Киану Ривз: Меня перестали воспринимать в серьезных ролях

Gloss20 мая 2003, 15:55

Американская кинозвезда, герой "Матрицы", пролил в новом блокбастере собственную кровь

Звезда американского кино, исполнитель главной роли в картине "Матрица: Перезагрузка" Киану Ривз приехал в Канны в составе съемочной группы. На следующий день после каннской премьеры он дал интервью обозревателю "Независимой Газеты".

Сегодня Ривз - один из самых высокооплачиваемых голливудских актеров. Его гонорар за первую "Матрицу" составил 10 млн. долл., за вторую - 15. "Вторая серия" остается самым громким событием фестиваля, ее по сей день крутят на огромном экране на берегу моря, и весь этот виртуальный кошмар виден чуть ли не из любой точки города. На Каннском фестивале на удивление спокойно - хорошее кино есть, но ничего такого, что могло бы хоть чуть-чуть отогреть замороженные за зиму умы и души, пока не встретилось.

- Мистер Ривз, "Матрица", особенно вторая ее часть, так насыщена спецэффектами, причем новыми, доселе неизвестными, что вы и другие создатели фильма, наверное, чувствуете себя первопроходцами, пионерами по этой части?

- Что касается меня, то... Это, знаете ли, не ко мне вопрос. Я не имею ровным счетом никакого отношения к тем "красотам", которые творятся в "Матрице". Я их вообще увидел только сейчас, на премьере.

- Как это не имеете отношения?

Киану Ривз

После "Скорости" публика почему-то перестала воспринимать меня в серьезных ролях, а после "Матрицы" все вообще забыли, что я когда-то их играл

- Я актер. Я играю роль, написанную в сценарии, говорю нужные слова, якобы совершаю те или иные поступки, вступаю в те или иные отношения. Передо мной стояла очень сложная задача. С одной стороны, все эти спецэффекты делаются помимо меня, их же нет на съемочной площадке, непосредственно перед камерой. С другой стороны, я действую уже в строгих рамках, зная, что в окончательном варианте все будет выглядеть совершенно иначе. Например, я сильно бью кого-то, но на самом деле я только делаю вид, потому что передо мной никого нет. При этом мне необходимо состроить физиономию человека, который наносит удары. Все время делаешь что-то понарошку, а за тебя потом доделывают специалисты по спецэффектам.

- Ваш герой Нео по сравнению с первой "Матрицей" заметно изменился, превратился из ученика в мастера...

- Да, и когда писался сценарий, я все время говорил, что это надо принять во внимание. Мой Нео закалился, его характер развился, он теперь вроде полностью владеет ситуацией. Но беда в том, что и жизнь не стоит на месте, появляются новые обстоятельства, новые препятствия. Так что моему герою еще предстоит меняться, развиваться.

- В фильме вы проделываете что-то невообразимое. Даже боюсь вас спрашивать, как вам это удается. Тут ведь одним тренажерным залом не обойдешься.

- Не бойтесь, на самом деле ничего страшного. Но что было, то было - многочасовые тренировки без отдыха, без перерывов. Трудно, конечно, было - то ноги начинали болеть, то палец на руке сломал, не говоря уж о многочисленных синяках, ссадинах. Но я знал, что все это себя оправдает, я настолько убедил себя в необходимости этих изнурительных тренировок, что потом даже скучал без них. Однажды в перерыве между съемками я спокойно стоял, отдыхал. Вдруг меня окликнул один из статистов: "Киану! Посмотри, у тебя кровь!" Оказалось, что действительно у меня порезан палец и под ногами уже целая лужица крови. Вы знаете, о чем я подумал в первую очередь и что сразу же сказал? "О'кей, мы можем это снять?" Оператор снял, и потом этот кусочек с моей настоящей кровью вошел в фильм. Конечно же, мы старались придумывать что-то такое, чего до нас не было, и надеюсь, зрители это оценят.

- Чем вы можете объяснить такую колоссальную популярность "Матрицы" и подобных ей фильмов?

- Что значит "подобных"? Подобных ей нет. По-моему, это предельно просто. Цивилизация развивается бешеными темпами, люди тоже развиваются и меняются. Сейчас снимать фильмы, как снимали еще 15-20 лет назад, нельзя. Требуются новые вливания, острота новых ощущений, надо, чтобы кино шло в ногу с теми техническими возможностями, которые предлагают ученые. Я не говорю, разумеется, обо всем кино. Я имею в виду, что такие фильмы, как "Матрица", нужны, но они не перечеркивают значения, так сказать, классического кинематографа. Феллини, Бергман, Коппола - они останутся, и дай Бог, чтобы появлялись такие же талантливые кинематографисты. Но люди хотят и развлекаться тоже. Так пусть они лучше ходят в кино, чем просиживают перед компьютерами и выбрасывают деньги на игровые автоматы.

- А вам больше не хочется сняться в, как вы выразились, классическом кино, где на первом месте будут не спецэффекты, а актер со своим персонажем? Снимались же вы у Бертолуччи.

