Киану Ривз: Нео Жив

Gloss7 декабря 2003, 15:38

Лоуренс Фишберн о Киану Ривзе: «Я работал с ним в течение пяти лет, но ничего о нем не знаю. Проведя с ним столько времени, единственное, что я могу сказать, - это то, что я обожаю этого чувака. Больше о нем ни черта не знаю». «Киану - очень хороший актер, он предан своему делу. Он никогда не рассказывает много о себе. И эта загадочность добавляет яркости и глубины его работе».

Анонимный критик о Киану Ривзе: «Я не знаю другого актера, которому так была необходима имплантация дополнительных мозгов».

Джада Пинкет Смит о Киану Ривзе: «Он совсем не глуп. Глупы те, кто называет его недалеким дурачком. Он просто любит шутить. Он очень веселый о очень-очень умный. Мне кажется, что Киану в жизни – герой поневоле, как Нео в фильме. Он очень красивый и умный, он не акцентирует внимание на своих достоинствах. Я уверенна порой, он задает себе тот же вопрос, что и Нео: «Почему я?».

Кэрри-Энн Мосс: «Он – один из самых веселых и умных людей, которых я встречала». «Он не страдает звездной болезнью. Он не гонится за славой. Когда он выбирает следующий проект, то смотрит не на гонорары, а на то, что затронет его сердце». «Я не уверенна, что кто-либо другой смог бы сыграть эту роль. Потому что Киану – это Нео, он так похож на него. Он предан своему делу и все ставит под сомнение».

Киану Ривз

Я стал больше задумываться над тем, что делаю и для чего это делаю

Киану Ривз обо всем:

Деньги

- На что ты тратишь свои деньги?

- На бриллианты, девочек и дома. Шутка.

- Но ведь явно не на одежду?

- Что вы хотите этим сказать? На самом деле ко мне иногда подходят совершенно незнакомые люди и говорят: «Господи, ну почему ты так одет?» однажды нищий предложил мне деньги. Я одеваюсь так, как мне нравится. А деньги я отдаю в благотворительные фонды и еще моей семье.

- Получается ты работаешь не ради денег?

- Нет. Зато мне довелось поработать с замечательными людьми, и этот опыт ценнее, чем деньги.

Недостатки

- У тебя есть недостатки?

- Недостатки? Пожалуй, нет.

- Ни одного? А вредные привычки? Курение, алкоголь?

- Разве это вредные привычки? Нет, у меня нет недостатков.

Философские вопросы

- Ты никогда не задумывался над тем, почему тебе так повезло в жизни?

- Задумывался. Но я не знаю ответа. Мне остается просто быть благодарным за то, что я уже получил, и надеяться на что-нибудь еще.

- Бог – это такой старик с длинной белой бородой?

- Нет. Вообще-то я еще не задумывался над этим.

Мечты

«Знаете, о чем действительно приятно думать? О пенсии. Вот о чем можно мечтать. Сделать сотню фильмов и спокойно расслабляться где-нибудь на пляже».

Слухи

«Я купался в открытом море с Шарон Стоун. Я был женат на Девиде Джеффене либо был его любовником. И еще мне сказали, что где-то в Интернете меня объявили толи мессией, то ли Антихристом».

Суперхакер

- Это правда, что у тебя нет компьютера?

- Братья Вачовски долго смеялись над этим. Они говорили: «Предполагается, что ты – Суперхакер, а у тебя даже нет компьютера?» Вот это и называется актерская игра – представить и поверить, что ты хакер, даже если не знаешь, что такое компьютер.

Рок-группа

«Я не планирую стать рок-звездой. Музыка – это хобби. Мне нравится писать песни, ездить на гастроли, играть на бас-гитаре».

Киану в переводе с гавайского значит «прохладный бриз над горами». В этом весь Киану – бриз – легкий, неуловимый, загадочный, непонятный, нечеловечески красивый. Он не любит открывать свою душу посторонним людям, не любит давать интервью. Кажется, что, когда он отвечает на вопросы журналистов, он просто дурачится. Он носит джинсы и футболки и любит вставлять в речь тинейджерские словечки вроде «клево» или «чувак». Он все время шутит и никогда не говорит то, что на самом деле думает. Он только загадочно улыбается и отводит взгляд, словно чего-то недоговаривает, словно знает что-то, чего не знает больше никто (истину?), и не хочет поделиться своей мудростью с другими.

