Наоми Уоттс: Я всегда увлекалась приматами
- Начнем с того, что это была не обезьяна. Я работала с Энди Серкисом, который играл обезьяну. Но вообще от обезьяны он мало чем отличался, он специально ездил на две недели жить с гориллами - в общем, вдумчиво работал над ролью. Он знает о гориллах все. Он не просто актер, который много репетирует, - он работает на уровне инстинктов, буквально вживается в роль.
- А вы изучали горилл?
- Ну я, конечно, читала кое-что, смотрела передачи о животных. Интересно за ними наблюдать. Вообще, я всегда увлекалась приматами. Мы действительно мало чем отличаемся друг от друга.
- Предыдущий «Кинг-Конг» был запрещен в некоторых странах, его посчитали слишком эротичным. Из-за какой-то сцены с Джессикой Лэнг…
- Меня уже спрашивали, сексуальный это фильм или нет? Нет. Он совершенно другой, в нем нет таких ничем не оправданных эпизодов. Там есть моменты трогательные, нежные, но не более того. Ничего шокирующего.
- В том фильме Джессика Лэнг вроде бы появлялась топлес?
- Может быть. Что-то такое было, да. Не помню. На мне тоже немного одежды, и несколько раз она рвется. Но я не знала, что это запрещено.
- Джек Блэк рассказывал, что купил подзорную трубу, пока шли съемки в Новой Зеландии, и безуспешно пытался за вами подглядывать… Я не хочу делать громких заявлений, но я действительно много об этом думаю: я слишком занята работой, и мне это приносит все меньше удовольствия, и я упускаю из-за этого какие-то важные вещи.
- На площадке работали я и восемь мужиков. Угадайте, что они подарили мне на день рождения? Подзорную трубу
- Что они имели в виду?
- Не знаю. Из дома Джека Блэка меня все равно не было видно, потому что мы жили на одной улице, причем довольно далеко друг от друга. Так или иначе, теперь труба у меня, и она мне пригодится - у меня прекрасный вид из окна.!
- Это Джек Блэк пустил слух, что у вас роман?
- Мы очень хорошие друзья, мы несколько раз появлялись вместе на людях, возможно, люди нас вместе видели.
- Не стоило. Никогда нельзя появляться на людях с другим актером.
- Точно. По полгода живешь рядом с человеком, но появляться с ним на людях - боже упаси.
- Как вы считаете, после этого фильма вы суперзвезда?
- Не знаю. Ничего такого я не планировала.
- Вы не могли не понимать, что эта роль поднимет вас на новый уровень. «Звонок» был важным фильмом, но девушка Кинг-Конга - это уже статус секс-символа.
- Вообще, я в первый раз играю такую девушку-девушку, сексуальную штучку. Но вообще, если вы посмотрите на кастинг Питера, он не совсем обычный. Я, наверное, не та актриса, которая первой приходит на ум при словах «девушка Кинг-Конга». С Джеком Блэком и Эдриеном Броуди та же история, именно это и делает фильм до такой степени уникальным. Отвечая на ваш вопрос: мне уже много-много раз говорили эти слова насчет нового уровня, но я как-то до сих пор умудряюсь жить своей жизнью. Да, мне теперь больше звонят. Да, мои гонорарные ставки выросли, и условия работы тоже, соответственно, изменились, но моя жизнь не изменилась нисколько. Может быть, она изменится, но я постараюсь сделать все, чтобы этого не произошло. На улицах меня, кстати, не узнают.
- Недолго вам осталось.
- Может, и так.
- Значит, вы ходите по улицам - и никто вас не замечает?
- Да, хожу по Нью-Йорку одна.
- Меж тем постоянно публикуются ваши фотографии, сделанные скрытой камерой.
- Ну если гулять по Сохо, конечно, найдутся фотографы, которые могут меня узнать, но обычные люди - нет. И потом, я думаю, что в жизни я выгляжу иначе, чем в кино.
- Вам в фильмах приходится много кричать: «Звонок», «Кинг-Конг»…
- Да, и «Малхолланд-драйв». Дэвид Линч мне говорил, что я похожа на Типпи Хедрен, хичкоковскую героиню, и в этом что-то есть: я обожаю фильмы Хичкока и люблю играть с этим чувством - в смысле со страхом. Но в новом «Кинг-Конге» меньше крика, чем в предыдущих. Кричать приходится, но не то чтобы всю дорогу.
- Как изменилась роль по сравнению с оригиналом?
- Время действия осталось прежним, но главная героиня здесь более динамичная, современная - мы же стали совсем другими людьми. Питер хотел отдать должное тому времени, но сделать так, чтобы кино было интересно смотреть сегодня. Она не просто беззащитная девушка в опасности. Да, там есть моменты, где она убегает и кричит, но она может и задать хорошую трепку. И то, что ей удалось выжить во время Великой депрессии в Нью-Йорке, помогло ей и в джунглях - поэтому ее и не съедают.
- Вы как-то себя отождествляете с той ее частью, которая «девушка в опасности»?
- Да, но, наверное, все-таки больше с той, которая «боец». Я определенно считаю себя бойцом. У меня было трудное детство, испытания, много горя и все такое - в общем, я умею находить силы жить дальше, что бы ни случилось.
- У вас так много работы в последнее время. Не боитесь, что жизнь уходит?
- Да, боюсь. Я не хочу делать громких заявлений, но я действительно много об этом думаю: я слишком занята работой, и мне это приносит все меньше удовольствия, и я упускаю из-за этого какие-то важные вещи. Если доходишь до той стадии, когда начинаешь ненавидеть людей, с которыми приходится встречаться по работе, - это ненормально. Чтобы избежать этого, я постоянно обещаю себе не гнать лошадей, не жертвовать жизнью и не работать так много.
- Что бы вы хотели обязательно сделать до сорока?
- Родить ребенка.
- А сейчас что? Тренируетесь?
(Наоми смеется.)
- Так что, вы собираетесь сделать перерыв? Уйти на время из большого кино?
- Ну да. Но вообще, ровно через секунду, как только я произнесу эти слова, они попадут во все заголовки: «Наоми Уоттс уходит из большого кино!»