На велосипедах по Исландии: бюджетный вариант путешествия от молодой пары из Киева На велосипедах по Исландии: бюджетный вариант путешествия от молодой пары из Киева
Туризм

Год назад в блокноте они написали заветную мечту: «На велосипедах по Исландии». Кто бы мог подумать, что осуществить ее более чем реально.

Маша и Матвей – молодая очаровательная пара. Он фотограф из Черкасс, она редактор из Киева. Ребята не умеют сидеть на месте: за последние несколько лет они досконально изучили Европу, успели поучиться в Польше и Америке, а теперь отправились на поиски счастья туда, где дороги убегают вдаль, ручьи обдают паром, а карамельные дома растут словно грибы на открыточных горных склонах. Их цель – страна вулканов и ледников Исландия. О том, как им удалось прожить три месяца в одном из самых живописных уголков мира, Маша и Матвей рассказали Gloss.ua

Все началось с того, что мы случайно увидели билеты на акционный перелет до Рейкьявика. И нас ничуть не смутило, что в конечную точку самолет вылетает из Бергена. Как будем добираться до Норвегии, мы тогда еще не думали. Главное, билеты есть.

С этого момента мы начали собирать деньги, искать у друзей и знакомых спальники, палатки, дождевики, теплые ботинки и планировать свой путь. Нам было известно, что трудностей будет много. Перед поездкой Маша осталась без работы, и сумма, которую мы изначально планировали брать с собой сократилась. Но спасибо всем нашим друзьям, которые помогли наполнить рюкзаки и все-таки осуществить задуманное.

Шенгенскую визу (Исландия не входит в ЕС, но входит в Шенгенскую зону) открывали через Польшу, потому ехать решено было сначала в Варшаву. Из Киева в польскую столицу мы добирались прямым рейсовым автобусом, хотя есть и еще более бюджетный вариант – поездом до Ковеля, а там на автобусе. В Варшаве мы пробыли 5 дней, жили в хостеле, не высыпались и мечтали о следующем пункте назначения. Им был Гданьск. Ехать туда поездом нам было откровенно не по карману, потому на помощь пришел любимый туристический прием – автостоп.

Мы плавились на трассе под палящим августовским солнцем в ботинках, предназначенных для Исландии, и ждали чуда. В итоге, нас подвез широко известный в узких кругах польский рэпер, исколотый татуировками, с косяком в зубах и лысым другом на сидении пассажира. Вежливыми их не назовешь, но наша миссия “добраться до Гданьска” была выполнена. Поселились мы у чудесного мужчины, которого заблаговременно нашли с помощью сайта www.coucsurfing.org.

С хостелами нам вообще везло, как в Польше, так и в Исландии. Правда, последнюю ночь на польской земле нам пришлось провести в аэропорту, мы спали на полу, расстелив карематы. И каково же было мое удивление, когда первое, что я увидела, проснувшись утром, было удивленное лицо поляка-бизнесмена в выглаженном костюме, который ждал свой рейс и смотрел в упор на два заспанных украинских тела.

Из Гданьска мы долетели в Берген, а уже оттуда в Рейкьявик, где провели 2 дня. Жили в кемпинге, одном из крупнейших в стране. Он находится недалеко от центра, и разместиться там могут 650 путешественников с палатками или кемперами. Мы изучали Рейкьявик, пройдя его вдоль и поперек. Это уникальный город, где, куда бы ты не направился, тебя встретит океан.

Выезжая из Киева, мы воспользовались сайтом Workaway для того, чтобы найти волонтерскую работу в Исландии. Большинство отправленных запросов были отклонены, так как у работодателей уже имелись волонтеры, но ведь каждый день случается маленькое чудо. На второй день пребывания в столице нам неожиданно написал владелец старейшей в Исландии книжной лавки, который нуждался в помощниках. Дважды нас уговаривать не пришлось, и в этот же день мы поехали в Селфосс - город в 50 км от Рейкьявика.