- Ты ведь начинал свою карьеру в рекламе?

- Да, я снимался в рекламе Coca-Cola, и мне надо было пит газировку в кадре. Мы снимаем уже шестой дубль, и режиссер повторяет: «Хватай банку! Ты умираешь от жажды, ты в пустыне, и это вода! Пей!», а мне это вода уже в горло не лезет. Еще несколько дублей, и режиссер уже начинает орать: «Представь, что это девушка! Хватай ее! Целуй! Пей!». Потом я снимался в рекламе кукурузнах хлопьев. И опять та же история. Режиссер начинает с того, что я голоден – умираю от голода, и заканчивает тем, что это девушка и я должен ее съесть. Режиссерам, видимо, нравится такого рода сравнения. К тому же это действует.

- У тебя есть любимые фильмы, роли?

- Сложный вопрос. Это как выбирать любимого ребенка… Наверно, «Невероятные приключения Билла и Теда», «Маленький Будда», «Адвокат Дьявола», «Матрица: перезагрузка и революция»… Я уже называл «Адвокат дьявола?» И, конечно, «Опасные связи».

Вся жизнь – игра, или как сняться в 50 фильмах за 20 лет.

«Молодая кровь» (1986) Кинодебют Ривза

Ривз: «Это просто ужасный фильм».

«Опасные связи» (1988)

«Я любил ездить на мотоцикле ночью по лесу с выключенными фарами. За спиной сидели еще один-два человека, и мы рассказывали друг другу, кто что видел. Это было клево. Ну я и врезался на мотоцикле в скалу. Я был в больнице, когда узнал, что получил роль в «Опасных связях». Я удивился, что мне дали эту роль. Я приехал на собеседование на мотоцикле, в джинсах и футболке, да еще и опоздал. Моя первая сцена в «Опасных связях» - это где я смотрю оперу и плачу. Это был кошмар. В течение шести часов я пытался заплакать. Стивен Фрирс подошел ко мне и сказал: «Ты что, не можешь подумать о чем-нибудь ужасно грустном?»

«Невероятные приключения Билла и Теда». (1989)

«Это было здорово. Я просто не мог поверить, когда люди в зале начали вставать и хлопать».

«На гребне волны» (1991)

«Когда я в первый раз вошел в воду, я получил доской по голове. Но в конце концов, у меня стало неплохо получаться. Я научился стоять на доске, по крайней мере, когда волны были не очень сильные. Так что в некоторых кадрах вы видите на доске меня, а не дублера. И всегда, когда мой персонаж падает с доски, - это точно я. Все падения я без труда выполнял сам, это у меня получалось лучше всего».

«Дракула» (1992)

«Я тогда был очень уставшим, просто изможденным. Я снялся подряд в трех фильмах. Мне не надо было сниматься в «Дракуле». Мне следовало бы отдохнуть, сделать перерыв. Но это был такой шанс – поработать с Копполой, с теми актерами – я не мог его упустить. Но внутри я был опустошен, мне было нечего дать зрителю».

«Маленький Будда» (1993)

«Я никогда не забуду как мы снимали этот фильм. Помню, я в одном нижнем белье вышагивал перед всеми этими монахами, а они рассматривали мои ноги, руки – проверяли. Они говорили, что ходили к оракулу. И он сообщил им, что это хорошо, что я играю эту роль».

- Как ты получил эту роль?

- Я спрашивал Бертолуччи (режиссера), почему он выбрал меня, и он ответил, потому что у меня был абсолютно невинный взгляд.

- Тебе приходилось сидеть на специальной диете во время съемок «Маленького Будды»?

- Вам известно, как я люблю вкусно поесть! Еда – это одно из величайших удовольствий жизни. Черт возьми, это было нелегко! Но тогда две недели я лишил себя этого удовольствия. В день я съедал один апельсин и выпивал 10 литров воды.

