Тоня, Платон, Барселона: путешествие с ребенком в Испанию

Glossteam
2 июля 2014, 11:26

Меня зовут Тоня, я мама прекрасного сына Платона, ему сейчас 1 год и 9 месяцев. Это история о том, как я хотела с мужем и сыном просто пожить месяц в другом городе, а на самом деле нашу компанию пополнили еще дедушка с бабушкой, и мы попали в два города и пожили в шикарном доме на берегу Коста-Бланки. Расскажу сейчас все подробнее с явками и паролями.

Едут: мама, папа, сын, бабушка и дедушка.
Можно поехать более бюджетно, если жить только в одном городе весь срок и не брать на прокат машину.
Формат отдыха: жилье – апартаменты, готовим сами.

1/3
2/3
3/3

Мы впервые ехали на такой длительный срок и с ребенком. Поездка наша не была гастрономической или экстремальной. Мы хотели бюджетно и комфортно отдохнуть в Испании. Испанию выбрали потому, что можно быстро долететь лоукостом, а в мае уже тепло. И, конечно, еще есть море, по которому мы соскучились. Поездку планировали 4 месяца, в свободное время от работы и ребенка. Читали форумы и спрашивали у друзей.

У нас есть рабочая польская годовая виза. Ребенка вписали в оба паспорта. Вписать можно быстро через паспортный сервис, не нужно обращаться в ОВИР по месту прописки – там уровень обслуживания все еще так же плох.

Билеты мы брали через Wizzair, у них есть прямые перелеты в Валенсию и Жирону (Барселона). Билеты лучше покупать заранее, мы брали за 4 месяца до поездки с услугой Flex, которая очень себя оправдала (мы переносили даты поездки 2 раза, меняли города вылета и прилета). И поскольку все делали заранее, то сумма доплаты за смену в первый раз была небольшая, а второй раз ее вообще не было.

С ребенком на вылете из Киева тебе автоматически дают статус priority, даже если ты не купил эту услугу. К слову, на обратном пути такого сервиса не было. Так что если ты хочешь быть priority наверняка, лучше купи эту услугу. Это дает тебе возможность одним из первых зайти в салон самолета и выбрать понравившееся место.
С ребенком в салон можно проносить 2 ручных клади (на себя и на него). Питание во время перелета у бюджетных авиалиний отсутствует, для ребенка разрешено брать все, что хочешь, единственное – просят жидкость брать в мелкой таре. Сумки с детским питанием не проверяли. Мы даже брали еду, легкий перекус себе, так как лететь 3 часа.

1/2
2/2

При выборе жилья мы пользовались известным сайтом airbnb. Выбор, переписка,
согласование дат – все это заняло у нас недели три, не меньше. Из приятного – часто, арендодатель сразу предлагал стоимость меньше, чем считал сайт. В свою очередь мы тоже всегда торговались и почти на всем жилье, которое сняли, сбили стоимость почти в 2 раза.

1/3
2/3
3/3

На что стоит обратить внимание при бронировании на airbnb:
1. Никогда не перечисляй сумму до того, как тебе ответит хозяин.
2. Напиши подробный понятный текст о том, кто вы, на какие даты едете, чего ожидаете от жилья. Отправляй всем, кто хоть немного понравится. Ответит половина, договоришься с единицами.
3. Безбожно торгуйся – в основном, это частники, часто чтобы квартира не простаивала, они готовы падать в цене вдвое.
4. Всегда обращай внимание на условия отказа – там есть три варианта, в самом строгом тебе не вернут 50% от суммы ни при каких условиях. Обсуждай.
5. Делай все заранее – самые хорошие апартаменты обычно забронированы на год вперед.

1/4
2/4
3/4
4/4

Также у нас получилось сформировать два лайфхака:
1. Мы ошиблись и забронировали первое жилье на месяц раньше. Мы уже думали, что потеряли деньги. Но написав письмо в поддержку сайта с объяснениями, мы получили ответ, что они все понимают, видят наш план поездки и два забронированных жилья в следующем месяце и возвращают нам всю стоимость без комиссии.
2. Такие жизненные ситуации заставляют думать, и мы предложили в переписке хозяину дома одну схему, на которую он согласился. Мы забронировали через сайт всего первых 4 дня и оплатили их с комиссией, а весь остальной срок договорились уже оплатить на месте наличкой. Это оказалось очень удобно и нам, и ему.

Валенсия. Чтобы выбрать, где жить, я переписывалась с одной чудесной мамой из Instagram, у которой сын такого же возраста, как мой, и они живут в Валенсии. Она подсказала, какие районы смотреть для жилья, а также много полезной информации, которой мне не хватало.
Хорошие районы в Валенсии для жилья: возле Королевских садов, проспект Аламеда, проспект Франции и район города Искусств и науки, район Мэрии и сам административный центр, Кановас (Canovas), рынок Колумба (mercado de Colon), проспект Бласко Ибаньеса (Blasco Ibañes).

5/5

Барселона. Я уже была тут и хорошо ориентировалась по карте города. Район мы выбирали по нескольким критериям – парк, море, метро, вокзал и возможность пешком дойти быстро в центр города. Все это совпало в районе парка Цитадели, недалеко от района Барселонетта.

