Венецианский кинофестиваль подводит итоги
К двум японским фильмам, «Рыбка Поньо» Хайао Миядзаки и «Ахиллес и черепаха» Такеши Китано, возглавлявшим список лидеров, добавилась экзистенциальная картина «Ползающие по небу» Мамору Оcии.
Есть, по мнению критиков, шансы и у ленты «Вегас: основано на реальных событиях» Амира Надери.
Вторая, более сильная, половина конкурса фестиваля привлекла внимание к проблемам третьего мира.
В лидеры рейтинга критиков вышла эфиопская «Роса» Хайле Геримы — о последствиях «революционного путча». Заинтриговали «Наблюдатели птиц» Марко Бекиса об индейцах Бразилии и «Внутренняя страна» Тарика Теквия об исламском фундаментализме в Алжире.
Характерно, что фильм Кэтрин Бигелоу «Скрытая опасность» — единственный в конкурсе, поставленный женщиной-режиссером,— оказался наиболее мужским и посвящен теме наркотической притягательности войны. Картина снята в Багдаде по наблюдениям писателя и журналиста Марка Боула.
Особое место на нынешнем киносмотре занимали семейные драмы. В частности, «Рейчел выходит замуж» Джонатана Демми и «Горящая равнина» Гильермо Арриаги.
Картины такого рода мало тронули жюри, однако дали возможность известным актрисам блеснуть в ролях героинь, страдающих всевозможными психологическими травмами. Так что выбор кандидаток на кубок Вольпи (приз за женскую роль) будет большим: Шарлиз Терон, Изабелла Феррари, Энн Хэтауэй.
Среди претенденток и Чулпан Хаматова из «Бумажного солдата». Этот фильм резко выделился из типовой фестивальной конъюнктуры и вызвал неожиданные сравнения с Тарковским и Сокуровым.
В последний день киносмотра на фестивале покажут фильм «Борец» Даррена Аронофски. Фильм рассказывает реальную историю восхождения ирландца Микки Уорда, ставшего чемпионом мира в легком весе не без помощи родного брата-тренера Дики.