«Скорость» (1994)

«Этот фильм мне показался нелепым и по-своему красивым. Автобус, который не может сбавить скорость ниже 55 миль в час. Кто бы смог устоять? Но первое, что меня потрясло, - это название. Я открыл первую страницу сценария, там было написано: «Скорость». Я подумал: «Клево!» и согласился сниматься уже из-за одного названия».

«Адвокат дьявола» (1997)

«Мне довелось работать с величайшим актером. Аль Пачино – мастер высшего класса. Мне приходилось быть более требовательным к себе, потому что я не хотел и не мог его подвести».

«Матрица» (1999)

- Как ты попал в «Матрицу»?

- Да мне просто была нужна работа.

- Почему братья Вачовски выбрали именно тебя?

- Они увидели меня в «Маленьком Будде» и решили, что я выгляжу точно как избранный, как мессия…

«Сладкий ноябрь» (2001)

«Я давно не снимался в романтических комедиях, так что я специально искал какой-нибудь фильм про любовь».

«Матрица: Перезагрузка», «Матрица: Революция» (2003)

- Как ты относишься к тому, что «Матрица» вызвала жаркие споры и дискуссии?

- Это здорово. Мы ведь этого и добивались. Мы хотели поделиться нашими идеями и мыслями. Слава Богу, что людям есть о чем поговорить и что обсудить в связи с этими фильмами. Этим «матрица» отличается от большинства остальных фильмов. Что есть истина? Веришь ли ты в судьбу? Это вопросы, которые мы задавали себе и хотели, чтобы над этим задумались другие.

- Некоторые полагают, что эти идеи слишком сложны для восприятия. Ты не задумывался о том, что зрителям будет трудно понять, что такое «Матрица» и те идеи, которыми вы хотели поделиться?

- Это все очень индивидуально. Зависит от того, готовы ли вы думать, размышлять над этим.

- Скрытый подтекст имеет большое значение?

- Конечно. Опять же для тех, кто захочет увидеть скрытый смысл. Мы не даем однозначных ответов на вопросы, которые задаются в фильме.

- Когда ты читал сценарии сиквелов, они показались тебе лучше, чем первая «Матрица»?

- Там было больше грамматических ошибок. Если серьезно, я могу сказать, что братья очень постарались. Я думаю, в итоге фильмы получились даже лучше, чем сценарии. А такое бывает не всегда.

- Ты сильно изменился после «Матрицы»?

- Я могу сказать, что повзрослел. Это сложный вопрос, я не знаю, как на это ответить. Любое событие, любой опыт меняет вашу жизнь и вас.

- Ты сам веришь в Матрицу?

- Мне всегда казалось, что Матрица – это Интернет, это невероятных размеров фальшивая реальность, где люди зависают большую часть жизни.

- Ты задаешь себе те же вопросы, что и Нео?

- Что такое реальность? Что такое истина? Что такое судьба? Эти вопросы? Почему мы оказались на гигантском шарике посреди космоса? Я постоянно об этом думаю. Я часто задаю себе вопрос: «Почему? Ради чего?» И каждый день у меня появляется новая теория. В хорошие дни я прихожу к выводу, что все это ради жизни и любви, в плохие дни… - в плохие дни мне кажется, что все это не имеет смысла. Если вы ждете ответов, у меня их пока нет.

- Ты говорил, что перед съемками первого фильма братья Вачовски дали тебе целый список философской литературы для «домашнего чтения»: Ницше, Шопенгауэра, греческая мифология, Библия, христианство, восточные философии – Дзен-буддизм, таоизм? Но буддизмом ты впервые заинтересовался задолго до «Матрицы», так?

- Я снимался в фильме «Много шума из ничего». Там я познакомился с актером, его звали Брайан Блесст. Когда я впервые увидел его, то подумал: «Этот парень точно медитирует». Он актер, он поднимался на Эверест, в нем было что-то такое, что мне захотелось расспросить его о драхме. И я попросил его научить меня медитировать. Он обучил меня основам буддизма.

- Обучение продолжилось, когда ты приехал в Непал на съемки «Маленького Будды»?

