлечений, запоминай самые интересные ивенты декабря, которые мы однозначно рекомендуем не пропустить

дед

Новые статьи

Кино – не говно: самые нестандартные фильмы декабря

Кино – не говно: самые нестандартные фильмы декабря

Альтернатива выносящей мозг попсе
Шевели мозгами: лучшие образовательные мероприятия декабря

Шевели мозгами: лучшие образовательные мероприятия декабря

Ученье – свет, а неученье – нелюбимая работа в офисе с 9 до 6. Учимся круто писать, работать с командой и общаться с налоговой
Любимое дело, воображаемая старость, красота, снег и музыка ноября от Кирилла Иванова (СПБЧ)

Любимое дело, воображаемая старость, красота, снег и музыка ноября от Кирилла Иванова (СПБЧ)

Интервью с лидером группы СПБЧ накануне киевского концерта
Киев для нищей интеллигенции или Гид по бесплатным событиям декабря

Киев для нищей интеллигенции или Гид по бесплатным событиям декабря

Как провести декабрь без гроша в кармане, читайте в нашей подборке
Обзор ресторана «Гаро»: грузинская кухня, современная подача и украинско-грузинское гостеприимство

Обзор ресторана «Гаро»: грузинская кухня, современная подача и украинско-грузинское гостеприимство

Пишем только о том, что можем рекомендовать!

ТОП месяца

Теперь едим дома: как прошел последний в этом году Фестиваль уличной еды. ФОТООТЧЕТ

Теперь едим дома: как прошел последний в этом году Фестиваль уличной еды. ФОТООТЧЕТ

Что ели, пили и как веселились голодные киевляне, смотри в репортаже Александра Дагеротиписта Кравченко
Книжный магазин-кафе «Хармс»: убежище интеллектуала-гика

Книжный магазин-кафе «Хармс»: убежище интеллектуала-гика

Книжный магазин, в котором ты найдешь только лучшую литературу, качественный винил и замечательный кофе
Прекрасный возраст: столичный ресторан "Кувшин" отпраздновал свой 11-й день рождения

Прекрасный возраст: столичный ресторан "Кувшин" отпраздновал свой 11-й день рождения

Шеф-повара запекали барашка на вертеле, из Грузии привезли легендарный сыр Гудисквелии, вино и традиционные сладости
7 фактов о новом альбоме The Maneken

7 фактов о новом альбоме The Maneken

Накануне выхода альбома и большого шоу мы собрали семь самых интересных фактов о новой работе ключевого проекта Евгения Филатова
Легенда хаус-сцены выступит в Closer: Marcellus Pittman

Легенда хаус-сцены выступит в Closer: Marcellus Pittman

Вне зависимости от реальной метеорологической ситуации, суббота в Клоузере будет солнечной
Наверх