В Париже завершился фестиваль карманных фильмов
Festival Pocket Films впервые был проведён в октябре 2005 года. "Тогда это была чистой воды авантюра: мы хотели посмотреть, могут ли телефонные камеры породить новый визуальный язык — так же, как чуть раньше телефоны привели к возникновению СМС-языка, — рассказывает основатель и директор мероприятия Лорен Херсберг. — Поначалу это был тихий ужас, но спустя пять лет мастер-классов можно начинать говорить о каком-то профессионализме".
На этот раз жюри фестиваля возглавил мэтр французского артхауса Бенуа Жако, одним из участников форума стало произведение самой Изабеллы Росселлини, а в одном из фильмов снялся оскароносный режиссёр . Но победила двухминутная работа французской студентки Софи Шерман Fear Thy Not ("Да не убоишься"), рассказывающая о том, как девушка входит в загадочный туннель. Второго приза удостоена семиминутная "лента" Наруны Каплан де Маседо Isratine Palestel ("Изратина — Палестиль") о юной француженке, снимающей на мобильный телефон своё путешествие из Тель-Авива в Рамаллу.
Специальной премией награждёна также 30-секундная картина японца Тубоми Коукоу о дорожных огнях.
Организаторы отмечают, что в начале фестиваля участники стремились представить работы, созданные по всем канонам традиционного киноискусства — со сценарием, постановкой и т. п. Теперь же на первый план вышел интимный момент, подчёркивающий то, что мобильное видео — это всегда точка зрения одного человека. Даже абстракция и сюрреализм — это способ передать личную медитацию, неизменное одиночество мысли, воли и представления.
Качество картинки оставляет желать лучшего, но это зачастую позволяет получить неожиданный, удивительный результат. "Использование недостатков оборудования, ограничений формата — очень интересный эстетический момент", — отмечает один из членов жюри Поль Очаковский-Лоран, французский журналист и сам себе мобильный кинематографист.