Обзор офиса рекламного агентства lime
Георгий, Лена и Борис – партнеры рекламного агентства lime. К одному из них – Борису - мы напросились в гости, и он любезно согласился провести нам экскурсию по офису. За каких-то полчаса мы успели обсудить историю появления той или иной детали в офисе, увлечения сотрудников и их предпочтения в дизайне.
Агентство lime было основано в 2005-м году. Первые годы офис находился на Печерске, на бульваре Леси Украинки, но стоять в пробках становилось невыносимо. Сейчас офис находится на улице Гусовского.
Жизнь современного делового человека предполагает встречи. Расположение нашего офиса в этом смысле очень выгодное. Тут удобная транспортная развязка, поэтому нет пробок. Большое преимущество для нас и приятная деталь для наших партнеров.
В разработке дизайна и эргономики офиса Борис принимал личное участие. Интерьер получился по-мужски лаконичным, не перегруженный деталями – функциональный минимализм, как говорит сам Борис: светлые стены, стильная дизайнерская мебель. В оформлении использовался металл, стекло и светлое дерево.
В нарочитой простоте хорошо прочитываются детали. Как, например, работа художника Кита Харинга на одной из стен. «Это - подарок моих партнеров, - рассказывает Борис, - признаюсь, ценность работы я понял со временем, когда открыл для себя этого художника. Кит - без преувеличения культовый персонаж, представитель нью-йоркского арт-движения, которое гремело в 90-х. Он рисовал в подземке, дружил с Баскиа и Уорхолом и умер от СПИДа. Оставил после себя классные работы, это - одна из них».
В агентстве не равнодушны к искусству и дизайну. Об этом свидетельствуют книги, выставленные на полке. «Книжный червь - это обо мне, - рассказывает Лена, - перевожу за собой ящики книг и журналов. Всегда тратила на них почти все свои деньги, а из поездок привозила тяжелые чемоданы. Сейчас, конечно же, смысла в печатных фолиантах нет. Все в цифровом измерении... Но не могу отказать себе в удовольствии. Все-таки книга - это гаджет. Тут у нас книги по рекламе, фотографии, дизайну. Ну посмотрите!». Лена открывает pop-up книгу по фильму Хичкока «Головокружение». Да, таки это гаджет!
«Мне нравится стойка ресепшн. Она почему-то напоминает мне аэропорт Sckiphol в Амстердаме, - делится Георгий. - Во время больших проектов она превращается в гигантскую полку для документов и бумаг. Ходим по кругу - разбираем, складываем...».
В переговорной из ярких деталей - коллекция старых Polaroid'ов, которые собирает Георгий. Все фотоаппараты рабочие, коллекция время от времени пополняется новинками, а коллектив офиса участвует в спонтанных фотосессиях, получая в подарок свои снимки. Пополняет коллекцию Георгий через интернет.
Еще одна деталь - винтажный настольный телефон Erickson. «Это вещь из дома моей бабушки. Телефон для людей со слабым зрением, который бабушке за границей купил отец. По тем временам жуткий эксклюзив», - рассказывает Борис.
На одной из стен - картина маслом. В агентстве ее называют «Умывающаяся», потому что имя автора и название затерялось во времени. Эту картину Борису передал отец, а ему в свою очередь подарил друг-художник Аркадий Чичкан. Писал картину кто-то из его учеников, но кто - теперь и не вспомнить.
Небольшая кухня оборудована кофе-машиной. В агентстве считают, что кофеин просто необходим для рабочего процесса. Любопытная деталь - коллекция сигарет: более 90 пачек Davidoff, Pall Mall, West из стран, куда путешествовал Борис.
Когда-нибудь продам на ebay, приличную сумму можно будет запросить. Тут же есть коллекционные экспонаты, такие, которых уже нигде не купить.