1/6
2/6
3/6
4/6
5/6
6/6

Дения. С выбором городка мне опять помогла мама из Валенсии. Они часто ездят в Хавею, это рядом с Денией. И она очень хвалила и рекомендовала для отдыха с ребенком это побережье. Как мы узнали позже, этот курорт – рекордсмен Испании по количеству «голубых флагов».
Отдых в доме на берегу – отдельный кайф. Засыпать под шум прибоя и просыпаться с видом на лазурное море – божественно. Поскольку мы поехали в мае, а это не сезон для испанцев, чаще всего пляж был пуст. Мы купались и загорали, для нас погода была самая подходящая. Средняя температура воздуха и воды – плюс 19. Пляж золотисто-песчаный, с пологим входом в воду.

5/5

---- Квартира в Валенсии – 325 евро за 3 ночи. Шикарная квартира в центре города.
---- Квартира в Барселоне – 716 евро за 7 ночей. Душевная квартира с террасой на крыше.
---- Дом на берегу моря – 1581 евро за 17 ночей.
Средняя стоимость жилья – 90 евро в сутки.

Определившись с жильем, мы начали читать отзывы про аренду машин в Испании и спрашивать у друзей, кто что посоветует. На слуху были фирмы Goldcar и Recordgo. Брать машину на весь срок поездки нам было дорого и не вполне логично, так как в городах удобнее ходить пешком и иногда ездить общественным транспортом, тем более в Европе он чудесный. Мы решили взять машину для пригорода (в Дении), чтобы ездить в соседние городки и супермаркет. Заранее машину не бронировали. Уже в Валенсии мы сами нашли еще одну прекрасную компанию Europcar, которая подошла нам больше, а ее офисы очень удобно расположены возле аэропорта и вокзалов.

5/5

Машину взяли на ж/д вокзале после приезда из Барселоны в Валенсию. Вышли из поезда, сели в машину и поехали по навигатору в наш дом. Габариты машины еле вместили нас и чемоданы, но модели Nissan Nota нам хватило. Ездим мы всегда по картам Google, только пару раз они нас подводили. Обычно все идеально и удобно. Из Киева взяли с собой специальный стакан для телефона и зарядку в прикуриватель.
Дороги в Испании есть платные и бесплатные, мы на дальние расстояния пользовались чаще всего платными дорогами, так как по ним быстрее и удобнее добираться. Примерная стоимость за 10 км – 1 евро. Расстояние от Дении, где мы жили в доме, до Валенсии (100 км) стоило нам чуть меньше 10 евро.

Возвращали машину перед самым отлетом домой. Рядом с аэропортом на большой крытой парковке был расположен офис компании.

В поездке нам нужно было добраться из Валенсии в Барселону и обратно. Мы сначала хотели поехать автобусом, но цена на билеты нас шокировала, вернее сказать, мы к ней были не готовы, еще не успели перестроиться на цены Европы. И мы не рискнули сразу брать билеты. На следующий день мы пошли на ж/д вокзал. Я знаю, что можно все билеты бронировать через интернет, и если это делать заранее, то стоимость будет дешевле, но мы до такого уровня еще не доросли. Сайт www.renfe.com оказался для нас не таким простым, и мы действовали по старинке. На вокзале нам повезло – мы смогли купить билеты в первый класс с 50% скидкой. Сумма получилась такая же, как на билет автобуса. Из приятных бонусов – поезд ехал на час быстрее, а в стоимость билета входило питание. Еще он приезжал на вокзал Эстасио де Франко, который находится возле парка Цитадели, как раз где мы арендовали квартиру в Барселоне. Я бы сама лучше не спланировала, иногда судьба очень красиво все мелочи собирает воедино!

Когда кажется, что ты все спланировал и забронировал и уже скоро путешествие, ты вспоминаешь, что тебе надо собрать багаж и не только для себя, а еще и ребенку. А до этого ты никогда такого не делала. У меня сначала был шок, ведь едем мы на месяц. Все игрушки, книжки нужно оставить дома.
Я долго думала, что брать. В итоге вещи на всех поместились в один средний чемодан + коляска + три небольшие сумки «ручная кладь». Из игрушек я выбрала минимум, который точно не надоест моему ребенку (маленькие фигурки животных, большую летнюю книгу Сюзанны Ротраут, пластилин, губную гармошку, резиновых рыбок для ванной, мягкого лисенка и маленькую машинку). Там я купила ему еще одну книгу, ведерко с лопаткой и грабельками и мяч.

Поскольку мой сын уже давно все ест, то проблем с питанием не было вообще. В магазинах хороший выбор овощей, фруктов, мяса и рыбы. В апартаментах, которые мы снимали, всегда была хорошая кухня и вся нужная посуда. Мясной фарш можно попросить сделать продавца прямо в мясном отделе, у них есть мясорубки. Молоко мы покупали обычное цельное их производства (Asturiana). Творог делали сами, молоко+йогурт.
Каши я брала с собой, почему-то решила, что так удобнее. Например, гречневую кашу сын очень любит, но я не знала, найду ли там ее. В городе, в ресторанах и кафе тоже всегда можно что-то выбрать ребенку. Но мы чаще придерживались режима, чтобы сын кушал дома. С собой в город я брала только полдники или легкие перекусы перед ужином, если мы долго гуляли.

1/4
2/4
3/4
4/4

Как показал первый опыт, отдых с ребенком кардинально отличается от обычного парного отдыха. Примерно как рок-концерт отличается от игры в гольф. И если подойти к вопросу с планированием и соблюдением распорядка дня, то может получиться незабываемо. И конечно – это совершенно новые ощущения, которыми хочется делиться со своей уменьшенной копией. В общем, отдыху с ребенком быть.
В планах теперь поездка на машине в Европу, готовимся к ней!

Читай также

Количество просмотров: 3904
ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!