- Я накупил кучу книг еще во время съемок «Много шума из ничего». Я много читал, практиковался в медитации, изучал основные понятия. А когда я приехал в Непал, встретил учителя Римпоша. Мы с ним занимались, медитировали. Для начала нужно осознать какие-то базовые понятия, вроде «страдания», отрицания своего «я», а потом уже переходить к более сложным аспектам, таким, как сострадание, любовь, счастье. Мне очень сложно было отказаться от своего «я» - эго. Римпош объяснял, что я не должен был принимать его слова на веру – пробовать, привыкать, осознавать – именно так.

- Как буддизм повлиял на тебя, как на актера?

- Я стал больше задумываться над тем, что делаю и для чего это делаю. Я наблюдаю за собой, спрашиваю себя, почему я чувствую те или иные чувства. Это помогает. Это тренировка разума.

- Тебе понравилось в Непале? Тебя не шокировала эта культура? Коровы повсюду, босоногие люди…

- Как ни странно, я чувствовал себя абсолютно комфортно. Ничего там не показалось мне странным. Я обожаю коров! Дети играют на улице, обезьянки играются с собаками. Это настоящая жизнь. Я вырос в городе – там такого не увидишь.

- Ты не хотел остаться там? Стать монахом?

- Нет…хотя…не знаю. Где-то в глубине души, возможно, да. Тогда я не был уверен, что я достаточно хороший человек, чтобы стать монахом. Я и сейчас не уверен, что готов.

- Ты веришь в реинкарнацию?

- Да, я ни секунды не сомневаюсь в том, что все это правда.

- Кем ты будешь в следующей жизни?

- Надо подумать…Наверное, кошкой.

- А Нео умер?

- Нео жив!!!!

Матрица Реконструкция

О чем же все-таки этот фильм?

После завершения трилогии «Матрица» зрители понимают в ней еще меньше, чем после просмотра первой части. Одни утверждают, что фильм в метафорической форме раскрывает основы мироздания. Другие кричат, что большей нелепицы в жизни не видели. Публика недовольна, если фильм в конце так и не дал вопросы, заданные в начале. Особенно, когда речь идет о блокбастере, в котором все должно быть и ежу понятно. В случае с «Матрицей» зрителям придется искать ответа самим. Ясно лишь одно: в этом фильме, кроме спецэффектов, нет ничего нового. Это великолепный сборник цитат, которые интересно искать и расшифровывать. Мы не станем перечислять все, чтобы не лишать вас удовольствия.

Станислав Гроф

Благодаря фильму мы уже давно называем Матрицей жизненные глюки. Откуда же это взялось у братьев Вачовски? Скорее всего, из книг польского психолога Станислава Грофа. Братья упоминали соотечественника в интервью как писателя, оказавшего на них влияние. Матрица является одним из ключевых понятий в теории трансперсональной психологии Грофа. Он много изучал глубокие слои психики с помощью сильного психотропного препарата ЛСД (в «Матрице» не принимают наркотиков, но вспомним, что путешествие Нео за пределы Матрицы началось все же с маленькой красной таблетки). Ученый пришел к выводу, что где-то в недрах человеческого подсознания хранятся Матрицы, записанные в мозг еще до рождения. Мы их не осознаем, но эти Матрицы управляют нашим поведением.

Карлос Кастанеда

Карлос Кастанеда написал 10 книг о том, как учился магии у мексиканского шамана. С шестидесятых годов эти книги успели «свести с ума» миллион людей. Среди них и братьев Вачовки. Вот цитата из книги Кастанеды «Активная сторона бесконечности». Старый индиец открывает последнюю и самую страшную тайну: «Есть хищник, вышедший из глубин космоса и захвативший власть над нашими жизнями. Люди – его пленники. Этот хищник – наш господин и хозяин. Он сделал нас покорными и беспомощными. Если мы бунтуем, он подавляет наш бунт. Если мы пытаемся действовать независимо, он приказывает нам не делать этого. Они взяли верх, потому что мы для них пища, они безжалостно подавляют нас, поддерживая свое существование. Ну вроде того, как мы разводим цыплят в курятнике, они разводят людей в «человечниках». Таким образом, они всегда имеют пищу, нашу систему убеждений, наши представления о добре и зле, нравы нашего общества дали нам хищники. Именно они породили наши надежды, ожидания и мечты по поводу успехов и неудач. Их мы обязаны алчностью и трусостью.

