Хочешь стать ди-джеем? Стань им

В нашем городе все чаще и чаще проходят знаковые электронные вечеринки и фестивали, на которые приезжают покрутить винил самые популярные диск-жокеи Европы. А что же Украина и, в частности, Киев сможет сказать в ответ, есть ли у нас на родине по-настоящему крутые ди-джеи, и если есть, то откуда они берутся, и, что самое главное, как самому стать таким, коль чувствуется такое желание, а руки сами так и тянутся в скретчинговый «запил».

Вот по всем этим вопросам мы и обратились к известному, в узких и широких кругах, ди-джею Dima Fly, который начал свою карьеру еще в смутные 90-е, а три года спустя впервые встал за виниловые проигрыватели в клубе River Palace. Еще через год, когда клубная культура в Украине стремительно начала набирать обороты, Dima Fly был приглашен на позицию резидента в клуб Bingo и одновременно с этим интенсивно гастролировал по Украине, что в результате принесло ему дополнительную популярность и неоценимый опыт. Благодаря прекрасному выступлению на «Киевской ночи» KaZантип-99, Dima Fly получил множество лестных отзывов о своем подходе к работе.

В итоге талантливый ди-джей попал в шумный город Лондон, но не стал реализовывать свой потенциал там, а вернулся на Украину, чтобы организовать здесь свою компанию Flymusic. На сегодняшний день, компания незаметно для общественности является одной из опор украинского ди-джеинга, и имеет несколько направлений своего развития. Одним из направлений является ди-джей школа, в которой учат, как из «а мне на ухо медведь наступил»-нытика превратиться в dj-кумира молодежи и dj-же-героя комиксов.

Расскажи о своей компании, как все начиналось
Flymusic в свое время, органично вошла в вакуум диджейского клубного движения, как такового. В момент ее теоретического воплощения существовал ди-джеинг, клубы, промоутеры, словом, была некая инфраструктура, но не было ни одной компании, которая бы обслуживала самих ди-джеев. А на тот момент диск-жокеев в Украине было уже около полутора тысяч. Я тогда только вернулся из Англии, и там, в Лондоне, буквально на каждом шагу есть диджейский магазин, или какой-то отдел, где-то продают аппаратуру, то есть существует множество организаций, которые работают непосредственно с ди-джеями.

У нас же какого-либо сервиса - не было. Если диск-жокею нужно купить какие-то наушники или там пластинки, то с этим туго. Мы же, собственно, с пластинок и начали. Люди искали, ездили за границу, чтобы заказать себе винил. А мы это организовали здесь, дома, а чуть позже, когда официально зарегистрировались, то ввели в широкие массы такое явление как ди-джей школа.

Опять же таки ориентируясь на то, чего на киевском рынке в то время не было. Существовали, конечно, мелкие организации, которые и сейчас называют себя ди-джей школами, но все они, как правило, организованы на базе крупных компаний по продаже оборудования. То есть компания-продавец определенной торговой марки у себя в магазине импровизированно делает ди-джей школу, для того, чтобы люди в дальнейшем покупали оборудование именно этой торговой марки. Мы же пошли немножко от обратного, а именно, сосредоточили вокруг себя ребят, которые хотят стать ди-джеями и предложили им настоящее ди-джейское профессиональное оборудование у себя в студии.

Идея, конечно же, не нова абсолютно, ведь есть явление ди-джейства, соответственно есть дети, которые хотят стать ди-джеями, значит, у них должно быть место, куда они хотят прийти, чтобы учиться и заниматься. Ну, вот так примерно было изначально, а потом пошло поехало расти и развиваться.

И каков прогресс на нынешний день?
С каждым месяцем мы повышаем требования к школе. То есть если в 2005 году, когда школа только открылась, для того, чтобы называться ди-джеем, достаточно было уметь сводить пластинки или компакт-диски и в принципе уже можно было себя каким-то образом позиционировать как ди-джея и делать карьеру. Сейчас же этот процесс становится все более сложным, потому что желающих уже очень много, я уверен, что людей, которые себя гордо называют диск-жокеями в стране около десяти тысяч. Естественно какое-то усилие и мы к этому приложили, ведь за три года из нашей школы вышло около 500 выпускников.