У Бьярни, так звали владельца лавки, мы научились красить и сверлить стены, класть пол, регистрировать книги, а также готовить удивительные исландские блюда. Одно из них – джем из рабарбара (по-нашему, ревеня), подавали в кофейне при магазине, щедро поливая им традиционные вафли. Однажды мы сварили за раз 70 баночек такого варенья. Две из них мы забрали на память с собой. За работу нам был предоставлен ночлег, еда и машина букиниста, на которой можно было исследовать близлежащие города.

В каждый свободный день мы открывали для себя удивительные красоты, невероятные настолько, что захватывало дух. Мы ездили на острова, абсолютно необитаемые, но с одним-единственным домиком (как оказалось впоследствии, охотничьим). Мы приплыли на единственный населенный остров Хаймаэй, известный извержением вулкана Эльдфетль. Под ногами до сих пор чувствуется тепло лавы, и это невероятное ощущение обжигает все внутри. Там можно подняться на гору, чтобы любоваться бесконечностью Атлантического океана. Мы открыли для себя водопад Гудльфосс, один из самых сильных гейзеров, место, где встречаются Америка и Европа, а также черные вулканические пляжи.

Одной из наших целей было добраться до Йокюльсаурлоуна – самой большой ледниковой лагуны в Исландии, но она была так далеко от нас. Там все очень дорого, и брать машину всего на день, чтобы отправиться к ледникам, не совсем рентабельно. Ехать автостопом не позволяла погода. И тогда мы вспомнили про движение Carpooling, которое позволяет отследить попутчиков, разделить с ними стоимость бензина и ехать туда, куда душе угодно. Исландская версия карпулинга называется Samferda. С помощью нее мы нашли путешественницу Дениз, из окна авто которой перед нами раскрылись самые прекрасные пейзажи. Мы не успели добраться к ледникам дотемна, а потому остались ночевать в гестхаусе, который сняла для себя наша попутчица, разделив пополам сумму аренды.

Мы ужасно устали и уже собирались было укладываться в постель, как Матвей, который вышел на улицу отнести рюкзаки в машину, принялся стучать нам в окна. По его обезумевшему виду мы сразу догадались, что это оно – его Величество Северное сияние. Ничего более потрясающего в своей жизни я еще не видела. Легкая дымка, светящийся туман... Мы смотрели на него как завороженные около получаса. Оказывается, нам повезло, ведь обычно Северное сияние длится всего лишь несколько минут. Это было незабываемо!

На следующий день мы все-таки добрались автостопом до ледников и были снова заворожены. Гигантские прозрачные брылы, плавно скользящие по синему глянцу воды, медленно уплывали в океан. Если вы все же попали в Исландию, айсберги – must-see. Непременно отправляйтесь к ним, как бы далеко вы не находились. Это волшебство стоит всех тех сотен километров и трудностей.

Еще одно из самых незабываемых мест – Ландманналаугар. Туда просто так не добраться, но нас уже не в первый раз выручил карпулинг. Исландец Свейн отвез нас туда, где снег сменяется золотой осенью, болота и озера превращаются в вулканические пляжи и ледники, а в родниках течет горячая вода. Температура водуха +1°C, а в воде +40. Тело было в недоуменном восторге. Эта поездка в чудесный исландский уголок обошлась всего в 50 евро на двоих, тогда как экскурсионные автобусы в ту же местность стоили бы нам все 200.

Изначально мы летели в Исландию на месяц, но в итоге не смогли отказать себе в удовольствии продлить это счастье. Мы выехали из Киева 9 августа, а вернулись 31 октября.

Как мы заработали на обратный билет? Помните, мы говорили про чудо. Так вот, Матвею удалось случайно найти и пофотографировать свадьбу россиян, приехавших официально зарегистрировать свои чувства в Рейкьявик. Кроме того, что он расписался вместо свидетеля в их документе, так еще и сумел раздобыть сумму, которой не хватало на билет домой.
Так мы покинули такую холодную, но такую волшебную сказку. И обязательно хотим вернуться туда снова.