Киану Ривз: Меня перестали воспринимать в серьезных ролях

Gloss20 мая 2003, 15:55

Американская кинозвезда, герой "Матрицы", пролил в новом блокбастере собственную кровь

Звезда американского кино, исполнитель главной роли в картине "Матрица: Перезагрузка" Киану Ривз приехал в Канны в составе съемочной группы. На следующий день после каннской премьеры он дал интервью обозревателю "Независимой Газеты".

Сегодня Ривз - один из самых высокооплачиваемых голливудских актеров. Его гонорар за первую "Матрицу" составил 10 млн. долл., за вторую - 15. "Вторая серия" остается самым громким событием фестиваля, ее по сей день крутят на огромном экране на берегу моря, и весь этот виртуальный кошмар виден чуть ли не из любой точки города. На Каннском фестивале на удивление спокойно - хорошее кино есть, но ничего такого, что могло бы хоть чуть-чуть отогреть замороженные за зиму умы и души, пока не встретилось.

- Мистер Ривз, "Матрица", особенно вторая ее часть, так насыщена спецэффектами, причем новыми, доселе неизвестными, что вы и другие создатели фильма, наверное, чувствуете себя первопроходцами, пионерами по этой части?

- Что касается меня, то... Это, знаете ли, не ко мне вопрос. Я не имею ровным счетом никакого отношения к тем "красотам", которые творятся в "Матрице". Я их вообще увидел только сейчас, на премьере.

- Как это не имеете отношения?

Киану Ривз

После "Скорости" публика почему-то перестала воспринимать меня в серьезных ролях, а после "Матрицы" все вообще забыли, что я когда-то их играл

- Я актер. Я играю роль, написанную в сценарии, говорю нужные слова, якобы совершаю те или иные поступки, вступаю в те или иные отношения. Передо мной стояла очень сложная задача. С одной стороны, все эти спецэффекты делаются помимо меня, их же нет на съемочной площадке, непосредственно перед камерой. С другой стороны, я действую уже в строгих рамках, зная, что в окончательном варианте все будет выглядеть совершенно иначе. Например, я сильно бью кого-то, но на самом деле я только делаю вид, потому что передо мной никого нет. При этом мне необходимо состроить физиономию человека, который наносит удары. Все время делаешь что-то понарошку, а за тебя потом доделывают специалисты по спецэффектам.

- Ваш герой Нео по сравнению с первой "Матрицей" заметно изменился, превратился из ученика в мастера...

- Да, и когда писался сценарий, я все время говорил, что это надо принять во внимание. Мой Нео закалился, его характер развился, он теперь вроде полностью владеет ситуацией. Но беда в том, что и жизнь не стоит на месте, появляются новые обстоятельства, новые препятствия. Так что моему герою еще предстоит меняться, развиваться.

- В фильме вы проделываете что-то невообразимое. Даже боюсь вас спрашивать, как вам это удается. Тут ведь одним тренажерным залом не обойдешься.

- Не бойтесь, на самом деле ничего страшного. Но что было, то было - многочасовые тренировки без отдыха, без перерывов. Трудно, конечно, было - то ноги начинали болеть, то палец на руке сломал, не говоря уж о многочисленных синяках, ссадинах. Но я знал, что все это себя оправдает, я настолько убедил себя в необходимости этих изнурительных тренировок, что потом даже скучал без них. Однажды в перерыве между съемками я спокойно стоял, отдыхал. Вдруг меня окликнул один из статистов: "Киану! Посмотри, у тебя кровь!" Оказалось, что действительно у меня порезан палец и под ногами уже целая лужица крови. Вы знаете, о чем я подумал в первую очередь и что сразу же сказал? "О'кей, мы можем это снять?" Оператор снял, и потом этот кусочек с моей настоящей кровью вошел в фильм. Конечно же, мы старались придумывать что-то такое, чего до нас не было, и надеюсь, зрители это оценят.

- Чем вы можете объяснить такую колоссальную популярность "Матрицы" и подобных ей фильмов?

- Что значит "подобных"? Подобных ей нет. По-моему, это предельно просто. Цивилизация развивается бешеными темпами, люди тоже развиваются и меняются. Сейчас снимать фильмы, как снимали еще 15-20 лет назад, нельзя. Требуются новые вливания, острота новых ощущений, надо, чтобы кино шло в ногу с теми техническими возможностями, которые предлагают ученые. Я не говорю, разумеется, обо всем кино. Я имею в виду, что такие фильмы, как "Матрица", нужны, но они не перечеркивают значения, так сказать, классического кинематографа. Феллини, Бергман, Коппола - они останутся, и дай Бог, чтобы появлялись такие же талантливые кинематографисты. Но люди хотят и развлекаться тоже. Так пусть они лучше ходят в кино, чем просиживают перед компьютерами и выбрасывают деньги на игровые автоматы.

- А вам больше не хочется сняться в, как вы выразились, классическом кино, где на первом месте будут не спецэффекты, а актер со своим персонажем? Снимались же вы у Бертолуччи.

