Киану Ривз: Меня перестали воспринимать в серьезных ролях

Gloss20 мая 2003, 15:55

Американская кинозвезда, герой "Матрицы", пролил в новом блокбастере собственную кровь

Звезда американского кино, исполнитель главной роли в картине "Матрица: Перезагрузка" Киану Ривз приехал в Канны в составе съемочной группы. На следующий день после каннской премьеры он дал интервью обозревателю "Независимой Газеты".

Сегодня Ривз - один из самых высокооплачиваемых голливудских актеров. Его гонорар за первую "Матрицу" составил 10 млн. долл., за вторую - 15. "Вторая серия" остается самым громким событием фестиваля, ее по сей день крутят на огромном экране на берегу моря, и весь этот виртуальный кошмар виден чуть ли не из любой точки города. На Каннском фестивале на удивление спокойно - хорошее кино есть, но ничего такого, что могло бы хоть чуть-чуть отогреть замороженные за зиму умы и души, пока не встретилось.

- Мистер Ривз, "Матрица", особенно вторая ее часть, так насыщена спецэффектами, причем новыми, доселе неизвестными, что вы и другие создатели фильма, наверное, чувствуете себя первопроходцами, пионерами по этой части?

- Что касается меня, то... Это, знаете ли, не ко мне вопрос. Я не имею ровным счетом никакого отношения к тем "красотам", которые творятся в "Матрице". Я их вообще увидел только сейчас, на премьере.

- Как это не имеете отношения?

Киану Ривз

После "Скорости" публика почему-то перестала воспринимать меня в серьезных ролях, а после "Матрицы" все вообще забыли, что я когда-то их играл

- Я актер. Я играю роль, написанную в сценарии, говорю нужные слова, якобы совершаю те или иные поступки, вступаю в те или иные отношения. Передо мной стояла очень сложная задача. С одной стороны, все эти спецэффекты делаются помимо меня, их же нет на съемочной площадке, непосредственно перед камерой. С другой стороны, я действую уже в строгих рамках, зная, что в окончательном варианте все будет выглядеть совершенно иначе. Например, я сильно бью кого-то, но на самом деле я только делаю вид, потому что передо мной никого нет. При этом мне необходимо состроить физиономию человека, который наносит удары. Все время делаешь что-то понарошку, а за тебя потом доделывают специалисты по спецэффектам.

- Ваш герой Нео по сравнению с первой "Матрицей" заметно изменился, превратился из ученика в мастера...

- Да, и когда писался сценарий, я все время говорил, что это надо принять во внимание. Мой Нео закалился, его характер развился, он теперь вроде полностью владеет ситуацией. Но беда в том, что и жизнь не стоит на месте, появляются новые обстоятельства, новые препятствия. Так что моему герою еще предстоит меняться, развиваться.

- В фильме вы проделываете что-то невообразимое. Даже боюсь вас спрашивать, как вам это удается. Тут ведь одним тренажерным залом не обойдешься.

- Не бойтесь, на самом деле ничего страшного. Но что было, то было - многочасовые тренировки без отдыха, без перерывов. Трудно, конечно, было - то ноги начинали болеть, то палец на руке сломал, не говоря уж о многочисленных синяках, ссадинах. Но я знал, что все это себя оправдает, я настолько убедил себя в необходимости этих изнурительных тренировок, что потом даже скучал без них. Однажды в перерыве между съемками я спокойно стоял, отдыхал. Вдруг меня окликнул один из статистов: "Киану! Посмотри, у тебя кровь!" Оказалось, что действительно у меня порезан палец и под ногами уже целая лужица крови. Вы знаете, о чем я подумал в первую очередь и что сразу же сказал? "О'кей, мы можем это снять?" Оператор снял, и потом этот кусочек с моей настоящей кровью вошел в фильм. Конечно же, мы старались придумывать что-то такое, чего до нас не было, и надеюсь, зрители это оценят.

- Чем вы можете объяснить такую колоссальную популярность "Матрицы" и подобных ей фильмов?

- Что значит "подобных"? Подобных ей нет. По-моему, это предельно просто. Цивилизация развивается бешеными темпами, люди тоже развиваются и меняются. Сейчас снимать фильмы, как снимали еще 15-20 лет назад, нельзя. Требуются новые вливания, острота новых ощущений, надо, чтобы кино шло в ногу с теми техническими возможностями, которые предлагают ученые. Я не говорю, разумеется, обо всем кино. Я имею в виду, что такие фильмы, как "Матрица", нужны, но они не перечеркивают значения, так сказать, классического кинематографа. Феллини, Бергман, Коппола - они останутся, и дай Бог, чтобы появлялись такие же талантливые кинематографисты. Но люди хотят и развлекаться тоже. Так пусть они лучше ходят в кино, чем просиживают перед компьютерами и выбрасывают деньги на игровые автоматы.

- А вам больше не хочется сняться в, как вы выразились, классическом кино, где на первом месте будут не спецэффекты, а актер со своим персонажем? Снимались же вы у Бертолуччи.