Чтобы держать нас в кротости и покорности, они прибегли к изумительному маневру, разумеется, изумительному, с точки зрения воина-стратега. С точки зрения того, против кого он направлен, этот маневр ужасен. Они дали нам свой разум! Разум хищника изощрен, противоречив, замкнут и переполнен страхом того, что в любую минуту может быть раскрыт». Кастанеда, посла того как получает от индейца эту информацию, падает на землю и начинает извергать содержимое своего желудка, точь-в-точь как Нео на Навуходоносоре после объяснения Морфеуса. Приемы, с помощью которых Морфеус обучает Нео летать в Матрице, весьма напоминают техники «осознанного сновидения» у Кастанеды. Ничего удивительного, что армия поклонников Кастанеды встретила первый фильм как свой манифест.

Лимб

Большинство зрителей, потрясенных размахом боевых сцен, не обращает внимание на мелочи, но каждая мелочь в «Матрице» со смыслом. Например, что означает надпись Mobil Ave на станции, где заперт Нео? Братья Вачовски любят анаграммы (скажем Neo=One, избранный). Mobil – это Limbo. «Лимб» у католиков – это область на границе с адом, место, где содержатся души язычников. В переносном смысле это слово означает тягостное состояние, из которого трудно выбраться.

Индия

Индийские программы, влюбленные друг в друга, - это своеобразный юмор, так как в Америке действительно много индийских программистов. Но не случайно Нео встретил на станции индусов. Ключ ко многим темным местам в фильме находится именно в индийской философии. Например, почему Матрицу надо все время перезагружать? Почему Архитектор стирает то, что сделал раньше? Почему избранный появляется вновь и вновь? Множественные Матрицы напоминают вселенную индуизма. Это учение утверждает, что мир, в котором мы живем, не вечен. Он был создан богом Брахмой, поддерживается богом Вишну, а когда хаос в мире возобладает над порядком и несправедливость станет нестерпимой, третий бог – Шива – разрушит мир в безумном танце. Однако затем все начинается сначала – Брахма создаст новый мир, и этот цикл будет повторяться бесконечно. Бесконечная цепь перезагрузок… «Первая часть трилогии была о рождении, вторая - о жизни, третья – о смерти,» - повторяет в интервью Киану Ривз.

В сцене последней битвы Нео в саундтреке звучит известный стих из священного индуистского текста «Упанишады»: «Веди нас от заблуждения к реальности, веди нас из тьмы к свету, веди нас от смерти к бессмертию…»

Когда Нео сражается с защитниками города машин одной только силой мысли, он берет Тринити за руку. Заем? Ответ, возможно, опять найдем в индуизме. В этот момент Нео становится Шивой, разрушителем. Шива же ничего не может сделать без Шакти, космической силы, которую он может получить только от соединения с женщиной.

«Властелин колец»

Третья часть «Властелина колец» еще не вышла, но параллели уже ясны. Нео и Тринити вдвоем отправляются к темным горам в самом сердце зла, чтобы остановить кровопролитную битву. Правда, Фродо и Сэм выбрались из этой передряги благополучно, а неразлучную пару из «Матрицы» ждала иная судьба…

Дао

Самые таинственные речи в фильме исходят из уст двух персонажей: Пифии и Архитектора. Что означают слова Пифии, когда она говорит Нео, что агент Смит – это он сам? Вспомните «инь и янь», центральный символ древнего китайского учения Дао. В Дао Де Дзинь написано: «Превращение в противоположное есть действие Дао слабость есть свойство Дао. В мире все вещи рождаются в бытии, а бытие рождается в небытии. Никакая вещь не может существовать без своей противоположности.» так же и Пифия – противоположность Оракула, машины и люди – противники, которые не могут обойтись друг без друга.

Будда

Кто такой Архитектор? С одной стороны, это тот, кто построил мир, с другой стороны – тот, кто построил иллюзию. В буддизме весь видимый и осязаемый мир есть иллюзия, Майа. Читая сценарий «Матрицы», Киану Ривз не мог не вспомнить свой текст из фильма «Маленький Будда». Там, осознав реальность , Будда обращается к невидимому собеседнику: «О, Архитектор! Ты больше никогда не построишь снова свой дом!» То есть иллюзия растворилась навсегда. Эти слова взяты из древних буддийских сутр. Само слово Buddha означает «пробужденный».

