Рок-н-ролльное мракобесие от Parov Stelar
Австриец Фередер сочиняет все на свете из той музыки, которую принято называть «позитивной электроникой». Даже электро-номера у него выходят с человеческим лицом, хаус мутирует в чарльстон и свинг, а брейк-бит мешается с фанковыми басами и партиями духовых, которые вырезаются с пластинок джазовых оркестров 60-х. Примерно такие же мелодии и ритмы лет десять назад называли то лаунжем, то нью-джазом, хотя Маркус против всех этих определений. Говорит, что просто делает хорошую танцевальную музыку, ориентированную на диджеев и на тех меломанов, которым по душе легкий попсовый джаз, скрещенный с современной электроникой, а в каком отделе магазинов размещают его диски - дело десятое.
Parov Stelar выпустил три альбома и сделал пару десятков ремиксов, в основном на треки тех электронщиков, которые так же, как и Фередер, симпатизируют джазу. И ремиксы, и собственные композиции Маркуса регулярно попадают в трек-листы компиляций с названиями типа «Bar Lounge», «Pure New Jazz» или «Lounge Supreme» - число этих сборников с музыкой австрийца приближается к полусотне. О своем творчестве Фередер высказывается в духе «я занимаюсь андеграундом», «мне нравится исследовать музыкальные структуры» и «в некоммерческой музыке максимально расширено пространство для экспериментов». Несмотря на все это, сеты от Parov Stelar легко вписываются в антураж массовых пригламуренных мероприятий, и музыканта вполне можно представить выступающим на вечеринке вместе с группами De Phazz, Gabin и диджеем Маленте.
Структуры теряются, а пространство музыки Parov Stelar сужается - особенно во время лайвов концертного состава проекта. Вся идеология рушится во имя танцев. Субботними ночами в клубы, собственно, за этим и ходят.