- Да, и я очень ему благодарен за то, что он пригласил меня в "Маленького Будду". Бертолуччи - классик, а сняться у настоящего классика не каждому удается. Но я снимался не только в чисто зрелищных фильмах, у меня были еще "Опасные связи", где я играл трогательного учителя музыки, или экранизации Шекспира или романтическая комедия "Прогулка в облаках". Но есть понятие имиджа. После "Скорости" публика почему-то перестала воспринимать меня в серьезных ролях, а после "Матрицы" все вообще забыли, что я когда-то их играл. Конечно, мне немного обидно, но надеюсь, что я еще поживу на свете.

- В Голливуде есть несколько человек, которые прячут свою личную жизнь за семью печатями. Но вы, говорят, всех их переплюнули. Про вас не знают вообще ничего, кроме того, что у вас нет даже собственного дома и вы живете то в отеле, то у сестры.

- Вы же понимаете, что я ничего вам не скажу. Скажу одно: я отдаю себе отчет в том, что неинтересен людям как человек, как личность Я интересен только как актер. Что поделаешь, такая профессия. Вот пускай про меня и знают только то, что относится к моей работе. Как говорится, без комментариев.

В центре внимания

Читай также

В центре внимания: Киану Ривз

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии

Новые материалы

Людина людині: в Киеве раздадут 100 000 грн за лучшие социальные ролики

Людина людині: в Киеве раздадут 100 000 грн за лучшие социальные ролики

В программе мероприятия: шортлист конкурса, церемония награждения, общение с жюри и показ лучшей социальной рекламы

ОСТОРОЖНО, ХРУПКОЕ СОСТОЯНИЕ! Почему нужно идти на новые выставки в PinchukArtCentre

ОСТОРОЖНО, ХРУПКОЕ СОСТОЯНИЕ! Почему нужно идти на новые выставки в PinchukArtCentre

Произведения Дэмиена Хёрста, Карлоса Моты, Яна Фабра и Ай Вейвея - уже достаточная причина непременно увидеть все лично

Натюрморт для гурмана: обзор ресторана бельгийской кухни "Антверпен"

Натюрморт для гурмана: обзор ресторана бельгийской кухни "Антверпен"

Европейская атмосфера, восхитительная еда и отличное место для встречи с друзьями

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве
KNZS - большая дача для всех

KNZS - большая дача для всех

Сюда стоит приехать и почувствовать лето во всей красе

Просто о сложном: зачем идти на фестиваль Smart&Marketing Festival?

Просто о сложном: зачем идти на фестиваль Smart&Marketing Festival?

Стань ближе к современным технологиям уже на этих выходных

Обзор ресторана KIN KAO: новое заведение паназиатской кухни на Подоле

Обзор ресторана KIN KAO: новое заведение паназиатской кухни на Подоле

Ресторан с демократичными ценами, вниманием и уважением к каждому гостю

Открытые террасы лучших киевских ресторанов и кафе. Часть 1

Открытые террасы лучших киевских ресторанов и кафе. Часть 1

Обзор лучших из площадок, на которых вы смело можете провести свое лето

фыва

Новые статьи

Людина людині: в Киеве раздадут 100 000 грн за лучшие социальные ролики

Людина людині: в Киеве раздадут 100 000 грн за лучшие социальные ролики

В программе мероприятия: шортлист конкурса, церемония награждения, общение с жюри и показ лучшей социальной рекламы
ОСТОРОЖНО, ХРУПКОЕ СОСТОЯНИЕ! Почему нужно идти на новые выставки в PinchukArtCentre

ОСТОРОЖНО, ХРУПКОЕ СОСТОЯНИЕ! Почему нужно идти на новые выставки в PinchukArtCentre

Произведения Дэмиена Хёрста, Карлоса Моты, Яна Фабра и Ай Вейвея - уже достаточная причина непременно увидеть все лично
Натюрморт для гурмана: обзор ресторана бельгийской кухни "Антверпен"

Натюрморт для гурмана: обзор ресторана бельгийской кухни "Антверпен"

Европейская атмосфера, восхитительная еда и отличное место для встречи с друзьями
Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы
KNZS - большая дача для всех

KNZS - большая дача для всех

Сюда стоит приехать и почувствовать лето во всей красе

ТОП месяца

Неба хватит на всех: Sky Family Park открывает свой летний сезон

Неба хватит на всех: Sky Family Park открывает свой летний сезон

Огромное открытое пространство, созданное для идеального семейного отдыха
Киев для бедной интеллигенции или Гид по бесплатным событиям июня

Киев для бедной интеллигенции или Гид по бесплатным событиям июня

Как провести июнь без гроша в кармане, читайте в нашей подборке
Открытые террасы лучших киевских ресторанов и кафе. Часть 1

Открытые террасы лучших киевских ресторанов и кафе. Часть 1

Обзор лучших из площадок, на которых вы смело можете провести свое лето
Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы
ART июнь. Рейтинг выставок месяца по нестандартным признакам

ART июнь. Рейтинг выставок месяца по нестандартным признакам

Лучшее, что будут показывать в киевских галереях
Наверх