Персефона

Каждый персонаж фильма получил свое имя не случайно. Фанаты не устают обсуждать грудь Моники Беллуччи. Эта грудь затмила смысл ее героини. Персефона в греческой мифологии – это супруга хозяина загробного мира Аида. В полном соответствии с характером «матричной» Персефоны жена Аида ненавидит его и каждый год пытается сбежать. Благодаря тому, что Персефоне удается ненадолго выбраться на поверхность, на землю приходит весна. На место Мировингиана в системе Матрицы намекает название его клуба – Hel. Хель – это скандинавское царство мертвых.

Зион

Многие удивляются: почему в подземном Зионе так много негров? Неужели, если человечество перенесет катастрофу, выживут в основном они? Во-первых, ученые считают, что это вполне вероятно. Во-вторых, Сион – это священный город не только для христиан и иудеев, но для растафариан. Культура растафари возникла на Ямайке среди черных рабов. Сион (Зайон) – это рай, обетованный для народа, томящегося в неволе. В Зионе беженцев с Ямайки будет ждать великий короли – Лев Зиона. Об этом городе упоминается в песне Боба Марли Iron Lion Zion: «Я должен бежать, спасать свою жизнь, наше племя ведет войну… я должен быть железным, как Лев Зиона».

Кид

Персонаж по имени Кид, который бегает за Нео, обладает уникальной способностью. Никто, даже сам Нео, раньше не выходил из Матрицы без помощи извне. История Кида рассказана в мультфильме. Пока Кид еще жил в Матрице он узнал о Нео из Интернета и поверил в то, что Нео действительно существует и забуреет его в настоящий мир. Когда агенты загнали Кида на крышу, он прыгнул с нее и не умер, а проснулся в реальном мире. Кид считает, что его спас Нео, но Нео утверждает, что Кид сам себя спас. Как это объяснить? Почему Кид проснулся? «Ни одно живое существо не пробуждается без гуру. Только любовь к гуру приводит к просветлению», - гласит древняя мудрость йогов.

Прыжок

Мотив прыжка, совершенного с верой и приводящего к знанию, не один раз повторяется в «Матрице». В первой части фильма Нео совершает прыжок с небоскреба. Это и библейская «прогулка по воде», и прыжок в пропасть из «Отделенной реальности» Карлоса Кастанеды.

Чудо

Что это за оранжевый свет, который начинает видеть Нео? Индеец учил Кастанеду видеть мир как переплетение сияющих нитей. Только тот, кто увидит их, сможет отличить иллюзию от реальности. Тибетские ламы утверждают, что дух всего сущего видится медитирующему, как огонь, горящий в невесомости. Печально, что Нео, научившись «видеть», не смог повторить в городе машин то, что однажды сделал в Матрице, - починить тело Тринити. В Матрице он вытащил из нее пулю, а потом запустил вновь ее сердце. В Латинской Америке есть целители, которые могут проникать внутрь человеческого тела без хирургии, голыми руками извлекать из тканей раковые клетки и зашивать огромные раны наложением рук. Этому явлению до сих пор не нашли объяснений.

Замысел

Если после двух – трех внимательных просмотров вам покажется, что вы наконец начинаете угадывать замысел авторов фильма, не обольщайтесь. Даже они сами не понимают свой фильм до конца. Братья Вачовски предоставили зрителям самим решать, погиб ли Нео. В фильме много намеков на то, что реальность – это даже не то место, где находится Зион и город Машин. Скорее, уровень Зиона – это еще один уровень «Матрицы». Это не удивит вас, если вы видели фильм «Нирвана» и «Экзистенция». Никогда нельзя быть уверенным, что ты не спишь. Ни в чем нельзя быть уверенным… «Откуда мы знаем, что мы перезагрузились?..» - спрашивает Морфеус.

