Евгений Гришковец оцень негативно отозвался о фильме "Адмиралъ" в своем блоге

Вчера свежую запись в своем блоге сделал Евгений Гришковец. Ниже привожу выдержку из нее о фильме Адмиралъ:

"Посмотрел фильм "Адмирал". Я потрясён. Мне представляется, что это уже просто какая-то культурная провакация. Более безразличной по отношению к историческому материалу, циничной и фальшивой по отношению к жизни, культуре и к кинематографу картины, я, пожалуй, не видел. Правда, в кинотеатре в городе Тула, зрители ели поп-корн и щёлкали семечки даже во время самых пафосных сцен. Это как-то примиряло меня с действительностью. А во время последней сцены, которая бессовестно и вчистую содрана из фильма "Титаник" несколько культурных молодых людей даже засмеялись в голос, углядев и распознав плагиат. Это меня тоже как-то успокоило. Если у вас есть сомнения на счёт того ходить на этот фильм или нет - не ходите. А если кому-то фильм понравился, постесняйтесь в этом признаваться даже самим себе."

Запись можно найти здесь: http://e-grishkovets.livejournal.com/50781.html

UPD. На следующий день Гришковец сделал еще одну запись, в которой он отдельно подробно описал, почему ему не понравился фильм. Текст этой записи также приводим ниже:

Здравствуйте!
Почитал комментарии к предыдущему своему высказыванию и почувствовал определённый азарт. Обычно я вообще воздерживался от высказываний о том или ином художественном произведении или говорил только о том, что мне нравится. Только иногда приводил какие-то примеры, считая их показательными и иллюстрирующими некие тенденции. Вчера я высказался по поводу фильма "Адмирал". Сейчас, не пытаясь рецензировать эту картину, поясню своё высказывание.

Я считаю фильм "Адмирал" крайне показательным явлением. Художественным произведением это я назвать не могу. потому что этот фильм таковым не является. Мне довелось принять участие в консультациях по поводу написания сценария об одном историческом персонаже. Это выдающийся шахматист Алёхин. Удивительная трагическая и прекрасная личность с очень запутанной судьбой, с блистательными победами, таинственной смертью. Да ещё его жизнь зацепила несколько эпох. Написание сценария предлагалось нескольким сценаристам, причём авторам сценариев нашумевших и известных фильмов. Мне предлагалось просто оценить их работу. И все эти сценарии были похожи по сути один на другой. Никому не был интересен Алёхин, никому не был интересна его основа жизни - шахматы. Идеи сценариев сводились к тому, чтобы придумать какую-то любовную запутанную линию, берущую начало из детства или историю какой-нибудь мести, которая брала своё начало где-нибудь в юности, а всё остальное как-нибудь прикладывалось к высосанным из пальца стандартным схематическим любовным или полу-детективным историям. Этим сценаристам, которые в год пишут по пять-шесть полотен было решительно безразлично то, о чём они пишут. Причём они охотно предлагали несколько совершенно различных вариантов написания. Несколько сценариев, которые я читал, были очень похожи на то, что мы увидели в фильме "Адмирал". Только без шахмат, а с кораблями и гражданской войной.

Фильм "Адмирал" это чистый и очень откровенный бизнес-проект. Об этом говорит как и набор исполнителей, так и избранная тема. Я уж не говорю о способе её подачи. Полное отсутствие подлинных переживаний авторов фильма очень хорошо видно в том как фильм смонтирован. Нет ни одной внятной продолжительной и драматургически выстроенной сцены. Рубленный монтаж, псевдо-модная клиповая съёмка, постоянно движущаяся камера и постоянно звучащая пафосная музыка. И ни у одного, даже одарённого артиста не было возможности хоть что-то там сыграть. В этом фильме нет ни героя, ни подвига, ни родины, ни любви. Есть иллюстративные картинки и того и другого и третьего.

