Моя черничная прелесть
Первая работа Кар-Вая, снятая за рубежом, интересна еще и тем, что фильм Мои черничные ночи создан в рекордно короткие сроки – всего за несколько недель. В то время как остальные свои шедевры гонконгский режиссер снимал достаточно долго, порой несколько лет.
Счастливый конец этой истории легко читается еще в самом начале фильма. И это несмотря на то, что симпатичная кареглазая Лиззи (Нора Джонс) уличает своего молодого человека в измене. В сердцах она отдает ключ от его квартиры официанту кафе с символичным названием «Ключ». Джереми (Джуд Лоу) не привыкать – у него таких ключей вагон и маленькая тележка, да и история соответствующая к каждому прилагается. Лиззи просит передать своему любимому предателю, что тот придурок, и вернуть ему ключи. Спустя короткое время передумывает...
«Как можно попрощаться с тем, без кого не можешь жить?..» Лиззи решила для себя этот вопрос так. Собралась и уехала, куда глаза глядят. Устроилась работать официанткой, заняла себя на 100 процентов, не давая себе ни малейшей возможности остановиться и начать ностальгировать о былом. Судьба сводит Элизабет с разными людьми – полицейским, его гулящей женой, королевой покера, разъезжающей на шикарном кабриолете. И вот что странно. Среди них всех, обремененных человеческими отношениями, Лиззи не выглядит ни одинокой, ни несчастной. Наоборот – более спокойной и благополучной.
«Как можно попрощаться с тем, без кого не можешь жить?..»
Она присылает Джереми открытки, в которых описывает свои странствия. А он пытается ее найти. Безуспешно. Но хеппи-энд таки наступит, обязательно наступит. Потому что Джереми не перестает печь черничные пироги, хотя их не очень-то и покупают. Потому, что так и должно быть и так хочет зритель. С первых минут фильма. Ведь героиня Норы Джонс – искренна и симпатична, да и каждый из нас так или иначе побывал в подобной ситуации.