- Да, и я очень ему благодарен за то, что он пригласил меня в "Маленького Будду". Бертолуччи - классик, а сняться у настоящего классика не каждому удается. Но я снимался не только в чисто зрелищных фильмах, у меня были еще "Опасные связи", где я играл трогательного учителя музыки, или экранизации Шекспира или романтическая комедия "Прогулка в облаках". Но есть понятие имиджа. После "Скорости" публика почему-то перестала воспринимать меня в серьезных ролях, а после "Матрицы" все вообще забыли, что я когда-то их играл. Конечно, мне немного обидно, но надеюсь, что я еще поживу на свете.

- В Голливуде есть несколько человек, которые прячут свою личную жизнь за семью печатями. Но вы, говорят, всех их переплюнули. Про вас не знают вообще ничего, кроме того, что у вас нет даже собственного дома и вы живете то в отеле, то у сестры.

- Вы же понимаете, что я ничего вам не скажу. Скажу одно: я отдаю себе отчет в том, что неинтересен людям как человек, как личность Я интересен только как актер. Что поделаешь, такая профессия. Вот пускай про меня и знают только то, что относится к моей работе. Как говорится, без комментариев.

В центре внимания

Читай также

В центре внимания: Киану Ривз

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии

Новые материалы

Анатомия шоу ONUKA и НАОНИ: концерт, который рекомендуем не пропустить

Анатомия шоу ONUKA и НАОНИ: концерт, который рекомендуем не пропустить

Разбираемся, что такое ONUKA & НАОНИ и чего стоит ждать от этой программы

ART декабрь. Рейтинг выставок месяца по нестандартным признакам

ART декабрь. Рейтинг выставок месяца по нестандартным признакам

Лучшее, что будут показывать в киевских галереях

Рождественская барахолка: 10 причин для настоящего Куража

Рождественская барахолка: 10 причин для настоящего Куража

Куда бежать в первую очередь, чтобы покуражиться и ничего не пропустить, читайте в этом материале

Обзор ресторана венецианской кухни Сasa Nori: чувствуй себя, как дома

Обзор ресторана венецианской кухни Сasa Nori: чувствуй себя, как дома

Единственное место в Киеве, где готовят блюда северо-восточной Италии по старинным рецептам 200-летней давности

Кино – не говно: самые нестандартные фильмы декабря

Кино – не говно: самые нестандартные фильмы декабря

Альтернатива выносящей мозг попсе

Шевели мозгами: лучшие образовательные мероприятия декабря

Шевели мозгами: лучшие образовательные мероприятия декабря

Ученье – свет, а неученье – нелюбимая работа в офисе с 9 до 6. Учимся круто писать, работать с командой и общаться с налоговой

Любимое дело, воображаемая старость, красота, снег и музыка ноября от Кирилла Иванова (СПБЧ)

Любимое дело, воображаемая старость, красота, снег и музыка ноября от Кирилла Иванова (СПБЧ)

Интервью с лидером группы СПБЧ накануне киевского концерта

Киев для нищей интеллигенции или Гид по бесплатным событиям декабря

Киев для нищей интеллигенции или Гид по бесплатным событиям декабря

Как провести декабрь без гроша в кармане, читайте в нашей подборке

дед

Новые статьи

Анатомия шоу ONUKA и НАОНИ: концерт, который рекомендуем не пропустить

Анатомия шоу ONUKA и НАОНИ: концерт, который рекомендуем не пропустить

Разбираемся, что такое ONUKA & НАОНИ и чего стоит ждать от этой программы
ART декабрь. Рейтинг выставок месяца по нестандартным признакам

ART декабрь. Рейтинг выставок месяца по нестандартным признакам

Лучшее, что будут показывать в киевских галереях
Рождественская барахолка: 10 причин для настоящего Куража

Рождественская барахолка: 10 причин для настоящего Куража

Куда бежать в первую очередь, чтобы покуражиться и ничего не пропустить, читайте в этом материале
Обзор ресторана венецианской кухни Сasa Nori: чувствуй себя, как дома

Обзор ресторана венецианской кухни Сasa Nori: чувствуй себя, как дома

Единственное место в Киеве, где готовят блюда северо-восточной Италии по старинным рецептам 200-летней давности
Кино – не говно: самые нестандартные фильмы декабря

Кино – не говно: самые нестандартные фильмы декабря

Альтернатива выносящей мозг попсе

ТОП месяца

Новая украинская музыка: группа The Erised презентует альбом в клубе Atlas

Новая украинская музыка: группа The Erised презентует альбом в клубе Atlas

Почему вечер среды тебе стоит провести в Атласе, разбираемся в этом материале
Fine Nuances: одежда для личности и кофе для счастья

Fine Nuances: одежда для личности и кофе для счастья

Пофилософствовать на тему вещей за чашкой самого-вкусного-эспрессо-в-мире от FINE и Александра Славинского мы отправились в шоу-рум NUANCES
Киевская философия: ответ на главный вопрос жизни, Вселенной и всего такого

Киевская философия: ответ на главный вопрос жизни, Вселенной и всего такого

В преддверии Всемирного дня философии редакция рассуждает об истории, развитии и применении этой науки в парадигме столичной жизни
Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы
РОМАН С АРТОМ: Интервью с одним из самых интересных молодых художников Украины Романом Михайловым

РОМАН С АРТОМ: Интервью с одним из самых интересных молодых художников Украины Романом Михайловым

О том, как живётся художниками молодого поколения – в откровениях одного из них
Наверх