Фильм «Mamma Mia!» губит греческую культуру
Mamma Mia!, киноверсия мюзикла, в которой Мэрил Стрип, Колин Ферт и Пирс Броснан распевали песни группы «АББА», стала огромным хитом в прокате: ей удалось собрать больше 600 миллионов долларов (в Британии она оказалась самой кассовой лентой всех времен, обогнав даже «Титаник»). Существует целая армия фанатов, знающих фильм наизусть. И все они считают долгом поехать на крошечный греческий остров Скопелос, где шли съемки.
Журналистка лондонской The Daily Mail Джейн Фрайер специально отправилась на остров – и обнаружила там буквально орду поклонников «Mamma Mia!». Узкие дороги заполнены автомобилями. Пляжи, на которых раньше можно было встретить максимум нескольких человек, забиваются купальщиками с самого утра. Гостиницы надо бронировать заранее, за несколько месяцев. Строятся очень дорогие виллы и первый пятизвездочный отель. Тихие таверны, где ужинали местные жители, теперь полны туристов, цены там значительно выросли, и местные уже не могут себе позволить там собираться. Взлетели цены и в магазинах.
Один грек построил фальшивую таверну на автостоянке в знак протеста против роста цен. Другой житель острова жалуется, что «Mamma Mia!» разрушает греческую культуру: «Даже реклама по телевизору изменилась: все теперь ориентировано на туристов. Подумать только - там рекламируют датский сыр и немецкие сосиски!»
Власти Скопелоса мечтают прекратить безумие – они справедливо полагают, что остров интересен не просто как площадка для съемок мюзикла, а как место с богатой историей и культурой. На Скопелосе не продаются никакие сувениры, связанные с фильмом (некоторые считают мэра сумасшедшим, но он упорствует в своем нежелании наживаться на картине, и местные жители его поддерживают). В неделю проходит только одна экскурсия на яхте, связанная с "Mamma Mia!". На нее могут записаться только 58 туристов, и фанаты всерьез готовы убить друг друга, чтоб на нее попасть.