Разумеется от художественного фильма нельзя требовать документальной точности. Но откровенной лжи не должно быть. Адмирал Колчак был выдающимся офицером и организатором. Командуя эскадренными миноносцами на Балтийском флоте он действительно смог организовать дерзкое и отчаянно смелое минное заграждение. К тому же весьма эффективное. Поэтому так пошло и глупо выглядит адмирал Колчак, который из маленькой пушки расстреливает немецкий линкор. И вообще один за весь флот решает все проблемы. Это очень похоже на то, каким образом сегодня трактуется внешняя и внутренняя политика нашей страны.

Откровенным издевательством над зрителем выглядит перестрелка у реки, когда пули разбивают ледяные скульптуры. Кто бы это мог интересно в девятнадцатом году в голодном и осаждённом Иркутске взять и наделать ледяных скульптур? Просто создателям этого фильма захотелось чего-нибудь красивенького или ещё проще - подумали: Да и так съедят! Хочется красивенького. Хочется вот так пошалить. И точно также выглядит Бондарчук-младший, исполняющий роль отца, с плохо наклеенным париком на голове. Размер фильма не вмещает в себя того количества штампов, которое в него затолкали. И ни один образ из большого количества эпизодов не складывается в цельную картину.

Всё это направлено на то, чтобы кто-то пришёл, посмотрел, успокоился "мол, я знал, что мы самые лучшие в мире и вот я ещё раз в этом убедился". Даже удивительно, что нигде не промелькнули в форме морских офицеров Евгений Плющенко и Дима Билан. Они же тоже дали стране возможность сильно погордиться и успокоиться по поводу того, что мы самые лучшие.

А теперь прокомментирую свою фразу по поводу того, что не во всём, что нравится нужно сознаваться, даже самим себе. Я полагаю, что, если вам нравится жёсткое порно, с какими-нибудь мерзкими подробностями, то в этом вряд ли стоит кому-то признаваться. А если вы в этом признались самим себе, то с этим лучше бы как-то в себе побороться. Если вам нравится дешёвый и явно бодяжный, но сладкий портвейн, а хорошее вино не нравится, то надо хотя бы подумать о том, что, видимо, вы чего-то не понимаете или пока ещё не доросли. Если спортивная победа наших спортсменов вызывает у вас помимо радости и гордости ещё и желание высказаться в том духе, что "Так им, сукам!" или проигрыш наших спортсменов вызывает желание побить представителей выигравшей стороны, то с такими чувствами надо бороться.

А если фальшивая и откровенная манипуляция, сделанная равнодушно и цинично по отношению к прекрасным, а иногда и святым проявлениям человека, а также историческим событиям, вызывает у вас искреннюю слезу и искреннее переживание, то по возможности честно нужно признать, что вас обманули, причём обманули также спокойно и цинично, как делали фильм. И попытаться найти другие возможности и поводы для переживаний и впечатлений.

Догадываюсь, что сейчас начнётся. Но поверьте, обладая бОльшей информацией о том, что происходит в культурной жизни страны, я также больше переживаю по этому поводу. Просто фильм "Адмирал" находится на самой верхней и откровенной ступени того ужаса, который происходит в кинопроизводстве. Сейчас все те, кто производил телесериалы кинулись производить так называемые телемуви. То есть такие телевизионные недорогие фильмы для показа по телевизору в выходной день. Сейчас этого добра в производстве несколько сотен. Думаете это творческий порыв? А просто поняли, что можно дёшево снять по дешёвому сценарию с недорогими артистами что-то похожее на кино и продать это телеканалу. Бысттро и легко. Дёшево и сердито. Сейчас уже первые образцы пошли в народ. Подождите. Скоро этого вывалится на экраны в невероятных количествах. Так вот я о чём говорю... Не поддавайтесь.

Вот я это написал, а теперь поеду в студию, записывать с "Бигуди" несколько новых вещей. Там-то настроение и улучшится.
Ваш Гришковец.

Дмитрий Дубилет12 октября 2008, 18:14

В центре внимания: Евгений Гришковец

Фильм: Адмиралъ

В центре внимания

Евгений Гришковец

Адмиралъ

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии
дед
Наверх