Фильм Жака Одиара «Пророк» остается лидером рейтинга Каннского фестиваля

Криминальный фильм француза Жака Одиара «Пророк» остается лидером рейтинга критиков на девятый день Каннского кинофестиваля, обходя картины его известнейших конкурсантов - «Антихриста» Ларса фон Триера, «Бесславных ублюдков» Квентина Тарантино и «Разорванные объятия» Педро Альмодовара.

Гости фестиваля и кинокритики посмотрели уже 16 фильмов основной программы, в которую в этом году вошли 20 картин.

Обладатель «Золотой пальмовой ветви» будет объявлен в воскресенье.

В четверг наивысшие оценки критиков достались картине «Белая лента» австрийского режиссера Михаэля Ханеке. Это история детей и подростков, поющих в хоре немецкой деревни накануне Первой мировой.

По оценкам экспертов, опрошенных специальным каннским выпуском британского журнала Screen International, «Белая лента» стала одним из лидеров - ей поставили 33 из 40 баллов. Наибольшее число баллов - 34 - набрал «Пророк».

За ним по предпочтениям следуют фильмы «Яркая звезда» Джейн Кэмпион (33 балла) и «Разорванные объятия» Педро Альмодовара (32 балла).

Фильму Тарантино, который уже покидал фестиваль с «Золотой пальмовой ветвью», критики поставили 24 балла. Как отмечают СМИ, лента призвана оживить жанр фильмов про войну.

Еще одному обладателю «Золотой ветви» Ларсу фон Триеру вовсе не удалось убедить критиков - его фильм набрал 16 баллов. Столько же баллов во второй день фестиваля получила картина «Весенняя лихорадка» китайского режиссера Ле Е, которая, по мнению СМИ, отличилась сценами гомосексуальной любви и не вполне внятным сюжетом.

Картине испанца Педро Альмодовара повезло больше - в день показа во вторник пресса приняла ее благосклонно. Однако, как отмечают СМИ, сеанс не сопровождался овациями, которых удостоились его картины «Возвращение» и «Все о моей матери», получившие в 2006 и 1999 году призы за сценарий и актерское мастерство и за постановку.

Пока что лидером, по мнению критиков, остается «Пророк» Жака Одиара - история неграмотного девятнадцатилетнего араба, который попадает во французскую тюрьму.

Сперва герой выполняет поручения корсиканских заключенных, которые «заправляют» делами внутри тюрьмы, а затем получает расположение криминального авторитета и шаг за шагом поднимается по ступеням тюремной иерархии. Его начинают называть пророком после автокатастрофы, в которой ему посчастливилось выжить.

«Когда речь заходит о жестком криминальном кино, Жаку Одиару мало равных в Европе. «Пророк» - это одновременно жесткий, тщательно проработанный социальный реализм и захватывающее развлекающее кино», - утверждает эксперт Screen International.

В пятницу и субботу гости фестиваля увидят в рамках основного конкурса картины израильского режиссера Элии Сулеймана, аргентинца Гаспара Ноэ, малайского режиссера Цай Мин-Лянь и испанки Изабель Койшет.

 

ИсточникGloss22 мая 2009, 11:47

В центре внимания

Джейн Кэмпион

Жак Одиар

Ларс фон Триер

Педро Альмодовар

Квентин Тарантино

Михаэль Ханеке

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии
дед
Наверх