- Да, и я очень ему благодарен за то, что он пригласил меня в "Маленького Будду". Бертолуччи - классик, а сняться у настоящего классика не каждому удается. Но я снимался не только в чисто зрелищных фильмах, у меня были еще "Опасные связи", где я играл трогательного учителя музыки, или экранизации Шекспира или романтическая комедия "Прогулка в облаках". Но есть понятие имиджа. После "Скорости" публика почему-то перестала воспринимать меня в серьезных ролях, а после "Матрицы" все вообще забыли, что я когда-то их играл. Конечно, мне немного обидно, но надеюсь, что я еще поживу на свете.

- В Голливуде есть несколько человек, которые прячут свою личную жизнь за семью печатями. Но вы, говорят, всех их переплюнули. Про вас не знают вообще ничего, кроме того, что у вас нет даже собственного дома и вы живете то в отеле, то у сестры.

- Вы же понимаете, что я ничего вам не скажу. Скажу одно: я отдаю себе отчет в том, что неинтересен людям как человек, как личность Я интересен только как актер. Что поделаешь, такая профессия. Вот пускай про меня и знают только то, что относится к моей работе. Как говорится, без комментариев.

В центре внимания

Читай также

В центре внимания: Киану Ривз

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии

Новые материалы

Обзор семейного ресторана Forest Club: детский лагерь, фермерское меню и фестиваль сельди

Обзор семейного ресторана Forest Club: детский лагерь, фермерское меню и фестиваль сельди

Здесь знают, как позаботиться о ваших детях, как удивить ваши вкусовые рецепторы и как накормить еще сытнее и здоровее, чем дома

Удивляя местных или Как объехать весь Цейлон с палаткой

Удивляя местных или Как объехать весь Цейлон с палаткой

Лайфхаки, советы и впечатления украинцев от Шри-Ланки

Интервью с архитектором Олегом Дроздовым: "Современного Киева, к сожалению, нет"

Интервью с архитектором Олегом Дроздовым: "Современного Киева, к сожалению, нет"

Поговорили об архитектуре в целом и образе Киева, сложившемся за последние годы

Евровидение-2017: знакомство с участниками конкурса. ВИДЕО

Евровидение-2017: знакомство с участниками конкурса. ВИДЕО

Читай внимательно, слушай еще внимательнее и делай свой выбор

В Мистецькому Арсеналі открылся масштабный выставочный проект «Чисте мистецтво»
Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве
Успеваете в апреле. 9 интригующих спектаклей о любви

Успеваете в апреле. 9 интригующих спектаклей о любви

Жаркие, близкие, бракованные, коварные, снизу или сверху, и даже между жизнью и смертью - истории о любви в апреле

Гастронаводки марта: новости ресторанов, кафе и еды в городе

Гастронаводки марта: новости ресторанов, кафе и еды в городе

Пишем только о том, что можем рекомендовать

фыва

Новые статьи

Обзор семейного ресторана Forest Club: детский лагерь, фермерское меню и фестиваль сельди

Обзор семейного ресторана Forest Club: детский лагерь, фермерское меню и фестиваль сельди

Здесь знают, как позаботиться о ваших детях, как удивить ваши вкусовые рецепторы и как накормить еще сытнее и здоровее, чем дома
Удивляя местных или Как объехать весь Цейлон с палаткой

Удивляя местных или Как объехать весь Цейлон с палаткой

Лайфхаки, советы и впечатления украинцев от Шри-Ланки
Интервью с архитектором Олегом Дроздовым: "Современного Киева, к сожалению, нет"

Интервью с архитектором Олегом Дроздовым: "Современного Киева, к сожалению, нет"

Поговорили об архитектуре в целом и образе Киева, сложившемся за последние годы
Евровидение-2017: знакомство с участниками конкурса. ВИДЕО

Евровидение-2017: знакомство с участниками конкурса. ВИДЕО

Читай внимательно, слушай еще внимательнее и делай свой выбор
В Мистецькому Арсеналі открылся масштабный выставочный проект «Чисте мистецтво»

В Мистецькому Арсеналі открылся масштабный выставочный проект «Чисте мистецтво»

Посетить выставку можно до 9 мая

ТОП месяца

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы
Мама, папа, я - спортивная семья: семейный забег Nova Poshta Kyiv Half Marathon

Мама, папа, я - спортивная семья: семейный забег Nova Poshta Kyiv Half Marathon

Присоединяйся к беговой традиции города
Как прошло открытие сезона Кураж Базара. ФОТОрепортаж

Как прошло открытие сезона Кураж Базара. ФОТОрепортаж

На Платформе снова продавали-покупали, ели-пили и всячески куражились соскучившиеся по опен эйр фестивалям киевляне и гости столицы
The Great Gatsby Ballet в Киеве: балет, который невозможно пропустить

The Great Gatsby Ballet в Киеве: балет, который невозможно пропустить

Постановка на основе одноименного романа американского писателя Френсиса Фицджеральда с мировыми звездами балета
Городские сумасшедшие: видимое безумие или безумное видение?

Городские сумасшедшие: видимое безумие или безумное видение?

Санта Джеймс, Человек-радио, призрак Лоры Палмер и другие герои киевских улиц
Наверх