Вспомнить все: что слушали подростками современные 30-летние Вспомнить все: что слушали подростками современные 30-летние
Стиль жизни

Вспомнить все: что слушали подростками современные 30-летние

Александр Михедов 15 августа, 2017, 10:40
 0

Нынешние тридцатилетние застали уникальное время - русский поп можно было слушать без приступов тошноты. Ты мог сколько угодно включать музыкального сноба и заявлять, что твой слух ласкает только рок или хип-хоп, но попса тех лет тоже не дура.

Она была гораздо хитрее нашего юношеского максимализма: просачивалась в каждый дом и оставалась в памяти. Бороться с этим явлением было бессмысленной затей. Русский поп, звучавший из каждого утюга, прочно встраивался в ДНК молодых людей.

Многих звезд, ворвавшихся на постперестроечную эстраду, нынешние тридцатилетние просто не могли воспринимать в силу малого возраста. Ветлицкая для нас была красивой тетей, Титомир и Кай Метов «какими-то крутыми мужиками из телевизора». Музыкальная сознательность формировалась параллельно с половой зрелостью: понимать смысл песен (да, в попсе тех лет он иногда присутствовал) начали в средней школе. Это была вторая половина 1990-х.

И именно музыка из списка ниже в итоге повлияла на всех, кто сейчас пребывает в широком возрастном диапазоне 25-35 лет. Не самый плохой вариант: мы ей за все благодарны. Не все из этого можно слушать до сих пор, но кое-что заслуживает отдельного места в плейлисте.

Линда

В 1996 году Макс Фадеев «заразил» страну феноменом по имени Линда, сломавшим формат. Это был уже не поп, но еще и не рок в чистом виде: к тому же, с примесью готики и мистики. В общей сложности Линда выпустила шесть альбомов, но «Ворона» осталась главным хитом певицы. Только не говорите, что вы не представляли себя вороной, подпевая этой странной девушке в черном.

Макс Фадеев

Сольное творчество Макса Фадеева выделялось из общей массы того времени не меньше, чем песни Линды. В 1997 году вышел альбом "Ножницы" с выдающимися "Сестричкой" и "Беги по небу": это был качественно новый уровень, глубокий смысл и все та же ломка формата. А под более позднюю "Лети за мной" не зазорно умирать от любви и плакать до сих пор. В старых источниках того времени жанр тем не менее классифицируется как поп-музыка.

Иванушки International

«Тучи» Иванушек, звучавшие из каждого окна, для многих стали не просто нетленкой, а неотъемлемой частью светлых воспоминаний о беззаботном времени. Самый популярный бойз-бенд выдал потом еще много хитов, но к «Тучам» до сих пор почему-то особое отношение.

Рок-Острова

«Ничего не говори» - хитовый диско-поп от группы «Рок-Острова», влезший в голову в 96-м. С замиранием сердца мы смотрели историю в том, как герой, у которого «жег огонь внутри», грабил супермаркет, брал продавщицу в заложницы и пил коньяк в чистом поле.

Мурат Насыров

Популярность глубокому и драматичному Мурату Насырову принесла дурацкая песенка про мальчика, стремившегося в российский Тамбов. Потом были: «Я это ты», «Кто-то простит» и еще несколько важных песен в творчестве артиста, а потом его не стало.

Стрелки

Музыкальное сопровождение девичьих любовных драм конца 90-х было неизменным - Стрелки с их композициями на все случаи жизни. «На вечеринке» - о предательстве подруги, а «Ты бросил меня» - о предательстве любимого.

Яна

В конце 90-х певица Яна растрогала нас историей об одиноком голубе, томившемся на карнизе, за окном. Потом Яна то надолго уходила, то ненадолго возвращалась, но эту ее песню помнят до сих пор.

Никита

В конце 90-х парень с необычным тембром голоса буквально взорвал клубы хитом «Улетели навсегда». Для Никиты песня стала визитной карточкой, а для нас - грустным, но светлым напоминанием о временах, улетевших навсегда.

Гости из будущего

Ева Польна давно не часть «Гостей из будущего». Но мы не забыли группу, без которой сложно представить сложности пубертата. «Он чужой», - утверждала еще стройная Ева. Ей вторил загадочный безымянный парень на клавишных. «Нелюбовь» была гимном нашей первой неразделенной любви. А потом мы внушали себе, что «Ты где-то» и продолжали верить в силу чувств.

Демо

«Солнышко» - атрибут любой дискотеки в летнем лагере или школе. Под незамысловатую песенку Демо влюблялись и расставались, в общем ощущали радости и печали первых чувств.

Вирус

Традиции Демо продолжила Вирус - Оля Козина с хитом «Ты меня не ищи». Сила группы строилась на контрастах: хрупкая девушка и два гопника в олимпийках на синтезаторах, проникновенный женский вокал в сочетании с агрессивными ритмами.

Тату

Тату - девочки-эпоха, бомба, взорвавшаяся в момент пубертата, когда каждая провокация двух мнимых лесбиянок становилась гимном подросткового бунта на качественно новом уровне. Подпевая «Я сошла с ума», мы повторяли «Простые движения» и заявляли, что «Нас не догонят».

Mr. Credo

Невозможно представить ни одну школьную дискотеку без «Медляка». Хит странного Mr. Credo вкупе с высоким женским голосом неизвестного происхождения, огорчавший нас тем, что «утром навсегда расстанемся», был насквозь пропитан драмой. Под него зарождались первые чувства и наносились первые любовные раны. И сегодня от этой песни щемит в груди.

ЖинЖин

«Снегом стать» - песня, опередившая время; хит, после которого можно спокойно умирать. Что и сделал ее исполнитель ЖинЖин, ушедший от нас в 2008 году после долгой борьбы со СПИДом.

Оскар

«Между мной и тобой» Оскара берет за живое даже спустя 17 лет. Для 2000 года это было провокация - но помнят эту песню по сей день не только из-за смелости сюжета.

Reflex

Без старого доброго Reflex никуда. Мы хотели «сойти с ума от разлуки на час», нам было "Трудно говорить". Мы клялись друг другу: «Я тебя всегда буду ждать». В общем, Ира Нельсон будоражила нас не только своими формами.

Руки вверх

Пусть клип «Он тебя целует» повествует о сложностях отношений трансвестита с геем, но хит «Руки вверх» очень личный для каждой девушки. Для парней у «Руки вверх» были не менее трогательные истории, вроде «Крошка моя», «Ну, где же вы, девчонки» и прочие хиты.

Hi-Fi

«А мы любили, а мы могли» - утверждала группа Hi-Fi в своем хите, без которого раньше не обходился ни один выпускной. Сегодня все без изменений - с любовью туго, а найти ее «на краешке земли» - задача вообще малореальная.

В начале 2000-х попсу как направление поставили на рельсы формата, заточили под коммерческие нужды и убили душевное начало, за которое ей всегда прощали даже спорное качество музыкального материала. Юноши и девушки выросли, их попса закончилась.