Kaos на Disco Diet
Берлинец знает толк в «правильном» диско, то есть в том, которое сейчас котируется у модной публики и у тех, кто считает себя в курсе всех происходящих в современной музыке процессов. Это значит, что на творчество диджея обращают внимание персонажи вроде Джеймса Мерфи, ремиксы заказывают прошлогодние законодатели мод вроде New Young Pony Club, а его музыку можно называть свежим сленговым термином «диско-но-не-диско». Расшифровывается он примерно следующим образом: в основном музыка определенно диско, но время от времени она превращается в гей-хаус двадцатилетней давности или в меланхолическое техно, какое крутили на британских вечеринках в начале 90-х.
Примерно в этот же период Kaos и встал за вертушки, а до этого лет десять шатался по Берлину, разрисовывая стены баллончиками с краской, интересовался нью-йоркской танцевальной сценой и слушал хип-хоп, который передавали по одной из военных американских радиостанций. Музыкант говорит, что на его мировосприятие, философию и в некотором смысле образ жизни повлияли родители: хиппи, бывшие в теме всех политических конфликтов и социальных веяний своего времени, поколение 60-х, таскавшееся с одного фестиваля на другой. Ребенком Kaos слушал выступления «детей цветов».
Эта музыка для него закончилась в начале 80-х, с приобретением пластинок Донны Саммер. Ее хит «I Feel Love» диджей считает эталоном танцевальной музыки: это отличная поп-песня, идеально спродюсированная, и она по праву считается одним из клубных гимнов всех времен и народов. Что-то похожее — длинную медитативную диско-композицию — Kaos недавно постарался сделать из песни Roxy Music «Angel Eyes». В результате получился клубный смэш-хит, по поводу которого даже автор песни, Брайан Ферри, отвесил диджею пару комплиментов.
В начале 2000-х диско от берлинца пришлось по вкусу немецкому лейблу !K7. Этот рекординг всегда держал нос по ветру, а по его дискографии вполне можно составить каталог сливок трендовой электроники последних 15 лет. Kaos выпустил на нем альбом и несколько синглов, и пару лет назад на одном из подразделений !K7 диджей вместе с участником супергруппы 80-х Liquid Liquid составил практически микс-пособие «Collectors Series Pt.2» из серии «что нужно знать о модной диско-музыке».
Сеты берлинца тоже несут просветительскую миссию. В сумке диджея навалом раритетных пластинок, которые в обычных музыкальных магазинах сейчас вряд ли достать, а лейтмотив всех его выступлений — показать суть ранней электроники: не особенно быстрые, гипнотические треки, уже не диско, еще не совсем стандартные техно или хаус, вдохновлявшиеся, с одной стороны, синтетическими стимуляторами, с другой — уверенностью диск-жокеев тех лет, что в поп-хитах нет ничего зазорного, если только к ним добавлять стук драм-машинки.
Влад Азаров, Timeout.ua