«РЕЗИНА» - кино о шине с телепатическими способностями

Glossteam
11 августа 2011, 14:32

 Александра Ковалева - это девушка-кино, которая несколько лет проработала в компании “Артхаустраффик”. Ни один фильм украинского проката не обошел ее придирчивого взгляда. 7 раз она ходила на фильм “Резина”, который сейчас идет в кинотеатре “Жовтень”. На 8-й раз она решила высказать Gloss.ua все, что думает по поводу шины с телепатическими способностями. 

Вы, наверное, даже не заметили, но последние две недели в кинотеатре «Жовтень» совсем уж узким прокатом (тихо, в малом зале) крутили «Резину» - французский фильм, снятый в США. «Резина» - треш-хоррор-комедия – откровенный оммаж B-movie семидесятых и классика Вима Вендерса, снятый главным последователем патафизической линии кинокомедии во французском кино Квентином Дюпье. Говоря русским языком – это фильм-симбиоз дафтпанковской «Электромы» и треш-кино о помидорах убийцах, которых в 70-90-х наснимали штук пять. Ну и без Догмы 95 тоже не обошлось, куда же без нее.

 

Такое кино не крутят на больших экранах - слишком уж узкой аудитории оно придется по душе. Пожалуй, только тем, кто перерос снобизм кинопотребления исключительно интеллектуального артхауса, и с одинаковым удовольствием смотрит и «Древо жизни», и «Зловещих мертвецов». Снова-таки, возвращаясь к русскому, «Резина» - это кино не для киноманов, а для кинопатов. Ну и для людей, которых не пугают взрывающиеся головы. Да, спойлер. Об этом фильме невозможно писать рецензии – сразу же впадаешь в спойлеры. Главный спойлер, без которого, увы, не обойтись, – главный герой картины. Это, простите, шина-убийца. Этим все сказано. Но раз уж мы начали…

Первая сцена – из багажника полицейской машины вылезает «тарантиновский» шериф со стаканом воды. Он смотрит в камеру и проводит небольшую предварительную проповедь о том, что все в мире происходит беспричинно – «no reason». А затем – приглашает зрителей насладиться вуайеристическим спектаклем о беспричинности жизни и смерти:

- Одинокая автомобильная покрышка по имени Роберт – обитатель калифорнийской пустыни – обладает разумом, памятью и телепатическими способностями к разрушению всего живого. Шина ведет жизнь типичного серийного убийцы: путешествует по пустынным дорогам и забытым городкам, ночует в отелях, смотрит целыми днями телевизор и взрывает головы прохожим людям.

 

Почему? – No reason.

Это «No reason» - суть всего фильма. Суть, о которой режиссер не забывает напоминать. И как только зрители начинают искать какие-то философские смыслы, проводить параллели между картинкой на экране и жизнью в принципе, режиссер сбрасывает в зал очередной увесистый «No reason», просто, чтобы напомнить – демагогию лучше оставить для фильмов Фон Триера. 

Квентин Дюпье, в первую очередь, известен как ди-джей Mr. Oizo, сотрудничающий, например, с известными Justice, поэтому можно представить, какими ментальными доппингами руководствовался режиссер при написании сценария. Но как режиссер Дюпье - главный последователь современного киноклассика Люка Мулле. Он до сих пор питает иллюзии, что в кинематографе есть место для неформатных фильмов. Чересчур форматное кино, четко структурированное, как машина по производству эмоций, раздражает режиссера. Дюпье по душе идея снимать фильм об ожившей автомобильной шине, без какой-то сложной нарративной структуры и драматических замашек. И это ему удается. «Резина» - фильм, где юмор заложен в саундтреке, а не в анекдотах, фильм для визуалистов, для людей, которым видеоряд говорит больше, чем диалоги.

 

Впрочем, и диалоги тут радуют. Увы, всю красоту слога «съел» бездарный украинский перевод. Говоря «бездарный» я имею ввиду – бездарный. И дело даже не в том, что переводчик не видел фильма и поэтому в переводе, к примеру, отец обращается к 10-летнему мальчику на «вы», девочки говорят голосами мальчиков и вообще все персонажи вещают что-то невпопад. Дело в том, что даже без просмотра фильма, просто в тексте, можно было понять – если фраза «no reason» повторяется несколько раз подряд и возникает в течение всего фильма, значит, в этом есть определенный смысл. Но идеи режиссера побоку. No reason прекращается в «нет смысла», «безыдейно», «просто так» и, простите – «на все воля божья». Поэтому, если вы не успели посмотреть этот фильм в кинотеатре – не расстраивайтесь. Лучше – в оригинале.

В центре внимания

Читай также

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии

Новые материалы

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

О личности, жизни и творчестве культового художника современности и почему нельзя пропустить его выставку «Реальность иллюзии»

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

Мы провели один день с часами Samsung Gear S3 и теперь нам есть, что о них рассказать

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Вспоминаем главные модные тренды из «хорошо забытого старого»

Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Здесь пластик можно видеть чаще, чем людей. И еще чаще животных, которые жуют этот пластик

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве
Nando Muzi: жизнь как кино, обувь как искусство

Nando Muzi: жизнь как кино, обувь как искусство

История влияния итальянского киноискусства на моду и на стиль жизни в целом

Труффальдины из Глосса: театральные похождения продолжаются

Труффальдины из Глосса: театральные похождения продолжаются

Однажды мы устали пить и задумались, чем заняться. А эта история началась с того, что мы попали в театр...

5 самых популярных компонентов животного происхождения в вашей баночке с кремом

5 самых популярных компонентов животного происхождения в вашей баночке с кремом

Немножко поросячьего коллагена, чуточку ласточкиного гнезда и пару капель змеиной крови

Новые статьи

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

О личности, жизни и творчестве культового художника современности и почему нельзя пропустить его выставку «Реальность иллюзии»
ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

Мы провели один день с часами Samsung Gear S3 и теперь нам есть, что о них рассказать
Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Вспоминаем главные модные тренды из «хорошо забытого старого»
Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Здесь пластик можно видеть чаще, чем людей. И еще чаще животных, которые жуют этот пластик
Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы

ТОП месяца

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы
Не проспи февраль: лучшие события месяца

Не проспи февраль: лучшие события месяца

Обязательно занеси в планы: театральный триллер Афродизиак, легендарного Андрея Макаревича, драйвого Галича, невероятных ДахаБраха и еще с десяток событий, которые нельзя пропустить
"Мечты - это то, что нас делает людьми": интервью с художницей Яной Ланде

"Мечты - это то, что нас делает людьми": интервью с художницей Яной Ланде

О мечтах, искусстве, сложностях творческого пути и королеве Елизавете II
Киев для нищей интеллигенции или Гид по бесплатным событиям февраля

Киев для нищей интеллигенции или Гид по бесплатным событиям февраля

Как провести февраль без гроша в кармане, читайте в нашей подборке
Внимание - роскошь! Или почему покупать качество всегда важнее, чем количество

Внимание - роскошь! Или почему покупать качество всегда важнее, чем количество

Разбираемся в нюансах твоего гардероба
Наверх