Кто такой ди-джей?
Я вижу ди-джея следующим: он обязательно должен писать музыку. То есть, если я ди-джей, я пишу музыку, я своей музыкой пополняю рынок, и за это рынок мне отдает деньгами, гастролями, потребностью во мне и так далее. Если же я в рынок ничего не вкладываю, а просто паразитирую на материале других людей, то по закону сохранения энергии я ничего не получу назад. Исходя из этого, критерии отбора в нашей школе с каждым месяцем становятся все жестче и жестче.

А что за критерии? Вот пришел, к примеру, к вам человек и говорит: "Хочу стать ди-джеем!"
Критерий лежит в ментальной плоскости самого студента, который, прежде чем прийти в школу, должен осознать, за что платит деньги, почему он сам хочет этим заниматься. И если на заре нашего открытия, чтобы завоевать нашего клиента мы поставили малорентабельную цену для нашего бизнеса, то сейчас мы поднимаем цену на обучение, чтобы человек, прежде чем расстаться с этой суммой денег, тщательно изучил вопрос и понял, куда он идет и нужно ли это ему вообще. Я очень надеюсь, что именно в этом процессе и будет происходить отсев качественного студента от студента, который к нам приходит просто проводить время.

Ну, это же все равно очень сомнительный критерий. А если человек очень талантливый, но без денег, и наоборот богатый, но совершенно не в кондиции
Опять же, здесь у нас действует закон рынка, я всегда об этом говорил, и буду повторять, что школа - это коммерческое предприятие, мы не альтруисты… Точнее даже так, мы альтруисты: но мы люди амбициозные, и в какой то степени, тщеславные и любим хорошо проводить время. У меня есть семья, у меня есть планы на жизнь, естественные жизненные потребности, поэтому я не могу позволить сам себе делать цены ниже для того, чтобы дать дорогу талантливым, но малообеспеченным. Это раз. А второе, сумма, которая оставляет плату за обучение в месяц – это 300 долларов. Не так много, для того, кто действительно хочет этим заниматься, но вполне существенная для того, чтобы отсеять нежелательный элемент.

Идея в том, что на стадии внесения оплаты за обучение человек будет сидеть и тщательно думать, надо оно ему это или не надо. Студент же не платит сразу, он приходит на собеседование, проходит интервью, получает раздаточные материалы и только потом "через неделю, через две", когда у него в голове вырисовывается полностью вся идея, он понимает, готов заниматься или нет.

Вот именно эти две недели и нужны, чтобы человек понял, что лучше – съездить за эти деньги куда-то на море или получить за них качественное образование.

Кстати, а насколько это самое образование качественно?
Об этом должны судить наши выпускники, наши студенты.

Вы помогаете своим выпускникам с трудоустройством?

Очень часто нас спрашивают, а трудоустраиваем ли мы после окончания учебы. На мой взгляд, взрослый человек такой вопрос задавать вообще не может. Потому что мы живем уже не в Советском Союзе и у нас нет обязаловки какой-то. Ни одно учебное заведение не устраивает своих учеников и не обеспечивает их работой.

Единственное, что мы делаем, это рекомендуем. Мы уже завоевали достаточно неплохое имя, для того, чтобы букинговые агентства, промо-агентства, фестивали, некоторые клубы, бары, рестораны обращались к нам, для того, чтобы мы им предоставили, цитирую «вменяемого диск-жокея».

Насколько я знаю, DJ Школа не единственное направление в деятельности Flymusic
Кроме ди-джей школы у нас есть магазин, мы занимаемся букингом, организацией клубных вечеринок, обслуживанием приватных и корпоративных мероприятий, принимаем участие в фестивалях и параллельно со всем этим посредством Flymusic Records развиваем нашу европейскую кампанию. Также есть Flymusic Event Agency, которое отвечает за организацию и проведение закрытых, корпоративный мероприятий и вечеринок, и их техническое сопровождение.

