«У художников, которые голодали, не было Фейсбука» - рассказал Костя Kofta в интервью Gloss.ua
Его призвание – сочетать несочетаемое для людей, которые во всем ищут индивидуальность и стиль. У него новое видение обуви и аксессуаров. Костя Kofta - единственный ученик московского дизайнера Nutsa Modebadze. Дизайнерскому мастерству он еще обучался в Central Saint Martins College of Art & Design в Лондоне.
В Киеве мы встретились в его уютном шоуруме на Ярославом Валу, где и поговорили на разные интересно-душевные темы.
О психологическом портрете покупателя
Мой покупатель – это люди, которые вдохновляются старыми, давно зарекомендовавшими себя вещами, любители винтажа и не ярких, скромных, но имеющих свое настроение объектов. Люди творческих профессий, любители природных и темных цветов и оттенков, одеты, как правило, в бесформенные монотонные одеяния… Мечтатели и художники, они не ярко выражены среди общего потока населения, не имеющие никого отношения к fashion индустрии, и до сих пор обуты в дедушкины туфли!.
О процессе создания и вдохновения
Для того что бы создать что то новое, я обычно вдохновляюсь совсем не связаными с фешн индустрией обьектами. Как правило это то, что смогло меня удивить и остатся в моей голове, то есть ржавые фактуры водопроводных труб, покрытые мхами деревья, прогнившие кирпичные конструкции и всевозможные урбанистические построики.
Во время fashion-фестиваля I Love Kiev, используя натуральные материалы, Kofta построил art-инсталляцию, связанную с проблемой массового уничтожения живой природы.
Fashion как искусствоЯ не могу сказать, что меня сильно заботит экология, окружающая среда…больше вдохновляет. Я в этом нахожу свои элементы. Мне нравится работать с природой, выезжать в леса, на болота в поисках новых мне неизвестных растений, природных фактур - потенциальных елементов моих инсталляций.
Каждая из моих работ является искусством.
Многие люди считают fashion не искусством, а коммерцией, методом заработка денег и не более. Я делаю искусство. Так каждая из моих инсталляций имеет свою предисторию, концепцию, эстетику, аромат и свои обьекты вдохновения с помощу которых я демонстрирую свое виденье одежды. Ведь сделать ботинки из железа не так уж просто, но главное всетаки это целостность и обоснованость твоей работы - с какой целью ты сделал это и что хотел этим сказать, что донести до людей. Это не просто обувь для повседневной носки, а полноценный арт обьект, хотя я бы лично с удовольствием носил такое каждый день.
Никто не говорит о том, что художник должен быть голодным, по-моему, это абсолютно глупое размышление. У художников, которые были голодными, не было Фейсбука, своего сайта или просто элементарных методов коммуникации и маркетинга. Мир материален, нужно на что-то жить. Кроме того, деньги стимулируют художника на то, чтобы работать дальше, на то, чтобы развиваться, вдохновляться снова и снова.
Об отдыхе и некомфортных местах
Мне не комфорты клубы города Киева, так как люди обитающие в этих местах имеют свои предрассудки и свои стереотипные взгляды на то как должен быть одет человек! Они сравнивают тебя с собой, место того, что бы принимать человека таким каким он есть, вне зависимости от того как он одет или как себя ведет.
О Лондоне и нежелании покидать Украину
В Лондоне на обучении я вынес суть профессии дизайнер. Там я увидел абсолютно другой мир и другое отношение к дизайнерскому ремеслу.
Я много путешествовал, видел много стран, но пока не вижу смысла в том, чтобы уезжать из Украины. У меня нет диких рвений к Нью-Йорку. В каждом городе - есть свои прелести. Здесь мне пока что уютно, я вижу многих людей, близких мне по духу. В том же Лондоне у меня не было таких ощущений. Да, там очень много правельной молодежи, но они не мои люди. Напиться в клубе – это одно, а поговорить о чем-то серьезном – это совсем другое.
Об отсутствии примеров для подражания и стремлении найти себя
Гуру стиля? Для меня нет таких людей. Суть состоит в том, чтобы найти свой стиль и быть самому для себя гуру стиля.
У меня все только-только начинается. Так не бывает, что спустя полгода тебя уже все узнают. Все приходит с опытом. Сейчас я экспериментирую и максимально всесторонне развиваюсь.
Об отвратительном в прекрасном
Для следующей коллекции наши ботинки покроются плесенью, это будут что то невероятное, настоящее искусство. И вот в этом я чувствую свое направление.
Осенью, скорее всего, в рамках Kiev Fashion Days у нас будет выставка в подвале… в обычном подвале, там, где ржавые железные трубы, где очень влажно, воняет, кирпичные стены обросли плесенью.
О происхождении и подъеме
Открыли мы шоурум приблизительно в конце марта, во время Kiev Fashion Night. А ровно год назад я взял в руки кожу и начал с ней экспериментировать. Потом в октябре я сделал капсульную коллекцию для The One, а через полтора месяца для магазина Pure и через столько же времени для Manufactory.
Быстро? Просто я начал получать от этого удовольствие, посвятил этому все свое время и не занимался абсолютно ничем другим.
О начале начал и отсутствии паранойи
Поняв это, я начал много экспериментировать - покупал туфли на секонде, красил их, варил, затирал, выкладывал на фейсбуке свои ремейды - фото того, что я переделывал, перегибал. Кстати, таким образом я познакомился с Нуцой из Москвы.
Я просто увидел ее работы и написал ей, что занимаюсь вот такой дурацкой хренью – переделываю обувь. На что она мне сказала: «Почему хренью? Это очень круто. Мне нравится то, что получается в итоге.»
И мы сконнектились на этой почве, и я поехал к ней учиться в Москву.
Да, я ее единственный ученик. Я думаю, что мы просто сошлись умами и подружились. Она очень трепетно относится к своей профессии. Нуца не хочет никому рассказывать секреты производства. Она и мне постоянно говорит, чтобы я не делился ни с кем информацией. Я с ней абсолютно согласен, ведь это делается для того, чтобы возвести наше дело в ранг искусства, а не опустить на уровень коммерции.
Я не думаю, что кому-то придет в голову сделать ботинки из плесени. Если я даже расскажу человеку технологию, как их делать, то, скорее всего, реакцией будет: «Что за бред? Это фигня какая-то». Ему не будет это интересно, он не увидит в этом эстетики и красоты в не явном ее проявлении.
Это для меня. Видить то что не видят другие!!!
Пусть нас могут скопировать, но скопировать могут лишь ту модель, которую мы делали год назад. А мы в это время движемся дальше. Поэтому я на эту тему не парюсь. Пожалуйста. Все равно каждый раз мы будем делать что-то новое и что-то более сумасшедшее.