В центре внимания

Читай также

В центре внимания: Киану Ривз

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии

Новые материалы

Кино – не говно: самые нестандартные фильмы декабря

Кино – не говно: самые нестандартные фильмы декабря

Альтернатива выносящей мозг попсе

Шевели мозгами: лучшие образовательные мероприятия декабря

Шевели мозгами: лучшие образовательные мероприятия декабря

Ученье – свет, а неученье – нелюбимая работа в офисе с 9 до 6. Учимся круто писать, работать с командой и общаться с налоговой

Любимое дело, воображаемая старость, красота, снег и музыка ноября от Кирилла Иванова (СПБЧ)

Любимое дело, воображаемая старость, красота, снег и музыка ноября от Кирилла Иванова (СПБЧ)

Интервью с лидером группы СПБЧ накануне киевского концерта

Киев для нищей интеллигенции или Гид по бесплатным событиям декабря

Киев для нищей интеллигенции или Гид по бесплатным событиям декабря

Как провести декабрь без гроша в кармане, читайте в нашей подборке

Обзор ресторана «Гаро»: грузинская кухня, современная подача и украинско-грузинское гостеприимство
Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве
А пошел бы ты в театр еще раз! Лучшие театральные гастроли декабря

А пошел бы ты в театр еще раз! Лучшие театральные гастроли декабря

Театра много не бывает. Вашему вниманию, гастроли львовских, черновицких и инародных коллективов уже в первую неделю декабря

Party Hard: Вечеринки декабря, на которые мы пошли бы сами

Party Hard: Вечеринки декабря, на которые мы пошли бы сами

Если душа требует развлечений, запоминай самые интересные ивенты декабря, которые мы однозначно рекомендуем не пропустить

дед

Новые статьи

Кино – не говно: самые нестандартные фильмы декабря

Кино – не говно: самые нестандартные фильмы декабря

Альтернатива выносящей мозг попсе
Шевели мозгами: лучшие образовательные мероприятия декабря

Шевели мозгами: лучшие образовательные мероприятия декабря

Ученье – свет, а неученье – нелюбимая работа в офисе с 9 до 6. Учимся круто писать, работать с командой и общаться с налоговой
Любимое дело, воображаемая старость, красота, снег и музыка ноября от Кирилла Иванова (СПБЧ)

Любимое дело, воображаемая старость, красота, снег и музыка ноября от Кирилла Иванова (СПБЧ)

Интервью с лидером группы СПБЧ накануне киевского концерта
Киев для нищей интеллигенции или Гид по бесплатным событиям декабря

Киев для нищей интеллигенции или Гид по бесплатным событиям декабря

Как провести декабрь без гроша в кармане, читайте в нашей подборке
Обзор ресторана «Гаро»: грузинская кухня, современная подача и украинско-грузинское гостеприимство

Обзор ресторана «Гаро»: грузинская кухня, современная подача и украинско-грузинское гостеприимство

Пишем только о том, что можем рекомендовать!

ТОП месяца

Гастронаводки октября

Гастронаводки октября

Новости ресторанов, кафе и еды в городе
Теперь едим дома: как прошел последний в этом году Фестиваль уличной еды. ФОТООТЧЕТ

Теперь едим дома: как прошел последний в этом году Фестиваль уличной еды. ФОТООТЧЕТ

Что ели, пили и как веселились голодные киевляне, смотри в репортаже Александра Дагеротиписта Кравченко
Книжный магазин-кафе «Хармс»: убежище интеллектуала-гика

Книжный магазин-кафе «Хармс»: убежище интеллектуала-гика

Книжный магазин, в котором ты найдешь только лучшую литературу, качественный винил и замечательный кофе
Прекрасный возраст: столичный ресторан "Кувшин" отпраздновал свой 11-й день рождения

Прекрасный возраст: столичный ресторан "Кувшин" отпраздновал свой 11-й день рождения

Шеф-повара запекали барашка на вертеле, из Грузии привезли легендарный сыр Гудисквелии, вино и традиционные сладости
7 фактов о новом альбоме The Maneken

7 фактов о новом альбоме The Maneken

Накануне выхода альбома и большого шоу мы собрали семь самых интересных фактов о новой работе ключевого проекта Евгения Филатова
Наверх