А вот пришел к вам человек, через какое количество времени он уже что-то может?
Он начнет показывать первые результаты уже через два-три месяца. Но, тут тоже такой интересный момент, что чем больше он начинает понимать, тем больше он понимает, что он ничего не знает. Собственно, как везде это и происходит. Как раз тут вопрос таланта и выходит на передний план.

Расскажи, пожалуйста, о вашей услуге «Фитнесс для ди-джеев»
Да, есть такая штука. Люди, часто не понимают, что это такое и спрашивают, мол, это что, такой спорт-клуб, куда пускают только ди-джеев? Но это, конечно же, не так.))))

Дело в том, что комплект ди-джейского оборудования стоит от 3-х до 5-ти тысяч долларов, не каждый может себе позволить купить его себе домой. Услуга «Фитнесс для ди-джеев» заключается в том, что человек приходит к нам в студию, арендует ее и тренируется, приобретает навыки, практикует какие-то вещи, записывает промо-миксы, готовится к выступлениям и так далее.

Эта услуга сейчас набирает все больший и больший оборот, потому что мы располагаем мощной технической базой, которой нет и у многих крупных организаций. Многие  профессиональные ди-джеи пользуются этой услугой, потому что им гораздо удобнее прийти к нам, заплатить, в принципе, небольшие деньги и получить на выходе готовый компакт-диск с их работой.

 

В центре внимания

Читай также

В центре внимания: DJ Dima Fly

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии

Новые материалы

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

О личности, жизни и творчестве культового художника современности и почему нельзя пропустить его выставку «Реальность иллюзии»

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

Мы провели один день с часами Samsung Gear S3 и теперь нам есть, что о них рассказать

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Вспоминаем главные модные тренды из «хорошо забытого старого»

Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Здесь пластик можно видеть чаще, чем людей. И еще чаще животных, которые жуют этот пластик

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве
Nando Muzi: жизнь как кино, обувь как искусство

Nando Muzi: жизнь как кино, обувь как искусство

История влияния итальянского киноискусства на моду и на стиль жизни в целом

Труффальдины из Глосса: театральные похождения продолжаются

Труффальдины из Глосса: театральные похождения продолжаются

Однажды мы устали пить и задумались, чем заняться. А эта история началась с того, что мы попали в театр...

5 самых популярных компонентов животного происхождения в вашей баночке с кремом

5 самых популярных компонентов животного происхождения в вашей баночке с кремом

Немножко поросячьего коллагена, чуточку ласточкиного гнезда и пару капель змеиной крови

Новые статьи

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

О личности, жизни и творчестве культового художника современности и почему нельзя пропустить его выставку «Реальность иллюзии»
ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

Мы провели один день с часами Samsung Gear S3 и теперь нам есть, что о них рассказать
Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Вспоминаем главные модные тренды из «хорошо забытого старого»
Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Здесь пластик можно видеть чаще, чем людей. И еще чаще животных, которые жуют этот пластик
Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы

ТОП месяца

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы
Не проспи февраль: лучшие события месяца

Не проспи февраль: лучшие события месяца

Обязательно занеси в планы: театральный триллер Афродизиак, легендарного Андрея Макаревича, драйвого Галича, невероятных ДахаБраха и еще с десяток событий, которые нельзя пропустить
"Мечты - это то, что нас делает людьми": интервью с художницей Яной Ланде

"Мечты - это то, что нас делает людьми": интервью с художницей Яной Ланде

О мечтах, искусстве, сложностях творческого пути и королеве Елизавете II
Киев для нищей интеллигенции или Гид по бесплатным событиям февраля

Киев для нищей интеллигенции или Гид по бесплатным событиям февраля

Как провести февраль без гроша в кармане, читайте в нашей подборке
Внимание - роскошь! Или почему покупать качество всегда важнее, чем количество

Внимание - роскошь! Или почему покупать качество всегда важнее, чем количество

Разбираемся в нюансах твоего гардероба
Наверх